Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Штепа Мария Александровна

Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-9_programma.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 10

                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                                                           решение педагогического совета
                                                                                           от 29.08.2014 года, протокол № 1

                                                                                            Председатель педсовета

                                                                                            _______ __________ Швачко Л.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида

По  курсу по выбору «Избранные вопросы математики»


Ступень обучения (класс):  основное общее, 9 класс


Количество часов:   34 часа

Учитель  Штепа Мария Александровна

Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

 

             

 

Пояснительная     записка.

Программа курсов по выбору «Избранные вопросы математики» составлена  на  основе  учебно-методической  литературы. В данном курсе все вопросы рассматриваются, как обобщение темы, т. е. логическое завершение уже изученного материала. В  программе предусмотрены наиболее важные и требующие современной актуализации знаний разделы математического образования основной школы.

Данный курс рассчитан на 34 часов, предполагает компактное, чёткое изложение теории вопроса, нестандартные формы ведения уроков, тщательный подбор материала и обязательное использование всех возможностей интерактивной доски и мультимедийного оборудования. Каждое занятия содержит лекции, задачи, решаемые с учителем и для самостоятельной работы. Виды учебной деятельности: практические работы, семинары, самостоятельные работы. Применяются следующие виды контроля знаний: тестирование, проверочные самостоятельные работы, зачеты.

Цели и задачи курса:

1.Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

2. Формирование  понимания необходимости глубоких математических знаний как для общего развития и для успешной сдачи экзамена ГИА в новой форме, так и для применения их в практической жизни, а также в изучении других предметов.

3.Расширение кругозора учащихся

4.Развитие логического мышления.

5.Оказание помощи рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их пользования.

6.Психологическая подготовка и устранение барьера трудностей, возникающих при изучении той или иной темы программы.

Таблица тематического распределения часов

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская

Рабочая программа

1

Решение задач на проценты, части, работу, движение.

4

2

Уравнения и системы уравнений.

4

3

Геометрические фигуры на плоскости.

4

4

Метод координат.

4

5

Функции  и графики.

4

6

Неравенства и системы неравенств.

4

7

Уравнения и неравенства с модулем.

4

8

Задачи практического содержания.

6

Всего

34

Содержание обучения

  1. Решение задач на проценты, части, работу, движение.

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Нахождение части числа, числа по его части. Движение тел по течению и против течения реки. Одновременное начало противоположно направленных движений. Разновременное начало противоположно направленных движений. Одновременное начало однонаправленного движения. Разнонаправленное начало однонаправленных движений. Решение задач на совместную работу. Разные задачи.

  1. Уравнения и системы уравнений.

Линейные уравнения и системы. Квадратные уравнения и системы. Дробно-рациональные уравнения и системы.

  1. Геометрические фигуры на плоскости.

Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность и круг.

  1. Метод координат.

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

  1. Функции  и графики.

Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.

  1. Неравенства и системы неравенств.

Линейные неравенства и системы. Квадратные неравенства и системы. Дробно-рациональные неравенства и системы.

  1. Уравнения и неравенства с модулем.

Линейные уравнения и неравенства с модулем. Квадратные уравнения и неравенства с модулем.

  1. Задачи практического содержания.

Сюжетные задачи. Задачи принятия решений. Измерение геометрических величин.

Требования к подготовке учащихся по предмету:

В результате изучения курса учащийся должен:

• усвоить основные приемы и методы решения текстовых задач школьного курса математики, алгебры;        

• систематизировать навыки решения различных видов уравнений, неравенств и их систем;

• применять метод координат в решении задач;

 •уметь распознавать графики функций и применять их свойства.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Математика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса. (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. - М.; СПб.: Просвещение, 2012.

2. Геометрические задачи с практическим содержанием. Смирнова И. М., Смирнов В. А. – М.: МЦНМО, 2010.

3. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая     аттестации   (в новой форме).   Базовый уровень.  Под   редакцией  Е. А. Семенко, Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – М.: Экзамен, 2011.

4. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации  (в новой форме). Повышенный уровень. /   под  редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк – М.: Экзамен, 2011.

5. ГИА 2014. Математика: тренировочные задания: 9 класс Т.А.  Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева

6. ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых

заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, и др.

7. http://www.fipi.ru

8. http://www.mathgia.ru

Согласовано

Протокол заседания МО

№1 от 27.08. 2014  г.

Председатель МО

_________ Самойленко Э.П.

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ Медведева Э.Р.

28.08.2014 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ Медведева Э.Р.

28.08.2014 г.

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 10

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По            курсу по выбору  «Избранные вопросы математики»

Класс           9«А»

Учитель  Штепа Мария Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы курсов по выбору «Избранные вопросы математики» учителя математики  Штепа Марии Александровны, утвержденной решением педагогического совета от 29.08.2014 года, протокол №1.

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

1

Решение задач на проценты, части, работу, движение.

4

1

Решение задач на проценты.

1

Презент.1

2

Решение задач на части.

1

3

Решение задач на работу.

1

Сем.13

4

Решение задач на движение.

1

Сем.13

2

Уравнения и системы уравнений.

4

5

Уравнения.

1

Сем.5

6

Уравнения.

1

7

Системы уравнений.

1

Л.12те

8

Системы уравнений.

1

3

Геометрические фигуры на плоскости.

4

9

Геометрические фигуры на плоскости: треугольники.

1

Тест 1

10

Геометрические фигуры на плоскости: четырехугольники.

1

Тест 2

11

Геометрические фигуры на плоскости: многоугольники.

1

Тест 3

12

Геометрические фигуры на плоскости: окружность.

1

Тест 4

4

Метод координат.

4

13

Метод координат.

1

Ст.1,2

14

Метод координат.

1

15

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

Ст. 3,4

16

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

5

Функции и графики.

4

17

Функции и графики: линейная функция.

1

Тест 17

18

Функции и графики: квадратичная функция.

1

Тест 17

19

Функции и графики: квадратичная функция.

1

20

Функции и графики: обратная пропорциональность.

1

Тест 17

6

Неравенства и системы неравенств.

4

21

Неравенства.

1

Тест 15

22

Неравенства.

1

23

Системы неравенств.

1

Тест 15

24

Системы неравенств.

1

7

Уравнения и неравенства с модулем.

4

25

Уравнения с модулем.

1

Тест 20

26

Уравнения с модулем.

1

27

Неравенства с модулем

1

Тест 20

28

Неравенства с модулем.

1

8

Задачи практического содержания

6

29

Задачи практического содержания (проценты).

1

Сем.1

30

Задачи практического содержания (части).

1

31

Задачи практического содержания (работа).

1

Сем.1

32

Зачет по курсу.

1

33

Зачет по курсу.

1

34

Задачи практического содержания (работа).

1

Сем.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики»

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» рассчитана на один года обучения. Предназначена она для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательной ш...

Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...

Рабочая программа Элективного курса «Математика. Избранные вопросы» 10 класс

Данный курс адресован учащимся 10 классов. Его цель организация систематического повторения и углубления курса математики....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»

Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...