Рабочая программа.Математика.9 класс.(8 вид).
рабочая программа (9 класс) по теме

Рабочая программа.Математика.9 класс.(8 вид).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от 31.08.2015г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая   программа

по математике

9 класс(8 вид)

на 2015-2016учебный год

                                                                                               

                                                                                                                           

                                           Составитель: учитель Кексель Г.А.

                                                           квалификационная категория : высшая

Тюменцево 2015

                                         


Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики в 9 классе VIII вида составлена в соответствии с программой А.К. Аксенова, А.П. Антропов и др. под редакцией И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы.»/– 4-е изд., М: Владос , 2010 допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебного пособия «Математика: 9: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» автор М. Н. Петровой , Москва «Просвещение»  20009 г.

Цели  обучения

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;        

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Авторская программа предусматривает на изучение математики в 9 классе 5 часов в неделю (170ч). Так как математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов и с учетом психофизиологических особенностей учащихся данных классов, то из часов школьного компонента на изучение математики дополнительно выделяется 1 час. Таким образом, данная рабочая программа рассчитана на 170 часа (5 часов в неделю).  

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

      Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
      • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
      • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
      • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
      • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.


      Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:
натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;
основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;
величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема. соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;


Учащиеся должны уметь:
читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;
считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);
вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
различать геометрические фигуры и тела.


Тематический поурочный  план

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

1-4

Нумерация

4

5

Линии. Линейные меры1

1

6

Нумерация Контрольная работа № 1

1

7-9

Десятичные дроби

3

10

Квадратные меры

1

11-12

Десятичные дроби

2

13

Сравнение дробей

1

14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

21-24

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

4

25

Меры земельных площадейй

4

26-29

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

4

30

Прямоугольный параллелепипед

1

31-32

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Контрольная работа № 2

2

33-34

Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей

2

35

Прямоугольный параллелепипед

1

36-39

Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей

4

40

Развёртка куба

1

41-44

Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей

4

45

Линии. Линейные меры

Контрольная работа №1

1

46-49

Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей

4

50

Объёмы Меры объёмов

1

51-52

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

2

53

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  Контрольная работа № 3

1

54

Понятие о проценте

1

55

Объёмы Меры объёмов

1

)

56-59

Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью

4

60

Объёмы Меры объёмов

1

61-64

Нахождение 1% числа

1

65

Объёмы Меры объёмов

1

66-69

Нахождение 1% числа

4

70

Объёмы Меры объёмов

1

71-74

Нахождение  нескольких процентов числа  нахождением дроби

4

75

Объёмы Меры объёмов

1

76-79

Нахождение  нескольких процентов числа  нахождением дроби

4

)

80

Объёмы. Меры объёма Контрольная работа № 2

1

81-82

Нахождение числа по 1%

2

83-84

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

2

86-89

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

4

90

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1

91

Контрольная работа №4

Проценты

1

92-94

Образование и виды дробей

3

95

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1

 

96-98

Образование и виды дробей

3

99

Преобразование дробей

1

100

Четырёхугольник и параллелограмм

1

101-104

Преобразование дробей

4

105

Четырёхугольник и параллелограмм

1

106-109

Преобразование дробей

4

110

Четырёхугольник и параллелограмм

1

111-114

Сложение и вычитание дробей

4

115

Треугольники

1

116-117

Сложение и вычитание дробей

2

118-119

Умножение и деление дробей

2

120

Треугольники

1

121-124

Умножение и деление дробей

4

125

Треугольники

1

126-129

Все действия с обыкновенными дробями

4

130

Вычисление площадей геометрических фигур

1

131-134

Все действия с обыкновенными дробями

4

135

Вычисление площадей геометрических фигур

1

136-139

Совместные действия обыкновенными дробями

4

140

Геометрические фигуры. Контрольная работа №3

1

141-142

Совместные действия обыкновенными дробями

2

143

Обыкновенные и десятичные дроби Контрольная работа №5

1

144

Повторение. Нумерация

1

145-149

Десятичные дроби

4

150

Повторение Меры площадей

1

151-154

Десятичные дроби

4

155

Параллелепипед, куб

1

156-159

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  

4

160-164

Понятие о проценте

4

165

Объёмы Меры объёмов

1

166

Итоговая контрольная работа № 5

1

167

Объёмы Меры объёмов

1

168

Итоговая контрольная работа№4

1

169

Объёмы Меры объёмов

1

170

Нахождение 1% числа

1

Литература:
1.Программа под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000 г.
2. Учебник математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) М.Н. Перовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

рабочая программа математика 7 класс

Рабочая программа по математике состоит из курса "алгебра" и "геометрия"...

Рабочая программа (Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкин)

Методическая помощь учителям, работающим по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др....

рабочая программа математика 6 класс

Данная рабочая программа составлена по учебнику математика 6  класс автор  Виленкин. Содержит пояснительную записку и 2 варианта контрольных работ.Программа рассчитана на изучение мате...

Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин...

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

рабочая программа математика 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс...