Арифметический квадратный корень
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Петросян Анна Мартиросовна

Конспект урока  8 класс Арифметический квадратный корень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_8_klass_arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 26V вида города Краснодара Краснодарского края

(полное наименование образовательного учреждения)

Конспект  урока по алгебре

 в 8 «В» классе

«Арифметический квадратный корень»

                       Составитель:  Петросян А. М.

                                                                Дата проведения:12.02.2015

Краснодар , 2015


Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни, закрепить материал с помощью решения различных упражнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) 72;                б) ;                в) 112;                г) ;

д) ;            е) 0,22;                ж) ;                з) 0,62.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится в  н е с к о л ь к о   э т а п о в.

1. В в е д е н и е   п о н я т и я  квадратного корня.

Сначала необходимо рассмотреть задачу о нахождении стороны квадрата по его площади.

Затем предложить учащимся следующее  з а д а н и е: вписать в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными:

2 = 16

2 =

2 = 100

После этого дать определение квадратного корня из числа.

Определение: Число b называют квадратным корнем из числа а, если b2 = а.

Для первичного усвоения определения можно дать учащимся  з а д а-
н и е: выяснить, является ли число
п квадратным корнем из числа т, если:

а) п = 5, т = 25;                        в) п = 0,3, т = 0,9;

б) п = –7, т = 49;                        г) п = 6, т = –36.

2. В в е д е н и е   п о н я т и я  арифметического квадратного корня.

Учащиеся должны четко усвоить существенный признак данного понятия – арифметический квадратный корень является неотрицательным числом. То есть необходимо твёрдое знание того, что равенство  = b означает одновременное выполнение двух условий: b2 = а и b ≥ 0.

Для усвоения определения предложить учащимся следующее  з а д а-
н и е: определить, является ли число
п арифметическим квадратным корнем из числа т, если:

а) п = 8, т = 64;                        в) п = 0,2, т = 0,4;

б) п = –3, т = 9;                        г) п = 0,4, т = 0,16.

3. И с т о р и ч е с к а я   с п р а в к а.

– Обратим внимание на совпадение в терминах – квадратный корень и корень уравнения. Это совпадение не случайно. Уравнения вида х2 = а исторически были первыми сложными уравнениями, и их решения были названы корнями по метафоре, что из стороны квадрата, как из корня, вырастает сам квадрат. В дальнейшем термин «корень» стал употребляться и для произвольных уравнений.

Название «радикал» тоже связано с термином «корень»: по-латыни корень – radix (он же редис – корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа  связывают с написанием латинской буквы r.

4. Основное свойство арифметического квадратного корня.

Предложить учащимся вычислить значения следующих выражений: .

После этого попросить их сформулировать вывод и вынести его запись на доску:

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 298, № 299.

2. № 300.

При вычислении обратить внимание на следующее:

– На первых порах необходимо, чтобы учащиеся проговаривали вслух и  объясняли  полученный  результат.  Н а п р и м е р:  = 7, поскольку 72 = 49.

– При нахождении корня из дроби пока нельзя извлекать отдельно корень из числителя и из знаменателя, поскольку соответствующее свойство корней будет рассмотрено позже.

3. № 305, № 306 (а, б).

4. № 309.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что называется квадратным корнем из числа а?

– Сколько квадратных корней может быть из числа а?

– Что такое арифметический квадратный корень из числа а?

– Имеет ли смысл запись ? Почему?

– Всегда ли верно равенство  = а?

Домашнее задание: № 301, № 304, № 306 (в, г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...

Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."...

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"

Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....