Технологическая карта урока Функции у = хn (nєN), их свойства и графики
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_u_hn_nien_ih_svoystva_i_grafiki_9_kl.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Алгебра

Авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.  Алгебра 7 кл. – М.: «Просвещение», 2013г;

Клаcc: 9

Учитель: Хафизова Ф.К.

Тема урока: «Функции у = хn (nєN), их свойства и графики.»

Тип урока:  комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Цель  урока: Ведение понятия степенной функции с натуральным показателем, рассмотрение видов графиков и их свойства.

 Задачи:

- обучающие : систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся по теме «Функции»;

        ввести понятие степенной функции с натуральным показателем ;

        формировать умение выделять степенную функцию с натуральным показателем из множества функций;

       определить график степенной функции с натуральным показателем;

       рассмотреть свойства функции.

-развивающие:   развивать умения обобщать, анализировать, сопостовлять и систематизировать полученные знания.

-воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, потребности ребят к знаниям, умению высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение, и, как следствие, умению слушать и слышать других.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Приветствие

1

2

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Ресурс № 1, ресурс № 2

Комментирует ответы учащихся.

Выполняют задание,

формулируют обоснования.

5

3

Актуализация знаний.

Входящий контроль

Ресурс № 3 (сцены 1,3,4,5)

Ресурс №  4

Проверяют ответы с помощью ресурса, комментирует критерии оценивания

Выполняют задание, записывают ответы в тетрадь

Взаимопроверка (в парах)

15

4

Введение нового материала.

Сцена Ц из ресурса № 5.

Постановка цели.

Озвучивает цели изучения данной темы

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают тему урока.

1

Сцена 1 из ресурса № 5

Введение понятия степенной функции.

Формулирует вопросы, комментируя информацию на слайде.

Фиксируют определение степенной функции и делают краткую запись с чертежами.

4

Сцены 2 и 3 ресурса № 5

Исследуйте свойства степенной функции с четным и нечетным натуральным показателем.

Корректирует ответы

Воспринимают информацию. Делают выводы.

Записывают свойства в тетрадь.

6

5.

Первичное закрепление

Сцены 1, 2 и 4 ресурса № 6

Комментирует задание

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию, выполняют.

7

6.

Пропедевтика следующей темы. «Функции у = х-n (nєN), их свойства и графики.»

Ресурс № 7

Формулирует тему следующего урока

Воспринимают информацию, делают предположения о следующей теме.

3

7.

Постановка домашнего задания

1. Познакомьтесь с изложением темы в учебнике §12.

2. Выполнить задание из учебника № 12.7, 12.10

3.Выполнить задание ресурса № 8. ( по желанию)

Формулирует задание, комментируя его по необходимости

Воспринимают информацию, фиксируют задание

2

8

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Формулирует выводы (корректирует)

Формулируют выводы

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Функции у = хn (nєN), их свойства и графики.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Функции y=x2, y=x3 и их графики»

ЭУМ контрольный.

Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/6087/funkcii-y-x2-y-x3-i-ih-grafiki-k1.html  

2

 «Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней»

ЭУМ практический

Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного

http://www.fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html

3

 «Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней»

ЭУМ контрольный

Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного

http://www.fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html 

4

 «Графики степенных функций»

 

ЦОР

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5034661-7cb2-4e76-b82e-cb328bc0ca41/index.html

5

 «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график»

ЭУМ информационный.

Текст с иллюстрациями,  интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/7398/stepennaya-funkciya-s-naturalnym-pokazatelem-ee-svoystva-i-grafik-i1.html

6

 «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Обратная функция, ее область определения и область значений, график»

ЭУМ контрольный

Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного или нескольких.

http://www.fcior.edu.ru/card/6031/stepennaya-funkciya-s-naturalnym-pokazatelem-ee-svoystva-i-grafik-obratnaya-funkciya-ee-oblast-opred.html

7

 «График степенной функции»  

ЦОР

Демонстрационная модель  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a63283f9-c249-47c8-9c16-6c4fedbb1ff6/%5B01-06%5D_%5Bstepfunction%5D.html

8

 «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график»  

ЭУМ контрольный

Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного

http://www.fcior.edu.ru/card/9464/stepennaya-funkciya-s-naturalnym-pokazatelem-ee-svoystva-i-grafik-k2.html