урок по алгебре 10 клас
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Маркова Татьяна Валерьевна

материал содержит краткий конспект урока, приложения с индивидуальными и групповыми заданиями, презентации для повторения и закрепления материала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 10л классе.

Учитель: Маркова Т.В.

Тема: Повторение. Производная в задачах ЕГЭ.


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: Обобщить и закрепить формирование навыков решения задач по теме «Производная» при решении прототипов В-8, В-14. Подготовка учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Задачи урока:

Образовательные: повторение материала, подготовка учащихся к экзаменам; определить общие подходы к решению текстовых и графических задач; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить формирование умений и навыков по решению задач; закрепить практические навыки работы с графиками и решения задач; проверить степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие: развитие навыков самостоятельной и групповой деятельности; совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач; развивать логическое и абстрактное мышление, учить анализировать и обобщать; продолжить работу по развитию математической речи, внимания и памяти; формировать и развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные: развитие сотрудничества при работе в парах; приучать к умению общаться и выслушивать других; воспитание сознательной дисциплины; развитие творческой самостоятельности и инициативы; воспитание интереса к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал с заданиями для групповой работы и с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Учитель здоровается с детьми, отмечает готовность класса к уроку.

  1. Разминка.

Презентация 1. Геометрический смысл производной.

С помощью презентации в классе разбираются задачи на геометрический смысл и применение производной (задания из раздела задач В8). Примеры задач взяты из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ. Предварительно необходимо вспомнить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций тупых углов. Эти задания разбираются в классе. Идет фронтальное обсуждение и решение задач. Определяются общие подходы и составляются модели решения задач каждого типа соответственно.

  1. Основной этап.

Объявляется тема и цель урока.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Три ученика у доски выполняют задание (учитель при необходимости вносит коррективы)

Ученик 1.

  1. Запишите формулу производной степенной функции и следствия из нее.
  2. Вычислите значение производной функции в точке

,

Ученик 2.

  1. Запишите правила дифференцирования.
  2. Найдите точку максимума функции

.

Ученик 3.

  1. Запишите формулы дифференцирования тригонометрических функций.
  2. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке  на отрезке [1;9].

Распечатки:

Тренировочная работа 1.

(Тестовые задания из сборника: Математика ЕГЭ 2014. Задача В8. Геометрический смысл производной)

См. приложение 1.

Каждый защищает свой ответ перед учащимися класса.

Проверка ответов.

Учащиеся формулируют алгоритм выполнения каждого выслушанного задания

  1. Работа в парах.

Каждой паре (парте) раздаются листы с заданиями для совместного разбора и решения. Эти задания также подобраны из открытого банка заданий ЕГЭ. Учащимся дается время для разбора полученных задач. Ребята решают задачи, обсуждают, помогают друг другу. Затем фронтально проверяют ответы, обсуждая ход решения.

Каждой паре раздаются одинаковые задания. Поэтому каждый может принять участие в обсуждении задач или предложить свой способ решения.

Задания для групп. См. Приложение 2.

  1. Закрепление самостоятельной работы проходит с помощью Презентации 2 (Исследование функции по графику ее производной).

Учащиеся отвечают на вопрос: Что можно узнать по графику производной функции?

  1. Рефликсия. Сложите, пожалуйста, из пальцев рук сердечко если урок добавил вам уверенности в успешной сдаче выпускного экзамена.

  1. Домашнее задание. Работа над ошибками и вопросы к зачету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"....

разработка урока в 9 класе по ТКМ

Я работаю по  ТКМ и разработала  урок в 9 классе-алюминий....

Урок в 8 класе «Решение квадратных уравнений»

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (дале...

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...

Конспект уроку в 11 класі "Екологічні проблеми початку ХХІ ст." (інтегрований урок з історії України, географії, біології, екології)

Очікувані результати   Після  цього  уроку  усні  зможуть: характеризувати  стан  навколишнього  середовища;           ...