" Рациональные выражения. Степень".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Орлова Мария Михайловна

Урок повторения и систематизация знаний по теме   " Рациональные выражения.  Степень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_-oboshchenie_po_temam_8_klass.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и систематизация знаний по теме

 " Рациональные выражения.  Степень".

Цели урока:

  • образовательная - Создать условия для: обобщения, систематизации и развития знаний по данной теме; проверки качества усвоения основных алгоритмических приёмов преобразования рациональных выражений;
  • воспитательная - воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей;
  • развивающая - учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Учите алгебру, она глава наукам,
Для жизни очень всем нужна,

Когда достигнешь ты наук высоты,
Познаешь цену знаниям своим,
Поймешь, что алгебры красоты,
Для жизни будут кладом не плохим.

2. Мотивация урока. 

Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак,  «Преобразование - замена одного математического объекта  аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам».

В Толковом Словаре Ожегова  читаем: «преобразовать -   совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».

Объясните мне, пожалуйста, зачем нужна замена одного математического объекта  аналогичным ему объектом? (Выслушиваются ответы детей.)

Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному.

3.Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

1) Какие значения у не являются допустимыми для выражения ?

2) Какие из выражений  являются дробными?

3) При каких значениях х выражение равно нулю?

4) Любое ли рациональное выражение можно преобразовать в дробь?

Запишите правую часть тождества:

1)                      2)                 3)            4) (ав)n=

                       5) a2-b2=             6) a2+2ab+b2=           7) a2-2ab+b2=        8) а³ + в³ =         9)а³- в³ =

Математический диктант. (Работа в парах)

Задание для проверки теории.

Если вы правильно составите соответствие, то вы получите фамилию французского ученого.

1

Целые выражения – это

К

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же выражение, то получится равная ей дробь

2

Допустимые значения переменных – это

А

Перемножить числители и записать в числитель, перемножить знаменатели и записать в знаменатель

3

Рациональная дробь – это

Л

Замена выражения другим, тождественно равным  данному

4

Основное свойство дроби заключается в том, что

Ь

Нужно привести дроби к одному знаменателю и воспользоваться правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями

5

Чтобы перемножить дроби нужно

П

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания , умножения и деления на число, отличное от нуля

6

Преобразование выражения – это

С

Дробь, числитель и знаменатель которой многочлены

7

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

А

Значения переменных, при которых выражение имеет смысл

Ключ: 1-5, 2-7, 3-6, 4-1,5- 2,6- 3,7- 4.

Французский учёный Паскаль сказал: “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным”.

4. Решение упражнений на тождественные преобразования рациональных выражений, рациональные уравнения, степень. (Работа у доски)

  1. Задание на рациональные выражения: № 89(устно), № 57(1), задача № 58.
  2. Работа по заданию “Спираль” (ответ первого действия является началом второго).

img1

  1. Решить упражнение на степень № 247(1,3)

5. Физминутка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Решить № 57(4).

7.Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Английский философ Герберт Спенсер говорил: “ Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”. Сегодня мы с вами хорошо потрудились и натренировали свои умственные мышцы.

Я предлагаю вам оценить свой уровень усвоения материала. Для этого в тетради поставьте:

! – если у вас нет проблем

? – если есть проблемы, но в основном материал понят

…. – если у вас много проблем и вам трудно.

Для того чтобы достичь лучших результатов необходимо потрудиться и дома. Откройте дневники и запишите домашнюю работу.

Домашнее задание: решить № 57(2,3), 87(2), 247(2), 638*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"

Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»

Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл...

рабочая тетрадь по предмету "Человек" для учащихся с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости

Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского до...

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Трудовое обучение детей с выраженной степенью умственной отсталости на базе ГКУ ДДИ «Южное Бутово» ДСЗН г. Москвы

С самого начала коррекционной работы в Детском доме-интернате (с 4-х лет) каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и п...