Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа по алгебре ( класс) на тему

Карпова Татьяна Владимировна

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета)

 « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

код, специальность:  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва

2015 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией_Математики_

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  среднего общего образования, Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ "ФИРО" в 2015г.,

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция (по отраслям)             

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/_Марченкова А.А.

Заместитель директора по профессиональному образованию

______________И.В. Бойцова_

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                      

Руководитель УМИЦ

 _____________ М.А. Аксиньева  

Подпись      Ф.И.О.                                                                                                                                               

Составитель  __Карпова Т.В., преподаватель ГБПОУ ПК им.Н.Н.Годовикова

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ СПО 

Рецензент:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

  1. Структура и содержание общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины _____________________________________


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

1. Область применения программы

  1. Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

 Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов:

"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Изучение предмета на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

-обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

 Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырёх направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

         В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности.

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

В процессе освоения дисциплины обучающийся должен достичь: личностных результатов

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных результатов:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

предметных результатов:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильное изучение дисциплины достигается за счет: перераспределения учебных часов и выделение отдельных тем, указанных в п. 1.6, важных для специальности «38.02.04 Коммерция», а также профильная составляющая отражена в выборе и содержания самостоятельной работы студента, при написании сообщений, составлении кроссвордов, анализа тем и т.д. с использованием знаний и умений формируемых при изучении других дисциплин, указанных в п. 1.3.

При изучении теоретического материала учитываются внутрипредметные и межпредметные связи, которые формируют знания, умения и компетенции обучающихся, позволяют  объединить знания математики, физики, информатики, в единое понимание естественнонаучных знаний  и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения. 50% от аудиторного времени отводится на самостоятельное изучение теоретического материала.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

     максимальная учебная нагрузка - __352  часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - _235___ часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - ____117_ часов.

  1. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

Увеличено количество часов на изучение темы «Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» на 3 часа, «Уравнения и неравенства» на 2 часа, за счет «резерва учебного времени»  на 4 часа и Введения на 1 час, с целью более глубокого изучения и понимания дисциплины, используя свои знания и умения при решении задач повышенной сложности.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

352

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

235

в том числе:

лекции

235

практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе

Сообщения

Работа с учебником

Презентации

Составление кроссворда

Решение упражнений

42

14

12

10

39

Форма контроля: зачет в 1,2, 3 семестре, экзамен в 4 семестре.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание и цели дисциплины. Истрия развития математических учений.

1

1

Тема 1Развитие понятия числа

 Действительные числа. Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Периодические дроби. Обращение чистой, смешанной периодической дроби в обыкновенную дробь. Погрешности приближений вычислений. Абсолютная и относительная погрешность приближённого значения числа. Округление и погрешность округления. Практические приемы вычислений.

Целые и рациональные числа. Представление рациональных чисел десятичными дробями. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Сложение, вычитание, деление, умножение, возведение в степень комплексных чисел, заданных в алгебраической форме.

6

1,2

«Составить справочную таблицу о числах, законах и правилах действий над числами»

«Подготовить  письменное сообщение об истории возникновения числа»..«Составить справочную таблицу об абсолютной и относительной погрешности  приближённого значения числа»..«Разобрать примеры на нахождение модуля  комплексного числа». «Рассмотреть на примерах применение формулы умножения комплексных чисел, заданных в алгебраической форме».«Разобрать примеры на нахождение модуля  комплексного числа»..

3

2,3

Тема 2. Корни, степени, Логарифмы.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмирование, потенцирование. Логарифмирование алгебраических выражений.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений

32

1,2

сообщение «История возникновения понятия корня n-степени» ».

.«Составить справочную таблицу «Корни натуральной степени из числа и их свойства»»

.«Изготовить справочную таблицу « Степени с рациональными показателями, их свойства»».

. «Решить упражнения по теме «Корень n-степени» из экзаменационного сборника (опережающее домашнее задание)».

.  «Подготовить сообщение о первых таблицах логарифмов».

Форма контроля – проверка сообщений.

. «Составить справочную таблицу «Правила действий с логарифмами»».

Форма контроля – тестирование.

.  «Приведите доказательства логарифмических тождеств».

.«Доказать формулу для модуля перехода».

. «Привести примеры логарифмов, имеющих примечательные основания».

. «Составить кроссворд «Логарифм числа»».

.  « Решить упражнения по теме «Свойства логарифмов». Индивидуальные задания с последующей защитой.

.  «Подготовить доклад «Прикладное значение логарифма».

.Для закрепления и систематизации знаний:

 «Разработать индивидуальные задания для работы в паре по теме «Свойства логарифмов»

.« Разработать логические тесты по теме «Свойства логарифмов».

. «Разработать индивидуальные задания для работы в паре по теме «Логарифм числа»

. Для закрепления и систематизации знаний:

 «Разработать индивидуальные задания для работы в паре по теме «Корень с действительным показателем»

16

2,3

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

16

2,3

1. «Создать презентацию «Основные свойства плоскости»».

2.«Подготовить доклад «Аксиоматика Евклида»».

3. «Составить справочную таблицу « Случаи взаимного расположения прямых  в пространстве»».

4.«Подготовить доклад « Основные положения геометрии Лобачевского»».

5. « Разобрать решение примера о двух плоских острых углах трёхгранного угла».

6. «Создать презентацию «Определение расстояний в пространстве»».

7. «Разобрать доказательство теоремы о площади проекции плоской фигуры».

8.«Составить конспект о многогранном угле».

9.  « Разработать логические тесты по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

10. «Разработать индивидуальные задания для работы в паре по теме «Угол между плоскостями»».

11. «Составить справочную таблицу «Геометрические преобразования пространства»».

12.   «Создать презентацию «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»».

8

2,3

Тема 4. Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

8

1,2

1. «Подготовить доклад «Из истории комбинаторики».

2. « Изготовить справочную таблицу « Размещения и перестановки»».

3. « Составить задачи  на применение правила умножения и перестановки ».

4.«Разработать индивидуальные здания для работы в паре по теме «Треугольник Паскаля»».  

5.  «Создать презентацию «Основные понятия комбинаторики»».

6.  «Разработать логические тесты «Комбинаторные задачи»».

4

2,3

Тема 5 Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

23

2,3.

1. « Подготовить сообщение по теме «Прямоугольная декартова система координат на плоскости  и в пространстве».

2.«Составить справочную таблицу «Правила действий над вектором с заданными координатами»».

3. «Разобрать доказательство теоремы о разложении вектора по трём некомпланарным векторам».

4.«Разобрать решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями».

5. «Подготовить сообщение по теме «Компланарные векторы».

6.«Вывести уравнение плоскости, проходящей через данную точку и перпендикулярной  к ненулевому вектору».

7. «Решить упражнения по теме «Координаты и векторы» (Индивидуальные задания с последующей защитой).

8.«Составить кроссворд «Координаты и векторы»».

9. «Решить упражнения по теме «Координаты и векторы» (Индивидуальные задания с последующей защитой).

10.«Подготовить доклад «Использование координат и векторов в прикладных задачах»».

11. «Разработать логические тесты по теме «Координаты и векторы»».

12.«Разработать индивидуальные задания, с использованием изученных формул и свойств вектора,  для работы в паре».

11

2,3

Тема 6 Основы тригонометрии

 Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

26

1,2,3

Самостоятельная      работа: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу 2

1.« Подготовить сообщение по теме «Из истории тригонометрии»».

2.«Разобрать примеры  на вычисление  линейной скорости при вращательном движении».

3.  «Разобрать примеры  на вычисление  угловой скорости при вращательном движении».

4. «Создать презентацию про определение тригонометрических функций числового аргумента, области их определения и значений».

5.«Привести примеры вычисления периодов тригонометрических функций».

6. «Составить справочную таблицу « Правила знаков и названий тригонометрических функций при составлении формул приведения».

7. «Составить справочную  таблицу о свойствах тригонометрических функций».

8.«Составить конспект о положительных и отрицательных дугах и углах».

9.«Составить справочную таблицу « Формулы зависимости между тангенсом и котангенсом»».

10.«Вывести формулы выражения тригонометрических функций через синус, разобрать примеры».

11.« Вывести формулы выражения тригонометрических функций через косинус, разобрать примеры».

.12. «Составить кроссворд по теме «Свойства тригонометрических функций»».

13 «Решить экзаменационные задания по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений»».

14.«Решить экзаменационные задания по теме «Тригонометрические уравнения.

15.«Составить справочную таблицу «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа»».

16.«Создать презентацию «Основы тригонометрии»».

13

2,3

Тема 7 Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

8

2,3

1. «Подготовить сообщение о развитии понятия функции».

2.«Создать презентацию о классах функций».

3.: Привести примеры различных способов задания многочленной функции».

4.«Привести примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях».

5.Составить справочную таблицу  «Свойства функции»».

6. «Составить кроссворд «Функция и её свойства».

4

2,3

Тема 8 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

10

2,3

1.: «Подготовить сообщение  о степенной функции с положительным действительным нецелым показателем».

2. «Подготовить сообщение  о степенной функции с отрицательным действительным нецелым показателем».

3.«Составить справочную таблицу зависимости от показателя свойств и графиков степенной функции».

4.«Составить  справочную таблицу зависимости от основания свойств и графиков показательной и логарифмической  функций».

5. «Составить справочную таблицу о преобразовании графика функции».

5

2,3

Тема 9 Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

28

1,2,3

1. «Подготовить сообщение о платоновых телах»».

2. «Подготовить сообщение об архимедовых телах».

3. «Составить справочную таблицу об элементах симметрии правильных многогранников».

4. «Разработать логические тесты по теоретическому материалу «Правильные многогранники»».

5. «Разработать индивидуальные задания для работы в паре по теме «Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма».

6. «Рассмотреть примеры построения различных сечений тетраэдра».

7.«Рассмотреть примеры построения различных сечений параллелепипеда».

8. «Создать презентацию о пирамиде, усечённой пирамиде».

9. «Создать презентацию о симметрии в пространстве».

10. «Создать презентацию о правильных многогранниках».

11  «Перерисовать развёртку куба  и склеить многогранник».

12.«Перерисовать развёртку правильного октаэдра и склеить».

13.« Перерисовать развёртку правильного додэкаэдра  и склеить многогранник».

14. «Перерисовать развёртку правильного икосаэдра и склеить многогранник».

15.«Создать презентацию «Многогранники».  

14

2,3

Тема 10 Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

10

1,2,

1. «Составить справочную таблицу «Элементы цилиндра и конуса».

2. «Подготовить сообщение «Прикладная направленность темы «Тела вращения»».

3. «Решить задачи по теме «Цилиндр» из экзаменационного сборника.

4. «Составить справочную таблицу «Шар и сфера».

5. «Создать презентацию «Тела вращения».  

5

2,3

Тема 11 Начала математического анализа

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.    

Понятие о непрерывности функции.

     Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

26

1,2,

1. «Составить справочную таблицу  «Виды последовательностей, прогрессии»».

2.«Изучить связь между бесконечно малой и бесконечно большой величинами».

3 «Изучить понятие непрерывности функции в интервале и непрерывность на всей области определения».

4.«Составить справочную таблицу «Теоремы о пределах переменных и следствия из них».

5. «Подготовить доклад  «Из истории дифференциального исчисления».

6. «Подготовить доклад « Приложения производной к решению физических задач».

7«Приведите примеры вычисления производных сложных функций, включающих в себя показательные функции».

8 «Подготовить сообщение « Прикладное значение производной и дифференциала»

9 «Составить справочную таблицу «Применение производной к исследованию функций »».

10 «Создать презентацию «Производная».  

11.«Разработать логические тесты по теоретическому материалу «Производная»».

12. «Решить упражнения по теме «Производная» из экзаменационного сборника».  

13. «Решить упражнения по теме «Исследование графика функции с помощью производной» из экзаменационного сборника».  

14.Подготовить сообщение  «Из истории интегрального исчисления»».

15.Подготовить сообщение  «Приложения определённого интеграла»».

16. «Разработать логические тесты «Нахождение  и вычисление определённого интеграла»».

17. «Создать презентацию «Интегральное исчисление».  

13

2,3

Тема 12. Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

10

1,2

1. «Подготовить сообщение о понятии объёма, свойствах объёмов».

2.«Составить справочную таблицу «Формулы объема многогранников».

3. «Изготовить справочную таблицу «Формулы объема тел вращения».

4.Форма контроля – самоотчёт.

5. «Разработать логические тесты «Вычисление площади поверхности  и  объёма многогранников»».

6. «Решить задачи по теме «Измерения в геометрии» из экзаменационного сборника».

7. «Разработать логические тесты «Вычисление площади поверхности  и  объёма тел вращения»».

8. «Создать презентацию «Измерения в геометрии».  

5

1,2

Тема 13 Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

6

1,2

1. «Подготовить сообщение «История возникновения и развития теории вероятностей».

2. «Составить справочную таблицу о понятиях теории вероятностей».

3. «Составит кроссворд « Основные понятия теории вероятностей».

4. «Создать презентацию «Элементы теории вероятностей».  

3

1,2

Тема 14 Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана, размах набора чисел, дисперсия. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

6

1,2

1.  «Подготовить сообщение «История возникновения математической статистики».

2.«Изготовить справочную таблицу о понятиях математической статистики».

3. «Составит кроссворд « Основные понятия математической статистики».

4. «Создать презентацию «Элементы математической статистики».  

3

1,2

Тема 15 Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. 

20

1,2

1. «Разберите применение метода Гаусса для решения системы трёх линейных уравнений с тремя неизвестными».

2. «Подготовьте сообщение о разрешимости алгебраических уравнений».

3. «Объясните с помощью примеров применение метода промежутков при решении неравенств».

4. «Запишите формулы Крамера для решения системы трёх линейных уравнений с тремя неизвестными».

 5.«Рассмотрите решение двучленных уравнений, приведите примеры».

6. «Составить справочную таблицу «Виды и способы решения показательных уравнений».  

7. «Составить справочную таблицу «Виды и способы решения логарифмических уравнений ».  

8. «Составить справочную таблицу «Виды и способы решения показательных и логарифмических неравенств»».  

9. «Создать презентацию «Простейшие тригонометрические уравнения».  

10. « Разработать логические тесты по теме «Уравнения и неравенства».

11.«Решить задачи по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» из экзаменационного сборника».

12.«Решить задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» из экзаменационного сборника».

10

1,2

Итого

352

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

     - посадочные  места  по количеству обучающихся;

     - рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

     - наглядные пособия;

     - электронные учебные пособия.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основная:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Академия,2014.
  2. Алимов Ш.А.  Алгебра и начала анализа (10-11кл.) – М.: Просвещение,  2014.
  3. Атанасян Л.С. Геометрия (10-11кл.) – М.: Просвещение, 2014.
  4. Богомолов Н.В. Математика. – М.: Дрофа, 2009.
  5. Богомолов Н.В. Сборник задач  по математике. – М.: Дрофа, 2014.
  6. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М.,  и др. Алгебра и начало анализа (10-11 кл.) – М.: Высшая школа, 2010.

  Дополнительная:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2013.
  3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2012.
  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
  5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
  6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.Система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА-http:// statgrad. mioo.ru

2.Информационный сайт Учительской газеты- http://ww.ug.ru/

3.Сетевоеобъеденение в помощь учителю- http://som.fio.ru//

4. - http://ww.math.ru/  -математический сайт.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формирующие компоненты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК1-ОК9,

ПК 1.8

ПК 2.1

ПК 2.9

ПК 3.7

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, решении задач, тестирования, опросов.

знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»

Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государствен...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия (углублённый уровень) 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный госуда...

Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии 10 – 11 классы

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...

Рабочая программа курса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 класс А.Г.Мерзляк

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:1) «Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учебник: базовый уровень  / А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский ...

Рабочая программа по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 класс

Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы) ...