Открытый урок по математике «Показательные уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий
методическая разработка по алгебре на тему

Филатова Юлия Александровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

 

Филатова Юлия Александровна

преподаватель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnye_uravneniya.docx123.53 КБ
Office presentation icon pokazatelnye_uravneniya_.ppt422 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Филатова Юлия Александровна.

Должность: преподаватель.

Место работы:  ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Воронежская область, г.Лиски

Показательные уравнения   (слайд 1)

Цели урока: (слайд 2)

Обучающая

  • сформулировать определение показательного уравнения
  • сформировать первичные навыки решения простейших показательных уравнений

Развивающая 

  • развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски
  • развивать умение проводить аналогии при решении уравнений

Воспитывающая

  • воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока

Актуализация знаний  

Учащиеся отвечают на вопросы   (слайд 3)

  1. Какую функцию называют показательной?
  2. Какими основными свойствами обладает показательная функция?
  3. Что такое область определения функции?
  4. Какова область определения показательной функции?
  5. Назовите свойства показательной функции: (слайд 4)

а) у = Зх

б) у = (1/3)x

Алгоритм:

  • область определения функции;
  • область значений функции;
  • возрастание, убывание функции;
  • ограниченность (сверху. снизу);
  • наибольшее, наименьшее значения функции;
  • выпуклость;
  • четность.

Объяснение нового материала

1. Определение. (слайд 5)

2. Рассмотрим методы решения показательных уравнений:

Метод уравнивания показателей (слайд 6)

Вынесение общего множителя за скобки (слайд 7)

Сведение к квадратному уравнению (слайд 8)

Закрепление изученного материала (слайд 9)

Обучающая самостоятельная работа

Решить следующие уравнения (слайд 10)

а)

б)

в)

Решение:

а)

     

б)

     

в)

     

Домашнее задание (слайд № 11)

Подведение итога урока. Рефлексия (слайд № 12)

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Какие уравнения называются показательными?

– Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Показательные уравнения Автор: Филатова Юлия Александровна. Должность: преподаватель. Место работы: ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» Воронежская область, г.Лиски

Слайд 2

Цели урока Обучающая сформулировать определение показательного уравнения сформировать первичные навыки решения простейших показательных уравнений Развивающая развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски развивать умение проводить аналогии при решении уравнений Воспитывающая воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе

Слайд 3

Актуализация знаний Какую функцию называют показательной? Какими основными свойствами обладает показательная функция? Что такое область определения функции? Какова область определения показательной функции?

Слайд 4

Актуализация знаний Назовите свойства показательной функции: а) у = З х б) у = (1/3) x Алгоритм: область определения функции; область значений функции; возрастание, убывание функции; ограниченность (сверху. снизу); наибольшее, наименьшее значения функции; выпуклость; четность.

Слайд 5

Объяснение нового материала Показательными уравнениями называются уравнения вида а f(x) =a g(x) , где a>0 , a не равно 1, и уравнения сводящиеся к этому виду.

Слайд 6

Методы решения показательных уравнений Метод уравнивания показателей

Слайд 7

Методы решения показательных уравнений Вынесение общего множителя за скобки

Слайд 8

Методы решения показательных уравнений Сведение к квадратному уравнению

Слайд 9

Закрепление изученного материала Решить № 460(а,б,в,г), № 463(б,г), № 464(а,б)

Слайд 10

Обучающая самостоятельная работа Решить следующие уравнения а) б) в)

Слайд 11

Домашнее задание № 461(а,б), № 463(а,в), № 464(в,г)

Слайд 12

Итоги урока – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Какие уравнения называются показательными? – Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?