памятка по теме "Метод интервалов"
консультация по алгебре (9 класс) на тему

материал предназначен для обучающихся основной школы, испытывающих затруднения при решении рациональных неравенств методом интервалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_metod_intervalov.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА                            

ТЕМА: МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ

Метод интервалов – универсальный способ решения  многих неравенств, правая часть которых равна нулю. При этом возможны следующие случаи:

Если левая часть разложена на множители:

(Х+9)(3х-6)(х+5)

Если левая часть неравенства не разложена на множители и является многочленом:

2-9х+4

Если левая часть неравенства – дробь

Приравняй каждый множитель к нулю:

Разложи левую часть на множители, для этого приравняй левую часть к нулю:

Приравняй к нулю и числитель, и знаменатель:

Х+9=0 ;  3х-6=0 ;   х+5=0;

2-9х+4=0

3х-12=0;       х+1=0;

Реши каждое из этих уравнений, т.е. найди те числа, при переходе через которые каждый множитель, а, значит, и левая часть неравенства ( а точнее –выражение, стоящее в левой части) будет определённым образом менять свой знак. В случае с дробью менять свой знак будут числитель и знаменатель.

=-9;      =2;      =5.

=0,5;                =4.

=4;     =-1.

Отметь полученные корни на координатной прямой.

Обрати внимание на то, входят ли твои корни во множество решений неравенства; определи знак выражения, стоящего в левой части неравенства на полученных интервалах.

+            -         +        -

     +            -            +

      +            -             +

После этого ответь на вопрос- что тебе нужно было найти и запиши Ответ:

х-9;  2.

0,5

х

ТЕМА: МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ

Метод интервалов – универсальный способ решения  многих неравенств, правая часть которых равна нулю. При этом возможны следующие случаи:

Если левая часть разложена на множители:

(Х+9)(3х-6)(х+5)

Если левая часть неравенства не разложена на множители и является многочленом:

2-9х+4

Если левая часть неравенства – дробь

Приравняй каждый множитель к нулю:

Разложи левую часть на множители, для этого приравняй левую часть к нулю:

Приравняй к нулю и числитель, и знаменатель:

Х+9=0 ;  3х-6=0 ;   х+5=0;

2-9х+4=0

3х-12=0;       х+1=0;

Реши каждое из этих уравнений, т.е. найди те числа, при переходе через которые каждый множитель, а, значит, и левая часть неравенства ( а точнее –выражение, стоящее в левой части) будет определённым образом менять свой знак. В случае с дробью менять свой знак будут числитель и знаменатель.

=-9;      =2;      =5.

=0,5;                =4.

=4;     =-1.

Отметь полученные корни на координатной прямой.

Обрати внимание на то, входят ли твои корни во множество решений неравенства; определи знак выражения, стоящего в левой части неравенства на полученных интервалах.

+            -         +        -

     +            -            +

      +            -             +

После этого ответь на вопрос- что тебе нужно было найти и запиши Ответ:

х-9;  2.

0,5

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра логика. Метод интервалов.

Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"

Метод интервалов особенно  эффетивен при  решении  неравенств, содержащих  тригонометрические функции. На   данном уроке   дается алгоритм  решения тр...

Хоровое сольфеджио. Интонационная работа над интервалами.

В данной методической разработке предложена эффективная методика работы над интервалами на занятиях хорового сольфеджио в младших группах хоровых коллективов....

Решение неравенств методом интервалов

Материал содержит конспект урока и презентацию, преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"...