РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Федченко Светлана Николаевна

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

·         Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.

·         Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию

·         Министерством общего и профессионального образования.

·         Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,  2016.

·         Образовательная программа среднего общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.

·         Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения

·         Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx95.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.
  • Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
  • Министерством общего и профессионального образования.
  • Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,  2016.
  • Образовательная программа среднего общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
  • Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
  • Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,  элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах, использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,  символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        Общая характеристика учебного курса,

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.

Место учебного курса в учебном плане школы

В ООП ООО Кубышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана  на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 206 уроков. В 11 классе - в неделю  3 часа.

Классы 11 «А»-98 часов    ,11 «Б»- 102 часа.        

Содержание учебного предмета .

 Тема 1. «Тригонометрические функции»

 Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Тригонометрические функции.

Тема 2. «Производная и ее геометрический смысл»

Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие о пределе и непрерывности функции.

Производная. Физический смысл производной.

Таблица производных

Производная суммы, произведения и частного двух функций.

Геометрический смысл производной.

Уравнение касательной.

Тема 3. «Применение производной к исследованию функций»

Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Исследование свойств функции с помощью производной.

Нахождение промежутков монотонности.

Нахождение экстремумов функции

Построение графиков функций.

Нахождение наибольших и наименьших значений.

Тема 4. «Интеграл»

 Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Первообразная.

Правила нахождения первообразных

Площадь криволинейной трапеции.

Вычисление интегралов.

 Тема 5 «Элементы теории вероятностей»

 Раздел математики. Сквозная линия

Числа и вычисления.

Множества и комбинаторика.

 Статистика.

Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике. 

Случайные события и их вероятности.

   Перечень контрольных работ

Номер

Тема

№1

Тригонометрические функции.

№2

Производная и ее геометрический смысл.

№3

Применением производной к исследованию функций.

№4

Интеграл.

№5

Элементы теории вероятностей.

№6

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование.

урока

         

Раздел программы.

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

 

Контроль

           

Дата проведения урока

должен знать

должен уметь

11 «А»

11

 «Б»

Тригонометрические функции (4 ч.)

1-4 

Тригонометрические функции

4

-анализ и построение графиков,

-систематизация учебного материала

-понятие функции и ее график,

-строить графики функций,

-применять свойства функций в решении уравнений и неравенств

Контрольная работа №1

03.09

07.09

07.09

10.09

02.09

04.09

04.09

09.09

Глава 1

Производная и ее применение  (21 ч.)

5

 Предел последовательности

1

-слушание объяснений учителя

-определение модуля,  -свойства функций,

-понятие предела последовательности,

-алгоритм построения графиков кусочных функций

-находить область определения и область значений,

-строить графики и читать их,

-строить кусочные функции

14.09

11.09

6

Предел функции

1

-анализ графиков

определение предела функции

показать, что функция имеет предел

14.09

11.09

7

Непрерывность функции

1

-слушание объяснений учителя

непрерывность точки на отрезке

определять является ли функция непрерывной

17.09

16.09

8

Определение производной

1

-вывод и доказательство формул

определение производной

по определению находить производную

21.09

18.09

9

Определение производной

1

-систематизация учебного материала

формулу разностного отношения

составлять разностное отношение

21.09

18.09

10

Производная степенной функции

1

-вывод и доказательство формул,

-анализ проблемного материала

формулу производной степенной функции

найти производную функции

24.09

23.09

11

Производная степенной функции

1

-работа с раздаточным материалом

формулу производной степенной функции

найти производную функции

С.Р.3.1

28.09

25.09

12

Правила дифференцирования суммы.

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

правила дифференцирования суммы и разности

дифференцировать сумму

28.09

25.09

13,14

Правила дифференцирования произведения и частного

2

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам,

-слушание и анализ выступлений своих товарищей

формулы нахождения производной произведения  и частного

дифференцировать произведение и частное

С.Р.3.2

01.10

05.10

30.09

02.10

15

Производные элементарных функций

1

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам

производные логарифмических и показательных функций

дифференцировать логарифмические и показательные функции

05.10

02.10

16,17

Производные элементарных функций

2

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-выполнение самостоятельной работы над тестом

производные тригонометрических функций

вычислять производные тригонометрических функций

С.Р.3.3

08.10

12.10

07.10

09.10

18,19

Производные сложной функций

2

-слушание объяснений учителя

производную сложной функции

вычислять производную сложной функции

С.Р.3.4

12.10

15.10

09.10

14.10

20

Геометрический смысл производной

1

-вывод и доказательство формул,

-анализ формул

угловой коэффициент прямой, геометрический смысл производной

написать уравнение прямой  с угловым коэффициентом проходящем через данную точку

19.10

16.10

21,22

Геометрический смысл производной

2

-выполнение заданий по разграничению понятий

уравнение касательной к графику функции

находить угловой коэффициент

С.Р.3.5

19.10

22.10

16.10

21.10

23,24

Решение задач

2

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

знать основные формулы, определения и свойства

написать уравнение касательной, находить угол между Ох и прямой

Тест 3

Тест 4

26.10

26.10

23.10

23.10

25

Контрольная работа  № 2 по теме  «Производная и ее применение»

1

индивидуальная работа с текстом

понимать механический смысл производной.

понимать геометрический смысл производной.

усвоить механический смысл производной.

освоить технику дифференцирования.

Контрольная работа  № 2

29.10

28.10

Глава2

Применение производной к исследованию функций (18 ч.)

26

Возрастание и убывание функций

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

алгоритм нахождения промежутков убывания и возрастания функции

читать графики, определять возрастание и убывание

09.11

30.10

27,28

Экстремумы функций

2

-анализ графиков

необходимые условия экстремума

исследовать функции на экстремумы

09.11

12.11

30.10

11.11

29

Необходимое и достаточное условия экстремума

1

-выполнение заданий по разграничению понятий

достаточные условия экстремума

уметь решать задачи с практическим применением

16.11

13.11

30

Наибольшее значение функции

1

-слушание объяснений учителя,

-работа с раздаточным материалом

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

уметь строить графики

16.11

13.11

31

Наименьшее значение функции

1

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам,

-систематизация учебного материала

знать алгоритм построения функций с помощью производной

находить наибольшее и наименьшее значение функции

19.11

18.11

32,33

Решение задач

2

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-выполнение самостоятельной работы

алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

уметь решать задачи с практическим применением

С.Р.4.1

23.11

23.11

20.11

20.11

34

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

отбор и сравнение материала по нескольким источникам

-физический  и геометрический смысл производной, второй производной  пути по времени

находить интервалы выпуклости

26.11

25.11

35

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

анализ графиков, таблиц, схем

смысл понятий  - выпуклость, вогнутость

исследовать на выпуклость и вогнутость

30.11

27.11

36

Чтение графиков функций

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей

алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

-читать графики,

 -переходить от графика производной функции к графику функции и наоборот

30.11

27.11

37

Построение графиков функций с применением производной

1

-работа со схемами и алгоритмом построения графика функции

находить стационарные точки

03.12

02.12

38

Построение графиков функций с применением производной

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

находить угол пересечения графиков функций

Тест 5

07.12

04.12

39

Построение графиков функций с применением производной

1

моделирование и конструирование

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

-находить скорость тела,

- решать задачи с практическим применением

С.Р.4.2

07.12

04.12

40

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

-решение текстовых количественных и качественных задач

знать основные формулы

находить ускорение тела

С.Р.4.3

10.12

09.12

41

Решение задач на нахождение точек минимума и точек максимума

1

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам,

-систематизация материала,

-слушание и анализ выступлений своих товарищей

определения и свойства

находить количество точек экстремума

Тест 6

14.12

11.12

42

Решение задач

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

теоремы, переход от одного графика к другому

находить значение производной по рисунку

Тест 7

14.12

11.12

43

Контрольная работа  № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

индивидуальная работа с текстом

применять производные для исследования функций на монотонность,экстремумы, для исследования функций и построения их графиков,

для нахождения наибольших и наименьших значений функции.    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контрольная работа  № 3

17.12

16.12

Глава 3

Первообразная и интеграл (13 ч.)

44

 Первообразная

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

определение первообразной

показать, что функция является первообразной для данной функции

21.12

18.12

45

Первообразные некоторых функций

1

отбор и сравнение материала по нескольким источникам

 Формулы первообразные некоторых функций

находить значение первообразных

С.Р.5.1

21.12

18.12

46

Правила нахождения первообразных

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

правила нахождения первообразных

находить значение первообразных

24.12

23.12

47

Правила нахождения первообразных

1

-выполнение заданий по разграничению понятий,

-выполнение самостоятельной работы

формулы для вычисления первообразных

применять при решении задач практического содержания

С.Р.5.2

28.12

25.12

48

Площадь криволинейной трапеции

1

анализ графиков, таблиц, схем

формулу площади криволинейной трапеции

находить площадь криволинейной трапеции

28.12

25.12

49

Вычисление площади криволинейной трапеции

1

-моделирование и конструирование

из каких фигур формируется фигура

находить площадь фигуры ограниченной прямыми

С.Р.5.3

11.01

13.01

50

Определённый интеграл и его свойства

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

определение определённого интеграла и его свойства

вычислять интеграл

11.01

15.01

51

Формула Ньютона-Лейбница

1

вывод и доказательство формулы

формула Ньютона-Лейбница

использовать формулу

14.01

15.01

52

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

основные теоремы, свойства и формулы

применять при решении задач практического содержания

18.01

20.01

53

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

-работа со схемами и алгоритмом

алгоритм вычисления площадей с помощью интеграла

находить площадь фигуры помощью интеграла

С.Р.5.4

18.01

22.01

54

Применение интегралов при решении физических задач

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

методику решения задач

вычислить путь, пройденный телом

21.01

22.01

55

Решение задач

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

основные теоремы, свойства и формулы

вычислять интегралы и площадь фигур

Тест 8

25.01

27.01

56

Контрольная работа  № 4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Индивидуальная работа с текстом

находить первообразные, пользуясь таблицей первообразны,вычислять интегралы ;

 находить площадь криволинейной трапеции.

 

Контрольная работа  № 4

25.01

29.01

Глава 4

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  (9 ч.)

57

Комбинаторные задачи.  Правило произведения

1

-слушание объяснений учителя,

-наблюдение за демонстрациями учителя

 -понятие комбинаторики,

 -правило умножения

анализировать, вычислять количество комбинаций

28.01

29.01

58

Перестановки

1

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам,

-систематизация материала,

-слушание и анализ выступлений своих товарищей

определение перестановок

-упростить выражение,

- применять при решении задач

01.02

03.02

59

Сочетания  и их свойства

1

-выполнение заданий по разграничению понятий,

-выполнение самостоятельной работы

-сочетания  и их свойства,

-основные формулы и алгоритмы по теме

 применять свойства при решении задач,

С.Р.6.1

01.02

05.02

60

 Вероятность события

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

понятия: теория вероятности, вероятность события частота событий

решать задачи с применением вероятностных методов.

04.02

05.02

61

Сложение вероятностей

1

вывод и доказательство формулы

правило сложение вероятностей

применять при решении задач

08.02

10.02

62

Вероятность противоположного события

1

-отбор и сравнение материала по нескольким источникам,

-систематизация материала

понятие вероятности противоположных событий

решать задачи с применением вероятностных методов

Тест 9

08.02

12.02

63

Условная вероятность.

Независимые события.

Вероятность произведения независимых событий

1

 -систематизация материала,

-выполнение самостоятельной работы

-понятие условная вероятность,

-вероятность произведения независимых событий,

 произведения независимых событий

-применять при решении задач понятие условной вероятности,

-решать задачи с применением вероятностных методов

С.Р.6.2

11.02

12.02

64

Решение задач

1

-слушание и анализ выступлений своих товарищей,

-решение текстовых задач

определения и алгоритмы по теме

применять при решении задач практического содержания

С.Р.6.3

15.02

17.02

65

Контрольная работа  № 5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Индивидуальная работа с текстом

Уметь решать комбинаторные задачи;

находить вероятности случайных событий ;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Контрольная работа  № 5

15.02

19.02

Повторение (33 ч.-11 «А», 37 ч.-11 «Б»)

66-68

Выражения и их преобразования

3

 -систематизация учебного материала

свойства, определения и теоремы

выполнять преобразования выражений

Тест 11

18.02

20.0220.02

19.02

24.02

26.02

69-71

Решение уравнений и неравенств

3

слушание и анализ выступлений своих товарищей

 алгоритмы решения уравнений, неравенств; методы их решения

пользоваться алгоритмами, свойствами и формулами

Тест 12

25.0229.02

29.02

26.02

02.03

04.03

72-

73

 Решение задач на сплавы и  смеси

2

решение текстовых количественных и качественных  задач

 понятие задачи на смеси и сплавы

решать задачи практического содержания

03.03

10.03

04.03

09.03

74-75

Решение задач на проценты

2

слушание и анализ выступлений своих товарищей

понятие процента

решать задачи практического содержания

14.03

14.03

11.03

11.03

76-

78

Решение задач на движение и работу

3

слушание и анализ выступлений своих товарищей

формулу пути и совместной работы

решать задачи практического содержания

17.03

21.03

21.03

16.03

18.03

18.03

79-

81

Решение уравнений

3

-выполнение заданий по разграничению понятий,

-выполнение самостоятельной работы

алгоритмы решения уравнений

решать простейшие уравнения

Тест 14

24.03

04.0404.04

23.03

25.03

25.03

82-

84

Решение показательных неравенств

3

-работа со схемами и алгоритмом

алгоритмы решения неравенств, область определения и область значений функции

решать показательные  неравенства

тест

07.04

11.04

11.04

06.04

08.04

08.04

85-

87

Решение логарифмических неравенств

3

-работа со схемами и алгоритмом

 определение логарифма и методику решения неравенств

решать логарифмические неравенства

УО

СР

14.04

18.04

18.04

13.04

15.04

15.04

88

Чтение графиков

1

 -систематизация учебного материала

свойства графиков

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

21.04

20.04

89-90

Производная. Геометрический смысл производной.

2

отбор и сравнение материала по нескольким источникам

понятие производной, формулы, теоремы

дифференцировать функции, находить первообразную

25.04

25.04

22.04

22.04

91-92

Решение комбинаторных задач

2

слушание и анализ выступлений своих товарищей

формулы комбинаторики

решать простейшие комбинаторные задачи различными методами

28.04

05.05

27.04

29.04

93-94

Теория вероятности

2

отбор и сравнение материала по нескольким источникам

формулы теории вероятностей

вычислять вероятность событий

12.05

16.05

29.04

04.05

95

Контрольная работа №6  (итоговая) по курсу алгебры и начал анализа

1

Индивидуальная работа с текстом

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

вычислять площади с использованием первообразной;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

Контрольная работа №6  

16.05

06.05

96-98

(102)

Решение вариантов ЕГЭ

3час-11 «А»

7 часов-11 «Б»

19.0523.0523.05

11.05

13.05

13.05

18.05

20.05

20.05

25.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,  2016.
  • Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н.Е. Федорова,  М.В. Ткачева. – М. :Просвещение, 2009.
  • Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М. : Просвещение,2009.
  • Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М. : Просвещение, 2009

А также дополнительных пособий для подготовки к ЕГЭ:

  • Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
  • Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  • И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи В4, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • С.А .Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  • С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

Интернет – ресурсы:

Наглядные пособия:

  • Демонстрационные таблицы по темам курса

  • . Технические средства обучения:
  • Мультимедийная система.

Результат и система их оценки

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 предметные:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами.
  • Знать определения и свойства арифметического корня  n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования несложных иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.
  •   Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами. Уметь обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.
  • Знать определения и свойства арифметического корня  n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.
  •   Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

   

Уровень возможной подготовки выпускника

 \

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной,  информации;

-создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных  тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
  • математических диктантов;
  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Результатом освоения образовательной программы является промежуточная аттестация,которая проводится  в форме итоговой контрольной работы с элементами тестирования.

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                                       Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                                                                                      ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ

имени А.А.Гречко                                                                                           (подпись)

от __________________№1                                                                                                                        _________________________                                                        

_______________________(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 10 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·        Федеральный компонент государственного стандарта сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·       Федеральный компонент государственного стандарта сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....