Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тимохина Ольга Борисовна

                 По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по окончании обучения в АППО г. Санкт-Петербурга по образовательной программе: " ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 5 класс ФГОС25.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                          Технологическая карта к уроку математики

                      5 класс                                                   учитель: Тимохина О.Б.

                               Тема:   « Числовые и буквенные выражения »

Тип урока:  изучение первичное закрепление новых знаний и способов действий.

                                                   

 Технология  проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

     Планируемые результаты

              предметные

                 УУД

                     1

          2

           3

        4                  

       5                            

                    6

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

На доске две группы выражений ( числовые и буквенные)

- чем отличаются выражения первой группы от выражений второй группы?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Знать, что такое сумма и разность.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причин затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Работа с учебником: № 298

- Какое действие связано со словами «сумма», «разность»?

- Как называются полученные выражения?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Знать правила арифметических действий

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других,оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать составление плана действий;

- определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: стр.49-50, задачи 1, 2, 3. Читают, отвечают на вопросы учителя

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом,подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: стр.49-50, № 299

( работа в паре)

№ 305 (а,б)  

( решение задач с комментированием,составление числовых выражений)

Под руководством  

учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения

Познавательные:  уметь добывать новые знания ( находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: с.48-49,

№ 328, 329

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают дома

шнее задание

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урока математики на тему "Числовые выражения"

2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных т...

Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения".

Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

технологические карты на уроках математики

данное методическое пособие помогает учащимся успешно осваивать материал на уроках математики, подготовится к самостоятельным и контрольным работам, к зачётам....

Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...

Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.

Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...