Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) на тему

Суворина Татьяна Борисовна

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx183.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.                                                                            Н.Я. Виленкин

Оборудование: Оборудование кабинета информатики: ПК, проектор, экран.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема урока: «Применение производной для исследования функций».

Цель урока: 1)Организовать деятельность учащихся, направленную на применение системы математических знаний и умений по теме «Применение производной для исследования функций», необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.                                                          2) Подготовка к ЕГЭ.

 3) Повторить тему "Площади фигур"

Задачи:

  1. Закрепить знания о связи свойств функции с её производной, умение читать и анализировать графики функций.
  2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, формулировать выводы по результатам собственной деятельности.
  3. Повторить тему "Площади фигур"
  4. Развивать такие качества личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность.
  5. Воспитывать средствами математики культуру личности: умения выслушать и принимать во внимание взгляды других людей, умение справляться с неопределённостью и сложностью.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Выполнение устных упражнений (по презентации)
  5. Обсуждение результатов деятельности учащихся, теоретическое обоснование этих результатов.
  6. Выполнение самостоятельной работы (15 мин).
  7. Включение в систему знаний и повторение.(Краткие ответы по презентации)
  8. Рефлексия деятельности (итог урока)
  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

После приветствия, учащиеся рассаживаются группами по 1 человеку.

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

Повторение определений возрастающей, убывающей функций, точек минимума и максимума, наибольшего и наименьшего значений функции. Устная работа (слайды ):

3. Постановка учебной задачи

Какова же связь свойств функции с её производной?

4. Выполнение самостоятельной работы и фиксация результатов деятельности

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image002.jpg

№1. По графику функции y=f(x) ответьте на вопросы:

  1. Сколько точек максимума имеет эта функция?
  2. Назовите точки минимума функции.
  3. Сколько промежутков возрастания у этой функции?

Назовите наименьший из промежутков убывания этой функции.

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image004.jpg

№2. По графику функции y=f ´(x) ответьте на вопросы:

  1. Сколько точек максимума имеет эта функция?
  2. Назовите точки минимума функции.
  3. Сколько промежутков возрастания у этой функции?

Найдите длину промежутка убывания этой функции.

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image006.jpg

№3. Непрерывная функция y=f(x) задана на [-10;11]. На рисунке изображён график её производной. Укажите количество промежутков возрастания функции.

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image008.jpg

№4. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-10;6). На рисунке изображён график её производной. Укажите количество точек графика этой функции, в которых касательная параллельна оси ОХ.

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image008.jpg

№5. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-6;8). На рисунке изображён график её производной. Укажите длину промежутка убывания этой функции.

http://festival.1september.ru/articles/549348/full_clip_image010.jpg

№6. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-4;10). На рисунке изображён график её производной. Укажите число точек экстремума этой функции.

Ответы:

7. Включение в систему знаний и повторение (презентация)

8.Решение текстовой задачи  у доски.

Рефлексия деятельности (итог урока)

На этом этапе проговариваются выводы, сделанные учащимися в ходе работы, отмечаются позитивные моменты урока, и, обязательно, надо отметить то, что каждый ученик на уроке занимался исследовательской деятельностью, создавая свой интеллектуальный продукт.

Домашнее задание: Индивид. карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Применение производной к исследованию функции и построениию графиков"

Тема "Применение производной к исследованию функции и построению графиков"...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

план-конспект урока по математике в 7 классе на тему "График линейной функции"

в данной разработке урока подробно расписаны деятельность учителя и учащихся, использованы игровые фрагменты, метод проблемного обучения, самостоятельная работа на закрепление изученного материала....

Конспект урока по алгебре в 10 классе "Применение производной для исследования функций на монотонность"

Конспект урока алгебры в 10 классе по учебнику А.Г.Мордковича "Алгебра и начала математического анализа", 10-11 класс, базовый уровень.Тип урока- формирование новых знаний.Цели : орга...

Индивидуально образовательная траектория по математике по главе 3. «Применение производной к исследованию функций»

Индивидуально образовательная траектория обучающегося при освоении учебного раздела по предмету, включает в себя темы, планируемые результаты, содержание самостоятельной деятельности, диагностику, кор...

ЕГЭ Математика. Профиль. Производная и первообразная. Применение производной к исследованию функций.

Предлагаю серию презентаций по подготовке к ЕГЭ (профиль)  по математике. В данной разработке представлены примеры задания № 8. Производная и первообразная.  Данные задания позволяют разобра...