Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Усольцева Виктория Викторовна

Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 по математике для учащихся 6 класса (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

учитель Усольцева Виктория Викторовна.

ТЕМА:  Обыкновенные дроби.

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи урока

1. закрепить знания и уточнить понимание шагов учебной деятельности, умение правильно их применять;

2. тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, речь, логическое мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные и познавательные умения.

Планируемые результаты

Личностные: Формирование навыков индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной, групповой работы.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний.

Организация деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы

Презентация.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создать благоприятный психологический настрой на работу

Настраиваются на рабочий лад.

Подготовка учебного инструментария к уроку

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

организация своей учебной деятельности.

мотивация учения.

 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует взаимодействие и контролирует  процесс  защиты проекта ученицы, предлагает заполнить кластер в группе, произвести устно вычисления.

Отвечают на вопрос учителя (разгадывают загадку) слушают защиту краткосрочного проекта по теме «Из истории дробей». Заполняют кластер, решают примеры

  1. Загадка:  Она бывает математическая, барабанная и охотничья.(дробь)

Составьте схему-кластер по данной теме, где в центре-основное изучаемое понятие,

а гроздья-все действия, которые умеете выполнять с этим понятием.

Вычислить устно:

3/5•4/7

•4;

2/3•3/2;

3/4:9/8;

7/15+2/5.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Целеполагание и мотивация

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цель урока.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

целеполагание

самоопределение

Применение знаний и умений при решении заданий.

Предлагает выполнить проверочную самостоятельную работу и провести взаимопроверку. Знакомит с критериями оценивания.

Организует фронтальную работу. Оказывает помощь учащимся по необходимости.

Комментирует и выставляет отметки.

1.Выполняют индивидуально самостоятельную работу, проводят взаимопроверку, выставляют отметку.

2.Решают пример и уравнение.

(Один у доски)

3.

Называют правила, на которые опирались
при выполнении заданий.

Вариант 1

Вариант 2

3/7●2/5

●2

2-

5/8:3/4

2+1

5/9●4/7

●3

-

3/8:2/3

+2

«5» - все задания выполнены верно.

«4»- верно выполнены 4 задания.

«3» - верно выполнены 3 задания.

«2» - верно выполнено 1 или  2 задания.

Вычислить:

) •  

Решить уравнение:

1/6х+5/12х=8,4

Уметь самостоятельно анализировать правильность выполнения своих действий и действий одноклассников

формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности  

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Применение знаний в новой ситуации

Формулирует задание, уточняет понимание задания. Организует работу в группе.

Выполняют указанное задание в группе

Из имеющихся данных составьте и решите  задачу:

Олени, оленята, пастбище, 820 , , стадо, ягель, мох, волки, 1,6, пальма, чум.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Рефлексия

Анализирует итоги работы пар, отдельных учащихся  и класса в целом. Организует обсуждение.

Подводят итоги своей работы. Отвечают на вопросы учителя.

Верно ли, что (да-нет)

  1. Существует число обратное самому себе?

2. Существует число не имеющее обратного?

3. Можно делить на ноль.

4. ½ • ½ = 1  

5. На уроке повторили тему «Обыкновенные дроби»?

Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию:

 Маленький Ману пошёл в лавку купить леденцов и спрашивает хозяина лавки: - Простите, пожалуйста, господин, сколько стоят вон те большие леденцы? -Шесть штук – пять риалов, - отвечает лавочник. - Дайте мне, пожалуйста, один леденец. Лавочник дал Ману один леденец. Тот взял леденец и хотел уйти. Тогда хозяин лавки говорит: - Мальчик, ты забыл заплатить! - Да что вы? Вы же сказали, что шесть штук стоят пять риалов… Тогда посчитаем: пять штук стоят четыре риала, четыре- три реала, три- два риала, два-один реал, а один леденец – ничего. Если вы не умеете считать, так это не моя вина.

уметь высказывать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Оценивание собственной деятельности на уроке

Информация о домашнем задании

Дает

комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание.

Придумать и составить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...

Рабочая программа по математике в 5 классе (6 часов в неделю). Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008-2015 г.

Программа по математике в 5 «А» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / со...