Рабочая программа курса по выбору "Модуль" 9 класс
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Вихарева Ольга Григорьевна

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся,повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursa_po_vyboru_algebra_modulya_9_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОКОЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

        

Проверил:

___________ Селукова И.А.

«____» _______________ 2015 г.

        Утверждаю:

                 Директор школы

               _________ Михайлова А. С

              «_____» ___________2015 г.

Рабочая программа курса по выбору

«Модуль»

9 класс

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Вихарева О.Г.

д. Соколово, 2015


1.Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа составлена на основе

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне;
  2. авторской программы элективного курса «Модуль» В.Н. Студенецкой, Л. С. Сагателовой Волгоград. 20067год.

1.2. Общая характеристика курса «Модуль», 9 класс

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач.

Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащий модуль.  

Именно задачи с модулем обладают диагностической и прогностической ценностью, которые позволяют проверить знания основных разделов школьного курса математики, уровень логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно – познавательный  процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Изучение спецкурса способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний.

Цель данного курса перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому. Научить применять знания при выполнении нестандартных заданий. При решении таких задач школьники учатся мыслить логически, творчески. Это хороший материал для учебно-исследовательской работы, что является пропедевтикой научно-исследовательской деятельности.

Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

1.3.Цели и задачи курса  «Модуль», 9 класс

        Цели курса:

Формирование у обучающихся на доступном уровне с одной из существенных частей математического аппарата алгебры модуля.

Перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.

Научить применять знания при выполнении нестандартных заданий

        Задачи курса:

  • развивать интерес школьников к предмету;
  • показать проникновение математических методов в науку и технику через алгебру модуля;
  • помочь учащимся отойти от математических штампов;
  • сформировать восприятие математики как единого языка познания;
  • углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • выявить и развить их математические способности;
  • расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с модулями;
  • повышение уровня  математического и логического мышления учащихся.

1.4.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по курсу  «Модуль»,  9 класс:

  • формирование умения представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
  • формирование умения самостоятельно    работать с математической литературой;·
  • развитие умения проводить самоанализ  деятельности и самооценку ее результата;
  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • развитие навыков исследовательской деятельности;
  • осуществление поиска информации в различных источниках; расширить их математический и общенаучный кругозор;
  • формирование и развитие навыков самообразования через поисковую и исследовательскую работу;
  • обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

1.5.Содержание по   курсу «Модуль»,  9 класс.

Решение задач с модулем (12часов).

Модуль действительного числа. Геометрическая интерпретация. Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а, |ах+в|=0, |ах+в|≤0. 

График функции у=|х|, у=| ах+в |. Построение графиков функций, связанных с модулем.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|=с, где с - любое действительное число, |ах+в|=|сх+д|. 

Графическое решение неравенства |ах+в|≤с, где с – любое  действительное число.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|+|сх+д|=т, |ах+в|+|сх+д|+пх=т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|+|сх+д|<т,|ах+в|+| сх+д|+ пх>т.

Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, |ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д, |ах+в|≥ сх+д. Графическая интерпретация.

Квадратное уравнение, содержащее абсолютную величину.

Метод замены переменной. Решение уравнений.

1.6.Учебно – тематический план  курса  

№ п/п

 Тема курса

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Модуль: общие сведения.

Преобразование выражений

содержащих модуль

2

0,5

1,5

2

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

4

1

2

1

с.р

3

Графики функций содержащих модуль

3

1

1

1

4

Проверочная работа

1

Пр.р

5

Модуль в задания ГИА

2

1

1

Тест


1.7. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Модуль», 9  класс.

В результате изучения программы курса обучающиеся должны

Знать:

  • понятие модуля;
  • алгоритмы решений задач с модулями;
  • свойства решений уравнений, неравенств и их систем;
  • свойства функций в задачах с модулями;
  • нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем.

Уметь:

  • уметь решать линейные, квадратные уравнения с модулем;
  • уметь решать линейные, квадратные неравенства с  модулем;
  • строить графики уравнений, содержащие модули;
  • находить корни квадратичной функции с модулем;
  • строить графики квадратичных функций с модулем;
  • исследовать квадратный трехчлен с модулем;
  • применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем.

Критерии и способы отслеживания результатов:

отслеживаются:

  • знания и практические навыки учащихся;
  • рефлексивные способности;
  • самостоятельность, креативность, инициативность.

способы отслеживания результатов:

1. самоанализ учащимися собственных умений, навыков;

2. наблюдение за процессом деятельности;

3. анализ самостоятельных работ учащихся;

4. оценка проектов. 

Литература для учащихся и родителей

  1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра 8. Алгебра 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. Москва. «Просвещение». 2001год.
  2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре

8-9. Москва. «Просвещение». 2001год.

Литература для учителя

  1. Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач.
  2. Ястрибинецкий Г.А  Задачи с модулем и  параметрами
  3. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами  «Необходимые условия в задачах с параметрами»
  4. Родионов Е.М. Решение задач с модулями и параметрами. Пособие для поступающих в вузы
  5. Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев Г.В. «О параметрах – с самого начала»
  6. Дорофеев Г.В., Затахавай В.В. «Решение задач, содержащих модули и параметры».
  7. Дорофеев Г.В. «Квадратный трёхчлен в задачах»
  8. Марков В.К. «Метод координат и задачи с параметрами»
  9. Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач»
  10. В. Н. Студенецкой, Л. С. Сагателовой, источник программы: Математика. 8-9 классы, сборник элективных курсов. Вып. 1/ авт.-сост. В. Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

пп/п

Наименование тем

Количество часов

Контрольные мероприятия

Модуль: общие сведения. Преобразование выражений содержащих модуль 2 часа

11

Модуль. Общие сведения: определение, свойства модуля, геометрический смысл модуля.

1

Проверка сам. решенных задач

22

Преобразование выражений содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль - 4 часа

33

Решение уравнений  содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

44

Решение неравенств содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

55

Решение уравнений и неравенств  содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

66

Решение уравнений и неравенств  содержащих модуль

( семинар)

1

Проверка сам. решенных задач

Графики функций содержащих модуль 3

77

Построение графиков функций, содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

88

Построение графиков функций, содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

99

Построение графиков функций, содержащих модуль

1

Проверка сам. решенных задач

210

Проверочная работа

1

Пров. Раб.

111

Модуль в задания ГИА

1

Проверка сам. решенных задач

112

Решение теста ГИА

1

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...

Рабочая программа курса алгебра 9 класс

Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...

Рабочая программа курса геометрии 9 класс

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа курса геометрии 9 класс

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса "Биология" для классов СПО

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.На изучение курса биологии в соответствии с учебным планом колледжа выделено 78 часо...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...