Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Доронина Наталья Юрьевна

Рабочая программа по алгебре 10 класса составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.-    М.: Просвещение,  2009. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_10_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2016

Руководитель МО

_____________/______________

«Согласована»

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ________алгебре________

                                                                                          (предмет)

Уровень образования ___________среднее общее_______________________

                                              (начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

10  класс (классы)  

(2016 – 2017 учебный год)

 Учитель    ________Доронина Наталья Юрьевна_________________________

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 10 класса составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.-    М.: Просвещение,  2009.

  1. Примерной общеобразовательной программы: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.-    М.: Просвещение,  2009.
  2. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [ Ю.М. Калягин,  М.В. Ткачева и др.] – М.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс: профил. уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва], - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Изучение алгебры и математического анализа. 10 класс. Книга для учителя. М: Просвещение, 2010.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
  2. http://eek.diary.ru/p62222263.htm
  3. http://4ege.ru/matematika/page/2
  4. http://www.ctege.org/content/view/910/39

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 10 классе: базовый уровень предполагает обучение в объеме 85 часов, 2,5 часа в неделю (2 часа в неделю  в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2 – м полугодии).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса алгебры и начал анализа 10 класса включает следующие тематические блоки:

Действительные числа. Степень с действительным показателем.            

Рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем.

Основные цель:  обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах; ознакомление с понятием степени с действительным показателем; обучение применению свойств степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Степенная функция.

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основные цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции; ознакомление с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; ознакомление с понятием равносильности; обучение решению иррациональных уравнений.

Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Основные цель: изучение свойств показательной функции; обучение решению показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цель: ознакомление учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком; обучение решению логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс углов и и — о(. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

Основные цель: формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (числа); знакомство учащихся с основными формулами тригонометрии; обучение применению формул для преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения.

Уравнения соs х = а, sin x = а, tg х = а, сtg х = а. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Уравнения, однородные относительно sin x и соs х. Уравнения, линейные относительно sin x и соs х. Решение уравнений методом замены неизвестного. Решение уравнений методом разложения на множители. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. Уравнения, содержащие корни и модули. Системы тригонометрических уравнений. Появление посторонних корней и потеря корней.

Основные цель: формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомление с различными приемами решения тригонометрических уравнений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Степень с действительным показателем (11 ч)

1

Действительные числа.

1

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

3

Арифметический корень натуральной степени.

3

4

Степень с рациональным и действительным показателями.

3

5

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

6

Контрольная работа №1 «Степень с действительным показателем».

1

Степенная функция (13 ч)

1

Степенная функция, её свойства и график.

3

2

Взаимно обратные функции. Сложная функция.

2

3

Дробно-линейная функция.

1

4

Равносильные уравнения и неравенства.

2

5

Иррациональные уравнения.

2

6

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

7

Контрольная работа №2 «Степенная функция».

1

Показательная функция (10 ч)

1

Показательная функция,  её свойства и график.

2

2

Показательные уравнения.

2

3

Показательные неравенства.

2

4

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

5

Урок обобщения и систематизации знаний

1

6

Контрольная работа №3 «Показательная функция».

1

Логарифмическая функция (15 ч)

1

Логарифмы.

2

2

Свойства логарифмов.

2

3

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

2

4

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

5

Логарифмические уравнения.

2

6

Логарифмические неравенства.

2

7

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

8

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция».

1

Тригонометрические формулы (20 ч)

1

Радианная мера угла.

1

2

Поворот точки вокруг начала координат.

2

3

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2

4

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

5

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

6

Тригонометрические тождества.

2

7

Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

1

8

Формулы сложения.

2

9

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

10

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

11

Формулы приведения.

2

12

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

13

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

14

Контрольная работа №5«Тригонометрические формулы»

1

Тригонометрические уравнения (15 ч)

1

Уравнения cos x= a.

3

2

Уравнения sin x= a.

3

3

Уравнения tg x=a.

2

4

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

3

5

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

2

6

Урок обобщения и систематизации знаний

1

7

Контрольная работа №6«Тригонометрические уравнения»

1

8

Резерв.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...