Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Плетнева Татьяна Борисовна

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №496

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект урока

Тема урока

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Класс: 6а

Предмет: математика

Выполнила: Колесник Т.Б.                 учитель математики 1 категории ГБОУ СОШ №496

Московского района г. СПб  

Санкт-Петербург

2015

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Класс:

Предмет: математика

Цели урока: 

  • Предметные:
  • повторять и закреплять ранее изученный материал;
  • формировать опыт познавательной деятельности по усвоению темы урока в разных учебных ситуациях;
  • учить применять правила при выполнении заданий;
  • организовывать деятельность учащихся по теме.
  • Метапредметные:
  • формирование универсальных учебных действий (УУД).

УУД:

  • Личностные:
  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
  • Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
  • Познавательные:
  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять работу с  информацией;
  • обнаруживать пробелы в информации;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • Коммуникативные:
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • договариваться о совместной деятельности; формировать умения работать в группах.

Тип урока: Урок закрепления и вторичного усвоения новых знаний.

Ресурсы урока:

  • учебник,
  • доска,
  • электронная доска, проектор,
  • раздаточный материал,
  • карточки

План урока

  1. Организационный момент урока.
  2. Актуализация знаний: устные упражнения.
  3. Вторичное закрепление знаний: задания в разных формах деятельности.
  4. Подведение итога урока. Задание на дом. Оценивание.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Давайте возьмем листок настроения и отметим соответствующий вам эмоциональный настрой.

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики», - слова Карла Фридриха Гаусса.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Ребята, каковы будут цели нашего урока? (формулируем цели).

Открыли тетради, записали сегодняшнее число 20.03.15, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

Устная работа.

Ребята, давайте поработаем устно!

 Устные упражнения   

Устный счёт, шесть примеров по очереди (слайд 2)

Давайте попробуем осуществить самопроверку, а для этого: запишите все полученные ответы в строчку без пробелов. Что получили?

Проверка (слайд 3). Получаем года Великой Отечественной Войны и 70 лет Победы.

  1. Вторичное закрепление знаний.
  1. Возьмите листочки на партах, сейчас вам необходимо разгадать кроссворд (см. приложение 1), ответив на все вопросы, вы получите слово по горизонтали. (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО). Решая кроссворд, дети повторяют теоретический материал.
  2. Как раз в следующем задании вам придётся доказывать верно или неверно суждение на доске.

А) Значение выражения –m всегда отрицательно.

Б) Если |m|>|n|, то m>n.

В) Если |m|=|n|, то m=n.

  1. Сейчас мы немного проделаем гимнастику для ваших глаз. Посмотрите на экран (слайд 4). Вам необходимо найти противоположные числа. По итогу задания можно попросить подумать ребят о том, какие ещё числа можно найти на экране. Например: взаимообратные.
  2. Устное задание фронтально (слайд 5). Закончить каждое равенство.
  3. Задание в группах (слайд 6). Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах. Вычислите и воспользуйтесь ключом (см. приложение 2), который лежит на парте. Тем самым, вы получите слово (МОНОФОН).
  4. Вы получили слово, кто-нибудь знает его значение (обсуждаем)? Я приготовила для вас пару задачек монофонов (слайд 7). Решение устно.
  5. Решение задачи в тетради (слайд 8). Обсуждаем решение (слайд 9) и подводим итог, а также не забываем о вопросе, связанном с физикой. Замерзла ли вода в лужах?
  6. Резервные задания, написанные на доске:

  1. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами отлично поработали, оцените свой настрой в конце урока в листке эмоций. В качестве домашнего задания я предлагаю попробовать придумать самим задачки-монофоны. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Слайд 2

Устный счёт 3,8 : 0,2 16 + (-35) 22,8 : 4 3,47 + (-3,47)

Слайд 3

1941-1945,70

Слайд 4

5 -5 а -а -43 43 - х 9 6 0,2 -0,2 mn - mn

Слайд 5

Закончите каждое равенство так, чтобы оно было истинным: l-4l=? l+5l=? l 0l=? -l+5l=? +l-7l=? -l-9l=? -(-5)=? -(+8)=? +(-a)=? -(-x)=? l-4l=4 l+5l=5 l0l=0 -l+5l=-5 +l-7l=7 -l-9l=-9 -(-5)=5 -(+8)=-8 +(-a)=-a -(-x)=x

Слайд 6

-5 + (-7) = ? -4 – (-9,1) = ? 3,6 – 7,2 = ? 7,05 – 9,5 = ? Вычислить:

Слайд 7

Задачки ( монофоны ): Сколько Стало С емью Семь, С оединившись С С отней? Ответ: 149 2) Две Девочки Делили Деньги. Делили Десятую Долю Девятисот Долларов. Ответ: 45

Слайд 8

Задача: Температура воздуха в ночь с 19-го на 20 марта была на 3,5 градуса ниже нуля. К утру температура повысилась на 8 градусов, а затем днём ещё на 9 градусов. К вечеру температура упала на 10,5 градуса. Какой стала температура к вечеру и замёрзла ли вода в лужах на улице?

Слайд 9

Решение: -3,5+8+9-10,5= =-3,5+8+9+(-10,5)= =(8+9)+(-3,5+(-10,5))= =17+(-14)= =3

Слайд 10

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Методическая разработка темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Предлагаю методическую разработку урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" по учебнику Н.В.Виленкина....

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...