Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Фролкова Раиса Васильевна

Урок контроля и проверки знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_smotr_znaniy.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цель деятельности педагога: создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности.

Предметные: используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Ход урока.

I. Орг. момент (вступительное слово учителя, представление членов независимой комиссии). Учащиеся получают листы настроения (рис1), цветным карандашом каждый ученик закрашивает на рисунке ту фигуру, которая соответствует его настроению в начале урока.

II. Математический диктант (ученики получают два скрепленных листа с копиркой для ответов)

-Увеличьте число 0,1 на 2,5

-Уменьшите число 2,55 на 0,1

-Прибавьте 0,1 к 2,555

-Отнимите 0,1 от 2,555

-На сколько 0,1 больше, чем 0,099?

-Решите устно уравнения:       а) х + 2,3= 4,7        б) х - 0,2 = 0,12

-Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби...»

-Округлите до единиц следующие числа

а)13,87;      б)38,5;     в)4000,521;    г)60,399;     д)0,17.

Первые  листы сдаются комиссии на проверку, а вторые листы отдают соседям по парте.  Учащиеся проверяют работы друг друга. Ответы  Слайд 3.

III. Решите задачу, которую прислал Незнайка:

         «Здравствуйте ребята. Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и, причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться»

Решение:

                  Периметр - это сумма всех сторон треугольника.

     Р = а + в + с. Поэтому   42,9 = 18,7 + 13,6 + с

                                              42,9 = 32,3 + с

                                              с = 42,9 - 32,3

                                              с = 10,6

      Ответ: 10,6.

IV. Физкультминутка.

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два.

V. Самостоятельная работа (после выполнения работы сдаются комиссии)

I вариант

II вариант

(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)

(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)

х – 2,9 = 3,93

у + 3,54 = 8,2

а) до сотых: 3,062

б) до десятых: 5,86

в) до единиц: 247,57

а) до десятых: 8,96

б) до сотых: 3,052

в) до единиц: 657, 29

VI. Сообщение (готовит учащийся)

Пока учащийся зачитывает сообщение, комиссия проверяет работы,  подводит итоги, выставляет оценки.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У вас на столе фигуры. Раскрасьте ту, которая, по вашему мнению, оценивает наш урок.

Объявление оценок.

 VIII. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Десятичные дроби».