Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

  имени Героя Советского Союза  Расковой Марины Михайловны » 

Энгельсского муниципального  района Саратовской области. 

Конспект учебного занятия

по математике  в 6в классе

«Решение уравнений»

Автор: Шуткина Ольга Павловна,

учитель математики

г. Энгельс

2016 г.

Решение уравнений. 6 класс.

Тип урока:  урок "открытия" новых знаний.

Дидактический материал:  учебник, раздаточный материал для  работы в парах, группах, индивидуальные задания.

Место учебного занятия в теме: первый урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия:  научить учащихся решать уравнения, содержащие неизвестное в левой и правой частях; развивать интерес к изучению темы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, самостоятельности в учебной деятельности.

Этап.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся посредством  УУД

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Выработка на личностно   значимом уровне внутренней готовности  к  учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте,  ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на слайд. Прочитайте, пожалуйста. «Учиться надо весело… Чтобы усваивать знания, надо переваривать их с аппетитом.» А.Франц.

-Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Откройте тетради, запишите  число. На месте темы урока поставьте точку, мы вернемся к ней позже.  А теперь поработаем устно.

Психологический настрой класса на работу.

Один ребёнок читает высказывание вслух.

Ответы детей.

Регулятивные УУД.

Готовность к учебной деятельности

на уроке

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Открытие новых знаний  через пробное учебное действие.

Выявляет уровень знаний.

Задание 1. Вычислите. (Слайд  6, 7)

Задание 2. Упростите выражение. (Слайд 8)

Задание 3. Раскройте скобки. (Слайд 9)

Задание 4. На доске записаны выражения и уравнения.

-Какие две группы вы видите на доске?

На доске записаны две группы: выражения и уравнения.

5x+(-2y)

-3a+2

7a-3y+10

2t-1

(x-3)(x+4)=0

x-28=22

35+x=66

5x=2x+9

-6(x+2)=4x-17

- Можем ли что-то сделать с представленными выражениями?

- А с уравнениями?

-Давайте решать.

 

Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы.

-Выражения и уравнения.

-Нет

-Можем их решить.

По два человека работают у доски, остальные в тетрадях. При решении уравнения №4 возникает затруднение.

Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль

Анализ объектов и понятий.

Классификация объектов

по заданным признакам.

Контроль и самоконтроль.

3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели.

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение  учебных затруднений.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Затруднение при решении уравнения №4

-Чем это уравнение отличается от предыдущих?

-Посмотрите очень внимательно на уравнения №2 и №3. Чем отличается запись во второй строке от записи в первой строке?

Обсуждают решение уравнения, приходят к выводу, что можно переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, меняя при этом знак.

Записывают решение уравнений №4 и №5 в тетрадь.

Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль

Фиксация места затруднения.

Соотнесение  своих действий  на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого  не достает.

4. Первичное закрепление с формулированием проблемы.

Усвоение учащимися нового знания через способы действия.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Какое затруднение возникло при решении уравнений?

-Над какой темой мы будем сегодня работать?

-Какова цель нашего урока?

-Как же мы будем решать уравнения, содержащие неизвестные в обеих частях?

-Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение?

Учебник стр. 240

Дети высказывают свои предположения.

 -Мы не знали, как  можно решить уравнение, содержащее неизвестное в левой и правой частях.

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности.

Составляют алгоритм решения уравнения, содержащего неизвестное в обеих частях.

-В учебнике.

Ещё раз проговаривают алгоритм решения уравнения.

Познавательные УУД: формулировка правила решения уравнений, составление алгоритма   с применением правила, анализ, синтез. Регулятивные УУД:  контроль действий самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем

Выдвижение гипотез.

Целеполагание.

Решение проблемы, построение логической цепи.

Планирование  своих действий.

Поиск информации в учебнике.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Умение обосновывать свою точку зрения;

Умение работать в паре

Управление поведением партнера - контроль.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация   умения применять новое знание  в типовых заданиях.

Организует деятельность учащихся по применению новых знаний.

-Выполните задания, содержащиеся в карточке №1

-Проверьте свою работу. (Открывается доска с решенными заданиями.)

-Оцените свою работу.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверяют решенные задания, выставляют баллы в лист самоконтроля.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного.  Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

Решение типовых заданий на новый способ действия.

6. Включение в систему знаний.

Включение нового способа действий в
систему знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Карточка 2. Найти и исправить ошибки.(Работа парах, правильное решение на доске).

Карточка 3.

-Оцените свою работу.

Работают в группах по 3 человека, один из группы выходит к доске, записывает букву в нужную клетку. Получают слово «телеграмма».

Самостоятельная работа по карточке.

Осуществляют самопроверку по эталону. Выставляют баллы в листы самоконтроля.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Решение типовых заданий на новый способ действия.

Умение работать

в парах.

7. Рефлексия деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Карты самооценки в приложении.

Оцените свою работу  в течение всего урока.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.

8. Домашнее задание.

Стимулирование организации учебной деятельности дома.

-№1144, 1146

-по желанию составить и решить уравнение самостоятельно.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самостоятельность  в выполнении домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений"

Продолжать совершенствовать и закреплять навыки в решении квадратных уравнений....

Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"

Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств".

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств"....

Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели и задачи:Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных кв...