Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Проведение занятия по конспекту урока по тема : «Взаимно обратные числа » позволяет в интересной форме ввести понятие взаимно обратных чисел,  научить определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при выполнении упражнений, продолжить  отработку навыков использования   правил умножения смешанных чисел при выполнении не стандартных упражнений. Можно использовать  на уроке презентацию по одноимённой  теме.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

учителя математики МКОУ Краснореченской ООШ Саниной Зои Ивановны

Тема урока: «Взаимно обратные числа »

Цель: обеспечить процессы  восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по теме «Взаимно обратные числа ».
Задачи:

- формирование познавательных УУД :  ввести понятие взаимно обратных чисел,  научиться определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при выполнении упражнений,  отработка навыков использования   правил умножения смешанных чисел;
-
формирование коммуникативных УУД:  навыки общения , ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, развивать внимательность, логическое мышление;
-
формирование регулятивных УУД: воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, навыки нахождения  и обработки информации,  выбор рационального способа решения задач, оценка и контроль результатов  и процесса  деятельности; 

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Виды деятельности учащихся :

- постановка  проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление  правил умножения смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста  учебника;

- самостоятельное  решение задач;

-оценивание  себя и друг друга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Тип урока: комбинированный (урок изучения и  закрепления нового материала).

Ход урока:

  1. Организационный момент.   (1мин)

                                                         

  1. Повторение. (3мин)

 Чтобы знанья были впрок, надо повторить урок.

Повторить правила

- Как умножить дробь на дробь?

- Как умножить дробь на натуральное число?

- Как умножить смешанные числа?

Умножение обыкновенной дроби на дробь!

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  • числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби;
  • знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби.

Умножение дроби на натуральное число. !

Чтобы дробь умножить на натуральное число нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить без изменения.

Если в результате умножения получилась неправильная дробь, нужно превратить её в смешанное число, то есть выделить целую часть.

Умножение смешанных чисел. !

Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.

3. Устная работа( 8 мин). 1. Вычислите:    ; 0, ; ;  ; 4,6 .

2.Упростите выражение: ++z;  .

3.Решите уравнение:   z = 1;

Обратить внимание на результаты, получившиеся в последнем задании.

3. Сообщение темы и задач урока.

- На какие две группы можно разделить данные примеры.

(Произведение которых равно 1 и не равно 1.)

Ответ на вопрос, как называются числа, произведение которых равно 1, даст расшифровка   анаграммы , мы можем  узнать тему нашего урока .

  1. СИЛАЧ                          
  2. МИНОЗАВ
  3. ЧАДАЗА                        
  4. РЫБАТОНЕ  
  5. ЧИСЛА
  6. ВЗАИМНО
  7. ЗАДАЧА
  8. ОБРАТНЫЕ                

Здесь есть лишнее слово. Его нужно удалить , а остальные слова расставить в правильном порядке.

Так как же называются эти числа? (Взаимно обратные числа) А эта тема нам знакома? (нет)

Сформулируйте тему урока. Тема урока:   Взаимно обратные числа.

Какие цели вы можете поставить себе на урок?( Дети называют цель урока.)

Цель нашего урока: 

  • Узнать, какие числа называются взаимно обратными.
  • Научиться находить пары взаимно обратных чисел.
  • Повторить правило умножения и сокращения дробей.

4. Открытие нового знания:

Можете ли вы используя слайд ответить на вопрос: Какие числа называются взаимно обратными? (Произведение которых равно 1)

-Приведите примеры взаимно обратных чисел.

-Найдите значение выражений: а);  б) 4,9;  в)

-Какой вывод можно сделать?(Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число х.)

5. Закрепление: 1) Найдите число, обратное числу: а)2,5;  б) 2 ;  в);  г) 0,1;  д);  е) 200;  ж) 0,6.

А что вы заметили при записи взаимно обратных чисел, записанных в виде дроби?   (Числитель и знаменатель поменяны местами.)

 6.  Работа в парах по выводу правил нахождения чисел, обратных данным.

Работа в парах.

Число

Обратное число

               

1,2

10

Из правила: Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.

Подумай:

1) Как найти число, обратное смешанной дроби?

2) Как найти число, обратное десятичной дроби?

3) Как найти число, обратное натуральному числу?

По результатам своей деятельности заполни таблицу:

Сделай вывод:

1. Чтобы записать число, обратное натуральному  надо ________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Чтобы записать число, обратное смешанному надо  ________________________________________________________

________________________________________________________

3. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо  _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

1. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

 2. Чтобы записать число, обратное натуральному  надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.

3. Чтобы записать число, обратное смешанному надо  представить его в виде неправильной  дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.

4. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо  представить её в виде обыкновенной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.

 7. Физкультминутка:

 Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формиро-вание красивого, здорового и «умного »тела.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 

Закрепление .

Выполним  задание  №577(г-е); 579 (решение выполняется учащимися у доски) из учебника.

8. Первичная проверка усвоение материала:

Как мы можем проверить усвоен ли материал?

(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)

Вариант 1

1. Будут ли взаимно обратными числа:

а)         б)  0,125 ⋅ 8.

2. Найти число, обратное числу:    .

3. Найти число, обратное числу: .

4. Найти число, обратное числу: 6.

5. Найти число, обратное числу: 0,8.

Вариант 2

1. Будут ли взаимно обратными числа:

а)       б) 2,5 ⋅ 0,4.

2. Найти число, обратное числу:

3. Найти число, обратное числу: .

4. Найти число, обратное числу: 9.

5. Найти число, обратное числу: 0,7.

9. Включение знаний в систему:

Используя определение взаимно обратных чисел, будем находить значение выражений и решать уравнения.

                       

Попрубуем  решить уравнение   другим способом ,через нахождение неизвестного множителя. Какое действие нам придется выполнять? …                    (Деление).

Делаем вывод о том , что умение находить обратные числа будем использовать при изучении темы …  (Деление дробей).

8. Итог урока.

Подошёл к концу урок

Нужно подвести итог

Две дроби могут похвалиться:

Их произведение - единица.

Ответьте, ребята, кто  знает,

Как такие дроби называют?

(Взаимно обратные)

Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли их достич?

Как найти дробь обратную  данной?

Как найти число обратное  натуральному числу?

Как найти число обратное смешанному числу?

Послушаем синквейн некоторых учеников.

9.Домашнее задание:      § 16 № 591(а), 592.

Дополнительно .

Для многих ученых из Европы  VII века  задачи на дроби, предложенные армянским ученым Анания  казались очень трудными.

Попробуйте вы решить одну из таких задач Анания:

1. Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе пошлины половину и треть имущества и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), в третьем городе снова половину и треть (с того, что у него было), и, когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков. Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца.

10. Рефлексия

Предлагаю оценить свою степень удовлетворенности работой на уроке.

У вас на парте у каждого есть «светофорик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий цвет.

Зелёный цвет: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый цвет: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось  еще не понятным”.

Красный цвет: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 5 класс "Рациональные числа"

Урок математики в 6 классе "Рациональные числа".Урок объяснения нового материала....

конспект урока по математике по теме: Действия с десятичными числами" 5 класс

Цели и задачи урока.Образовательные:Ø  Формировать навыки сравнения десятичных дробей, навыки сложения и вычитания десятичных дробей;Ø  содействовать развитию практических навыков работы с д...

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...