Нахождение части целого и целого по его части.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Логунова Ольга Николаевна

Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата13.04

Тема урока: Нахождение целого по его части. Решение задач.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

Обучающие:  вычислять примеры с использованием алгоритма нахождения части от целого и целого по его части.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитание культуры устной  речи, внимательности.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение умножать и делить обыкновенные дроби.

Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.

Личностные:  положительная мотивация к математической деятельности. Адекватная самооценка по владению новым материалом

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

предметные

УУД

1.

Организационный момент

актуализировать требования ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

приветствие учащихся; знакомство с классом, проверка учителем готовности класса       к уроку; организация внимания.

Организует актуализацию требований

Устный счёт

Подчеркните задачи на нахождение части от целого одной чертой, целого по его части двойной чертой.

Выпишите пентаграмму.

Сверим пентаграммы.

 Настраиваются на работу, считают устно. Определяют вид задачи.

Уметь решать задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

II

 Закрепление полученных знаний при решении задач

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием  внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

  1. самостоятельная работа (приложение 2)
  2. работа с учебником

№ 1065,1067

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Решают задачи с использованием алгоритма  нахождения части от целого и целого по его части.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммутативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

ПI

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. . Какую цель мы ставили? достигли ли цели?  Расскажите, чему вы научились на уроке.  

Оцените свою деятельность.

домашнее задание:  слайд 24

Отвечают на вопросы, Рассказы- вают, что узнали, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          Приложение 1.

1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?

 2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?

 3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?

 4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?

 5. В корзине  30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?

 6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?

1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?

 2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?

 3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?

 4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?

 5. В корзине  30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?

 6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?

1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?

 2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?

 3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?

 4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?

 5. В корзине  30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?

 6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 46 1 9 1 2 5 21 6 11

Слайд 2

Назовите тему прошлого урока. Какие задачи мы ставили? Расскажите, чему вы научились на прошлом уроке. Где у нас возникали затруднения? Над чем ещё надо поработать? Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня?

Слайд 3

13.04 Тема: нахождение части от целого и целого по его части

Слайд 4

Сформулируйте правило нахождения части от числа. Сформулируйте правило нахождения целого по его части.

Слайд 5

1 . Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин? 2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке? 3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок? 4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке? 5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине? 6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?

Слайд 7

Посчтитаем устно

Слайд 8

Змей Горыныч варил суп. Получилось 45 литров зелёной гадости. Две головы съели 3/5, одна голова есть отказалась. Сколько литров супа съел Змей Горыныч?

Слайд 9

Алиса в стране чудес прочитала стихи: Всего было зверьков, если зелюков было 12, что составляет ¾ от всех вместе? Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.

Слайд 10

Букашки выпили 72 чашки чая. Сколько было в гостях тараканов, если количество выпитых ими стаканов чая составило 5/8 от количества чашек? Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: “Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!” Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – По три чашки С молоком И крендельком .

Слайд 11

У Винни Пуха было 10 шариков, что составляло 2/5 от шариков Пяточка. Сколько шариков было у Пяточка?

Слайд 12

Бабу Ягу пригласили в гости за 300 километров от её избушки. 9/10 пути она пролетела в ступе, остальной путь прошла пешком. Сколько километров она прошла пешком?

Слайд 13

Домовёнок Кузя заказал на завтрак ватрушки с творогом и вареньем. С творогом было 15 штук, что составляло 5/6 всех ватрушек. Сколько было ватрушек?

Слайд 14

Винни Пух съел у Кролика все запасы мёда и сгущённого молока. Всего 18 банок. Сколько банок мёда было у Кролика, если это 5/9 от всех банок?

Слайд 15

№ 1065 Какой основной вопрос задачи? Что надо знать, чтобы ответить на него? Что надо знать, чтобы найти какую сумму потратили во второй день? Как узнать, какую сумму потратили в первый день ?

Слайд 16

Было 1000 рулей I покупка 1/5 II – ¾ остатка Сколько рублей осталось? 2) 1000 -200 = 800(рублей) остаток 3) 800*3/4=600 (рублей) вторая покупка 1) 1000*1/5 = 200(рублей ) первая покупка 4)800- 600 =200 (рублей) осталось Ответ: 200 рублей

Слайд 17

Физкультминутка

Слайд 18

Физкультминутка

Слайд 19

Физкультминутка

Слайд 20

Физкультминутка

Слайд 21

Физкультминутка

Слайд 22

Решаем № 1067

Слайд 23

Оценим себя Активность работы Правильность ответов Оля Лиза Аня Люба Марина Влад Никита

Слайд 24

Домашнее задание : Решить на карточках задачи №1,2,3,4 Желающие № 5,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»

Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...

Нахождение части целого и целого по его части.

Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку....

Нахождение части целого

План-конспект урока по математике для 5 класса...

Нахождение части целого

Презентация для урока математики в 5 классе...

Нахождение части целого и целого по его части

Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...