План открытого урока 8 класс Решение квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шабаян Элина Сергеевна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ot_ur.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25

Открытый урок

 «Решение квадратных уравнений»

в 8 классе

                                       Подготовила:  учитель математики

Шабаян Элина Сергеевна

                                                             

 

ст.Ладожская  

Дата:11.02.2013 г.

Тема урока: «Решение квадратных уравнений».     (слайд 1)

Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».

Цели: (слайд 3)

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных способов решения квадратных уравнений;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Оборудование: карточки с различными видами квадратных уравнений, карточки с индивидуальными заданиями, проектор, экран, компьютер.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • игровая;
  • взаимопроверка.

Основные понятия: квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, дискриминант, корни квадратного уравнения, классификация.

Предварительное домашнее задание: повторить определение квадратного уравнения, виды неполных квадратных уравнений, способы их решения, формулы корней квадратного уравнения.

Схема  урока.   (слайд 4)

Подготовительный этап – мотивация.

 Основная часть:

 Задание 1. Игра «Заполни квадрат».

Задание 2. Самоконтроль.

Задание 3. Математический диктант.

 Задание 4. «Способы решения квадратных уравнений».

 Задание 5. Что скрывается за      ?

 Задание 6. Самостоятельная работа.

Оценивание. Рефлексия.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Работа учащихся состоит из шести  заданий. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.

Оценочный лист учащегося.       (приложение 1)

Ход урока:

  1. Сообщение цели урока:
  • Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения квадратных уравнений. По итогам своей работы, то есть по количеству набранных баллов каждый получит оценки.

Проверка домашнего задания. Повторение.

  • Ребята, обычно мы начинаем урок с проверки домашнего задания.
  • Кто скажет, что нужно было повторить про квадратные уравнения?
  • Что такое квадратные уравнения?
  • Какие они бывают?
  • Какие методы решения квадратных уравнений вы знаете?

Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». (слайд 5)

        Немного истории: (слайд 6)

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать в Древнем Вавилоне  2000 лет назад. В Древней Греции квадратные уравнения решали геометрическим построением. В Древней Индии учёный Брахмагупта (VII в.) вывел правило решения квадратных уравнений. Выводом формулы квадратных уравнений занимался французский математик Франсуа Виет.

  1. Основная часть. Выполнение заданий:

Задание 1.  Игра «Заполни квадрат».          Оценка – 1 балл. (слайд 8)

А

Р

У

Е

Н

В

Е

И

Н

Задание 2. Самоконтроль.  (слайд 10)

        Нужно показать карточку с номером верного ответа. (Через проектор на экран выводится таблица.)

  1. Какие из предложенных уравнений являются квадратными?

1.  x² – 7x + 10 = 0

2.  x² – 1 = 0

3.  2x² – 8y – 10 = 0

4.  x² – 8x = 0

5.  – y + 2y² – 4 = 0

6.  36x² – 100x = 0

7.  x³ + 3x + 1 = 0

8.  1 – 24x = 0

9.  – 3x² + 15 = 0

10. 9x² = 0

  1. Назовите неполные квадратные уравнения (карточки).
  2. Назовите в этих уравнениях коэффициенты a, b, c.
  3. Назовите уравнения, в которых коэффициент a отрицательный (карточки).

                Оценка — 2 балла.

Задание 3. Математический диктант.   (слайд 12)

  1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй  (–5), свободный член (7).
  2. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент равен (2) и свободный член равен (–4).
  3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (7) и свободный член равен (–14).

                        

        Каждый на листках показывает свои получившиеся уравнения.

                        Оценка — 2 балла.

        Задание 4.  Заполнить таблицу.  (слайд 15)

        Показать карточками номера тех уравнений, которые решаются следующими способами: (в процессе выполнения задания вписываем верные ответы в схему).

                        Оценка — 5 баллов.

Через проектор демонстрируется получившаяся таблица классификаций уравнений по способу их решений. Происходит быстрая проверка и комментарии к заданиям. Учитывая свое участие в работе, ученики распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляя их в оценочные листы.

Мудрые мысли.    (слайд 17)

        Психологическая разгрузка:  

  • Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени. Досчитайте мысленно до 10.
  • А теперь упражнение на пальчики, «поздоровались пальчиками».

Задание 5. Что скрывается за ☺? (слайд 18)

        Перед проведением письменного задания – устный фронтальный опрос. На доске записаны формулы с пропущенными элементами. Задача класса узнать, что это за формула и чего не хватает в записи этой формулы.

  1. D = b² – ☺a☺.
  2. D > 0, значит ☺ корня.
  3. D  0, значит 1 корень.
  4. D  0, значит ☺ корней.
  5. x =  ☺±

                2☺

                Оценка — 2 балла. (Оценивает учитель)

Задание 6. Самостоятельная работа.   (слайд 19)

        Всем даются карточки с заданиями по вариантам.

  • На одной стороне уравнения, которые нужно решить, на другой ответы. Пока не переворачивать.

1 вариант – выполняет группа учащихся, успешно усваивающая материал.

2 вариант – выполняет группа учащихся, работающая с незначительной помощью учителя.

3 вариант – выполняет группа слабоуспевающих учащихся (даются карточки с образцами решений)

I  вариант.

Решите уравнения:

  1. 9x² – 4 = 0
  2. 4y² – 8y = 0
  3. x² + 11x – 18 = 0

Ответы:

  1.  
  2.  
  3.  

II  вариант.

Решите уравнения:

  1. x² – 25 = 0
  2. y² + 4y = 0
  3. x² – 9x + 8 = 0

Ответы:

  1.  
  2.  
  3.  

III  вариант.

Решите уравнения:

  1. x² – 4 = 0
  2. y² – 5y = 0
  3. x² – 7x + 12 = 0

Ответы:

  1.  
  2.  
  3.  

Образец:

                                

После выполнения проводится быстрая взаимопроверка. Переверните карточки и проверьте друг у друга.

I группа - проверяет у III группы, II группа -   между собой. Результаты  занесите в оценочный лист.

5 баллов – нет ошибок;

4 балла – одна ошибка;

3 балла – 2 ошибки;

2 балла – 3 ошибки  и более.

А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Для тех, кто быстро справился с заданиями,  вручается подарок. (слайд 21)

Подарочный набор из сборника экзаменационных заданий 9 класс.

1.      Разложите на множители квадратный трёхчлен.

                             Работа  25.  (I вариант),  № 4.

                             Работа  54.  (II вариант),  № 2.

 

2.      Решите дробно-рациональное уравнение.

                             Работа  12.  (I вариант),  № 4.

                             Работа  12.  (II вариант),  № 4.

  1. Решите систему уравнений второй степени.

                             Работа  34.  (I вариант),  № 5.

                             Работа  31.  (II вариант),  № 6.

  1.  Сократите дробь.     (II часть).

                             № 31.1  

                             № 31.2  

  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия. (слайд 22)

- Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке?

- Вам понравилось, как мы это делали?

Продолжи фразы:

  • Теперь я точно знаю …
  • Я понял …
  • Я научился …
  • Моё мнение …

У каждого на столе цветные карточки.

  • Если ты доволен и удовлетворен уроком, поднимаешь – зеленую карточку.
  • Если урок интересный, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку.
  • Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку.

  1. Выставление оценок, получение домашнего задания.

Отгадайте кроссворд.   (слайд 23)

Кто получил оценку:    (слайд 24)

   «5» отвечает на  3, 7, 10, 11  вопросы кроссворда.

   «4» отвечает на  2, 5, 6, 9   вопросы кроссворда.

   «3» или «2»  отвечает на 1, 4, 8, 12  вопросы кроссворда.

Все ответы нужно искать в учебнике – пункты: 21 – 24.

Спасибо всем за урок.

 1.  Уравнение   вида   ах² +bx + с = 0

2.  Квадратные  уравнения, у  которых  первый   коэффициент  равен   1.

3. Уравнения   с   одной   переменной,   имеющие одни   и  те же   корни.

4. Числа а, b   и  c  -  в   квадратном  уравнении       ах² + +с = 0.

5.  Значение   переменной,   при   котором   уравнение   обращается   в   вер-   ное равенство.

6.  Равенство,   содержащее  неизвестное.

7.  Неотрицательное   значение   квадратного   корня.

8. Древнегреческий   математик,   который нашел приемы   решения   квадратных уравнений   без   обращения   к   геометрии.

9.  Квадратное   уравнение, в   котором   хотя   бы   один   из   коэффициентов   b   или с равен 0.

10.  "Дискриминант" -   по-латыни.

11.  Коэффициент   с   квадратного   уравнения.

12.  Французский   математик,   который   вывел   формулы,   выражающие зависимость   корней   уравнения   от   его   коэффициентов.

Методическое обеспечение и интернет ресурсы.

  • http://festival.1september.ru/articles/599295/
  • http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.
  • http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
  • http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.
  • http://proshkolu.ru/  Интернет – портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

открытый урок-графическое решение квадратных уравнений

открытый урок графическое решение квадратных уравнений...

Открытый урок по математике в 8 классе "Решение квадратных уравнений"

Сценарий урока "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием  всех требований к современному уроку по ФГОС.   Презентация к уроку  и таблица достижений....

Открытый урок "Графическое решение квадратных уравнений".

Графический способ решения уравнений состоит в построении на одной координатной плоскости графиков двух функций и нахождении абсцисс их точек пересечения (если такие точки есть)....

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...