Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическое шоу"
методическая разработка (6, 7 класс) по теме

Малая Зинаида Петровна

Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».

Форма проведения: игра.

Классы: 6 и 7

Материал к внеклассному мероприятию:
- разработка "Математическое шоу"
- презентация "Математическое шоу"
- приложения. 

Цели занятия:
       
        I. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить  аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                  

                                                                             Эпиграф:

                                                                     В математике есть своя                    

                                                                     красота, как в живописи и

                                                                     поэзии.

                                                                                           Н.Е.Жуковский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староильмовская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Математическое шоу

Внеклассное мероприятие по математике

Подготовила и провела  Малая Зинаида Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

с. Старое Ильмово

2016г.

Пояснительная записка

Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».

Форма проведения: игра.

Классы: 6 и 7

Цели занятия:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить  аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                 

                                                                             Эпиграф:

                                                                      В математике есть своя                    

                                                                     красота, как в живописи и

                                                                     поэзии.

                                                                                           Н.Е.Жуковский

Предварительная подготовка.

 Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание(песни с числами, листовки математические).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, «золотые рыбки» с заданиями, «удочки», листовки математические, выставка  занимательной  математической литературы, оценочный лист для жюри.

 Продолжительность мероприятия: 45 минут.

        Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

Я приветствую всех, кто сегодня собрался.

 Кто готовился, думал и очень старался.

 В наше время, чтобы строить и страною управлять,

 Прежде нужно только в школе математику познать.

                     

Приглашаю вас на математическое шоу с 6 и 7 классами.  

Математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.

 В начале предлагаю вам музыку числа π. Музыкант Дэвид Макдональд записал как звучит число  π с точностью  до 122 цифр.

II. Представление жюри,  команд , визитка каждой команды.

III. Основная часть.

 Первый тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами».(Каждый правильный ответ 1 балл)

Вопрос №1( слайд)

В каких местах необходимо поставить скобки:

    21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Вопрос №2( слайд)

 Решите уравнение:х2  +1=0

Вопрос №3( слайд)

Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса.

  Сколько весит рыба?

Вопрос №4( слайд)

Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за

  1 час 40 мин.  Как это объяснить?

Вопрос №5( слайд)

Двое подошли к реке.  У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Второй тур. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика».

Задание: замените фразеологизмом или крылатым выражением высказывания (ответы пишите на одном листе)

  • Очень умён-
  • Прочно обосноваться где-то-
  • Очень маленького роста-
  • Куда угодно, куда захочется-

Вопросы для болельщиков.(Задачи на слайдах)

Третий тур. Математическая рыбалка «Золотая рыбка»

К нам приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные – одни легче, другие труднее. Поэтому каждый  ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

 

«Удочкой» каждый участник каждой команды поочерёдно  «ловят рыбу» и читают задачу(на обратной стороне) и сразу отвечают( за каждую, правильно решённую «рыболовом» задачу  – 1 балл, если команда решила, то 0,5 балла)

Четвёртый тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…»

Задание: Спеть песни с числами (домашнее задание). За каждую песню по одному баллу.

Пятый тур. Математический тир. «Проверь свой глазомер»

Задание: 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в кулёчке?

2. Сколько орехов в кулёчке?

IV. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

V. Заключительное слово учителя. 

Коль каждый день  и каждый час

Вам знания добудет.

То будет добрым у Вас,

А сердце умным будет!

                      (С.Я. Маршак)



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Вопрос №1
В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Слайд 2
Ответ №1
21:(8-5) • 2+6:3=16

Слайд 3
Вопрос №2

Слайд 4
Ответ №2
Уравнение не имеет корней

Слайд 5
Вопрос №3
Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Слайд 6
Ответ №3
16 кг

Слайд 7
Вопрос №4
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Слайд 8
Ответ №4
1 час 40 мин=100 мин

Слайд 9
Вопрос №5
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Слайд 10
Ответ №5
Они подошли к разным берегам

Слайд 11
Замените фразеологизмом высказывания

Слайд 12
Очень умён-Прочно обосноваться где-то-Очень маленького роста-Куда угодно, куда захочется-

Слайд 13
Сколько на этом чертеже треугольников?

Слайд 14
Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа?

Слайд 15
Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?

Слайд 16
Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Слайд 17
Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

Слайд 18
Когда делимое и частное равны между собой?

Слайд 19
Какая дробь выражает половину? Процент?

Слайд 20
Ответ
семи пядей во лбупустить корниот горшка два вершкана все четыре стороны

Слайд 21
Спеть песни с числом

Слайд 22
Коль каждый день и каждый часВам знания добудет.То будет добрым у Вас,А сердце умным будет! (С.Я. Маршак)



Предварительный просмотр:

 Приложение 1.

Вопросы к  третьему туру «Математическая рыбалка «Золотая рыбка»»

 

1. Под каким деревом  сидит заяц  во время дождя?

 

2. Раздели 100 на половину.

 

3. В каком месяце бывает 28 дней?

4. 10 солдат строились в ряд, 10 шли на наряд.  было носатых. Сколько там было курносых солдат?

 

5. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15

6. Вы заходите в затемнённую комнату, в которой имеется керосиновая лампа и свечка. Что вы зажжёте в первую очередь?

7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц.  По дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

 

8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

10. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Приложение 2.

Примерный оценочный лист для жюри.

Названия команд

Визитка команды (название, эмблема, представление-3 балла)

Тур I. Фитнес-клуб «Шевели мозгами» (правильный ответ – 1 балл)

Тур II. Литературно-математический салон  «Фразеологическая математика» (правильный ответ-1 балл)

Тур III. Математическая рыбалка  «Золотая рыбка» (правильный  ответ участника-1 балл, а если команда ответила-0,5 балла)

Тур IV. Музыкально-математический  салон «Пой, ласточка, пой…» (за каждую песню- 1 балл )

Тур V. Математический тир «Проверь свой глазомер»

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...