Урок математики для 6 класса "Путешествие в страну Дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Проскурина Галина Владимировна

Урок по теме «Путешествие в страну Дробей» разработан для учащихся 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Это один из заключительных уроков по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». Цель урока: повторение изученного материала через вовлечение учащихся в игровые ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_v_stranu_drobey.rar44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Новоуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

г. Новоуральска, Свердловской области

Путешествие в страну Дробей

Методическая разработка урока

 по математике

 в 6 классе

                                              исполнитель: Проскурина Галина Владимировна,

                                                                                            учитель математики,

                                                               первая квалификационная категория

г. Новоуральск, 2015 г.

Урок – игра

«Путешествие в страну Дробей»

Цель урока:

Повторение изученного материала через вовлечение учащихся в игровые ситуации.

Образовательные цели:

Закрепить навыки действий с десятичными и обыкновенными дробями;

Развивающие цели:

Расширить знания об окружающем мире;

Развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные цели:

Развивать интерес к предмету;

Формировать умения осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Тип урока:

Учебное занятие закрепления и совершенствование знаний

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, названия групп и этапов урока, демонстрационные карточки с разрезанными на части правилами, листы с заданиями у каждого ученика, путевой лист для самооценки, листовки с рекламой.

Оформление кабинета

Маршрутный лист на доске, стенгазета по теме, рисунки учащихся по теме «Дроби».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Дидактическая задача: организация внимания учащихся; раскрытие общей цели урока.

(Входя в кабинет, дети делятся на группы, получая карточку с числом, соответствующим названию группы, находящемуся на столах. Учитель заранее назначает консультанта для каждой группы, который по ходу урока сможет распределить работу между членами группы и проконтролировать их  действия).

Здравствуйте!

Я рада сообщить вам, что за успехи в изучении математики, вы награждаетесь бесплатной путевкой в страну ДРОБЕЙ. Будьте внимательны: возможно, вы увидите и узнаете еще что-то новое для себя. Путешествовать мы будем тремя группами. Проверьте, в той ли группе Вы находитесь.

2. Подготовительный этап

Дидактическая задача: организация познавательной деятельности учащихся на восприятие материала.

Проверим вашу готовность к путешествию (задания этапа напечатаны на отдельных листах или на слайдах). Предлагаю выполнить вам задание на внимание: на 30 секунд я открываю числа. Вам необходимо найти сумму чисел. (суть задания заключается в следующем: после того как числа будут закрыты, учитель задает дополнительные вопросы).

1.1

После закрытия чисел задаются вопросы:

  1. Какое число записано в треугольнике?
  2. В какой фигуре находится число 9?
  3. Назовите четное число?
  4. Назовите сумму чисел?

1.2 Назовите «лишнюю» дробь: (ответ:  - неправильная дробь)

1.3 Назовите «лишнюю» дробь: (ответ: 1,2, т.к. все остальные числа – это 1,5)

В ходе нашего путешествия мы еще раз поговорим об образе жизни дробей, вспомним их привычки и обычаи. А значит, целью нашего путешествия будет повторение правил действий с дробями.

Чтобы не заблудиться у каждого из вас есть путевой лист (подписать!), в котором вы будете отмечать прохождение этапов путешествия.

3. Этап применения знаний «Путешествие»

Дидактическая задача: обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

1 этап «Инструктаж»

Перед началом каждого путешествия тур. фирма проводит инструктаж по технике безопасности и о поведения в стране пребывания. Соответственно и вам сейчас предстоит повторить правила, по которым живут дроби.

У каждого на большом листе находятся части правил, которые перемешались. Вам необходимо собрать каждое правило.

I группа: «Обыкновенные дроби»

II группа: «Смешанные числа»

III группа: «Десятичные дроби»

Рядом с названием правила выписать в нужном порядке номера частей. (Одновременно из каждой группы по одному человеку собирают части правил на демонстрационных досках, прикрепляя их магнитами. Затем зачитывают составленные правила.)

2 этап «Выбор маршрута»

А теперь вам необходимо выбрать оптимальный, удобный маршрут.

 Вычислите удобным способом: (примеры записаны на доске или на слайдах)

1)

2)

3)

Молодцы, я думаю, что пока сил много, надо подняться на гору.

И сделать это необходимо в одной связке, чтобы никто не отставал.

3 этап «Математическая эстафета»

(Каждый ученик выполняет по одному действию цепочки вычислений и передает следующему ученику).

1 – 0,79

    : 0,3

    +5,3

     :1,5

    +1,4

       ?

4 этап «Вершина»

Давайте узнаем, а на какой вершине мы сейчас находимся. Для этого выполните задание

Шифровка №1 (см. приложение).(Работа в группе: каждый человек выполняет задания одного столбика. Затем заполняют таблицу. Проверка ответов на доске).

5 этап «Привал»

За время подъема вы немного устали и поэтому самое время немного перекусить. Т.к. наша экскурсионная группа очень многочисленная, то нам потребуется самый крупный фрукт в мире. А для этого надо расшифровать его название. Шифровка №2 (см. приложение). (Все работают на местах, два ученика решают примеры за доской. Затем все заполняют таблицу, используя свои ответы и ответы  на доске).

Продолжаем наше путешествие. После привала надо немного размяться.

Физкультминутка. (Показываю детям решенные примеры с дробями. Если ответ верный, то хлопают в ладоши. Если неверный – топают ногами.)

6 этап «Река»

Оглядим окрестности с высоты птичьего полета. Вы видите, что впереди река –самая длинная река в Евразии. Чтобы преодолеть эту водную преграду, необходимо отгадать ее название. Шифровка №3 (см. приложение). (Все работают самостоятельно. Ответы проверяются устно).

7 этап «Общий сбор»

А теперь, подождем тех, кто немного задержался в пути. Поможем им найти ошибки.

 (выходит один ученик от каждой группы и исправляет ошибки красным мелом).

Найдите ошибки: (примеры записаны на доске)

1 группа

2 группа

3 группа

1)

2)

1)

2)

1)

2)

4. Итог урока «Финиш»

Дидактическая задача: развивать способности учащихся к самооценке.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы стали умнее, организованнее, сплоченнее.

Какую пользу принесло вам это путешествие? (Ответы детей).

(Заполнение путевого листа).

5. Домашнее задание «Книга отзывов»

Дидактическая задача: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

В конце путешествия туристы заполняют книгу отзывов и предложений, где делятся своими впечатлениями (дома составить зашифрованный отзыв о путешествии, используя действия с дробями). А когда Вы окажетесь дома, вспомните самые лучшие моменты (дома повторить правила и исправить допущенные ошибки на листах с заданиями и решить пропущенные задания со *)

Я благодарю всех за сотрудничество и приглашаю в новое путешествие (раздача рекламы). (см. приложение)

Приложения

2 этап «Инструктаж»

выполнить умножение (деление) по соответствующему правилу для обыкновенных дробей

делитель заменить обратным числом

перенести запятую в делимом и делителе вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе

записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой

выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую

перемножить знаменатели

поставить в ответе запятую под запятыми

выполнить отдельно сложение (вычитание) целых частей и отдельно-дробных частей

перемножить числа, не обращая внимания на запятые

привести дроби к (наименьшему) общему знаменателю

в произведении отделить справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе

сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями

выполнить деление на натуральное число

привести дробные части к (наименьшему) общему знаменателю

записать числа в виде неправильных дробей

в ответе правильная несократимая дробь

перемножить числители

деление заменить умножением

1 группа: Обыкновенные дроби

2 группа: Десятичные дроби

3 группа: Смешанные числа

Сложение, вычитание

Умножение

Деление

Шифровка № 1

Расшифруйте название высочайшей горной вершины мира.

Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

У

Н

Ж

О

М

Л

Г

А

Д

0,14

0,15

0,5

0.4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

* Знаете ли вы другое название этой вершины?

* Вычислите ее высоту (в метрах): 1002 – 0,52304=

Шифровка № 2

Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта.

Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

У

Т

Р

Ф

К

Д

Е

Ж

0,125

0,2

2,4

0,3

* Узнайте, каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого найдите значение выражений, записанных в таблице:

Масса плодов, кг

Длина плодов, см

Диаметр плодов, см

Шифровка 3

Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, используйте найденные ответы.

Прочтите текст.

А

Ч

Ы

Я

Ц

Н

З

0,75

12,6

- река в Китае. Общепринятое в Китае название этой реки

12,6

-«длинная река». Это действительно самая протяженная река не только в Китае, но и во всей Евразии.

* Если хотите узнать ее длину, то найдите значение выражения:

Путевой лист

Путевой лист

Путешественник:

Инструктаж

Выбор маршрута

Эстафета

Вершина

Привал

Река

Общий сбор

Результат:

Листовка с рекламой

Дорогие шестиклассники!

ВНИМАНИЕ !!!

Приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие в страну Положительных и Отрицательных чисел.

Вы узнаете, где живут и чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа.

Вы побываете в самых отдаленных уголках этой великолепной страны, где числа подчиняются первобытным законам и правилам.

Вас ждут захватывающие приключения при выполнении действий с отрицательными и положительными числами.

В дорогу необходимо взять:

  1. ранее приобретенные знания;
  2. любознательность;
  3. трудолюбие и упорство в достижении цели;
  4. желание добиться хороших результатов.

И тогда, если Вы не заблудитесь, то Вас будет ожидать торжественный прием в стране «АЛГЕБРА»

Отправление 11 февраля 2015 года в 11часов 00 мин.

Рекламное агентство

МАОУ «СОШ № 40» офис 202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение цело...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»

Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока:  урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация  мыслите...

Урок по теме: «Путешествие в страну дроби»

Цель: « Обобщили и систематизировали знания по теме «Дробные выражения», «Действия  с обыкновенными дробями». Развили внимание, логическое   мышление, правильную математическую речь. ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....