Нахождение части целого и целого по его части.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.37 КБ |
nahozhdenie_chasti_ot_tselogo_i_tselogo_po_ego_chasti.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата13.04
Тема урока: Нахождение целого по его части. Решение задач.
Тип урока: комбинированный
Цели по содержанию:
Обучающие: вычислять примеры с использованием алгоритма нахождения части от целого и целого по его части.
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитание культуры устной речи, внимательности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Умение умножать и делить обыкновенные дроби.
Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности. Адекватная самооценка по владению новым материалом
№ п/п | Этапы урока | Деятельность | Задания для учащихся | Деятельность | Планируемые результаты | |
Учителя | Учащихся | предметные | УУД | |||
1. | Организационный момент актуализировать требования ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку | приветствие учащихся; знакомство с классом, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Организует актуализацию требований | Устный счёт Подчеркните задачи на нахождение части от целого одной чертой, целого по его части двойной чертой. Выпишите пентаграмму. Сверим пентаграммы. | Настраиваются на работу, считают устно. Определяют вид задачи. | Уметь решать задачи | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме |
II | Закрепление полученных знаний при решении задач Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
№ 1065,1067 | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Решают задачи с использованием алгоритма нахождения части от целого и целого по его части. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммутативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
ПI | Рефлексия учебной деятельности на уроке. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. . Какую цель мы ставили? достигли ли цели? Расскажите, чему вы научились на уроке. Оцените свою деятельность. домашнее задание: слайд 24 | Отвечают на вопросы, Рассказы- вают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Приложение 1.
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите тему прошлого урока. Какие задачи мы ставили? Расскажите, чему вы научились на прошлом уроке. Где у нас возникали затруднения? Над чем ещё надо поработать? Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня?
13.04 Тема: нахождение части от целого и целого по его части
Сформулируйте правило нахождения части от числа. Сформулируйте правило нахождения целого по его части.
1 . Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин? 2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке? 3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок? 4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке? 5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине? 6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
Посчтитаем устно
Змей Горыныч варил суп. Получилось 45 литров зелёной гадости. Две головы съели 3/5, одна голова есть отказалась. Сколько литров супа съел Змей Горыныч?
Алиса в стране чудес прочитала стихи: Всего было зверьков, если зелюков было 12, что составляет ¾ от всех вместе? Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.
Букашки выпили 72 чашки чая. Сколько было в гостях тараканов, если количество выпитых ими стаканов чая составило 5/8 от количества чашек? Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: “Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!” Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – По три чашки С молоком И крендельком .
У Винни Пуха было 10 шариков, что составляло 2/5 от шариков Пяточка. Сколько шариков было у Пяточка?
Бабу Ягу пригласили в гости за 300 километров от её избушки. 9/10 пути она пролетела в ступе, остальной путь прошла пешком. Сколько километров она прошла пешком?
Домовёнок Кузя заказал на завтрак ватрушки с творогом и вареньем. С творогом было 15 штук, что составляло 5/6 всех ватрушек. Сколько было ватрушек?
Винни Пух съел у Кролика все запасы мёда и сгущённого молока. Всего 18 банок. Сколько банок мёда было у Кролика, если это 5/9 от всех банок?
№ 1065 Какой основной вопрос задачи? Что надо знать, чтобы ответить на него? Что надо знать, чтобы найти какую сумму потратили во второй день? Как узнать, какую сумму потратили в первый день ?
Было 1000 рулей I покупка 1/5 II – ¾ остатка Сколько рублей осталось? 2) 1000 -200 = 800(рублей) остаток 3) 800*3/4=600 (рублей) вторая покупка 1) 1000*1/5 = 200(рублей ) первая покупка 4)800- 600 =200 (рублей) осталось Ответ: 200 рублей
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Решаем № 1067
Оценим себя Активность работы Правильность ответов Оля Лиза Аня Люба Марина Влад Никита
Домашнее задание : Решить на карточках задачи №1,2,3,4 Желающие № 5,6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....
Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...
Нахождение части целого и целого по его части.
Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку....
Нахождение части целого
План-конспект урока по математике для 5 класса...
Нахождение части целого
Презентация для урока математики в 5 классе...
Нахождение части целого и целого по его части
Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...