Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_reshenie_trigonometricheskih_uravneniy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №70»

Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика».

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»

                                                           Подготовил:

Преподаватель математики

                                                                                        Мавлютов Р. М.

с. Усады, 2013 г.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по тригонометрии.
  2. Закрепление, систематизация и обобщение знаний, умений и

навыков по решению тригонометрических уравнений.

  1. Подготовка учащихся к контрольной работе по теме: «Тригонометрические уравнения».
  2. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность, самостоятельность.
  2. Воспитывать интерес к предмету.
  3. Воспитывать эстетические чувства у учащихся, чувство ответственности, коллективизма.
  1. Развивающие:
  1. Развивать зрительную, слуховую, механическую память; внимательность; развитие речи.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать умения воспринимать информацию и работать с ней.
  4. Развивать сообразительность, умение выходить из трудной ситуации.

Оборудование: учебник, задачник, единичная окружность, индивидуальные единичные окружности, таблицы по тригонометрии, карточки, лист для оценки ЗУН учащихся, копировальная бумага, поднос, рабочие тетради учащихся, дополнительные листы.

Метод проведения урока: частично-поисковый.

Тип урока: совершенствование, контроль и обобщение знаний.

Форма проведения урока: смешанная.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, мы сегодня проведем урок-обобщение по теме: «Решение тригонометрических уравнений». Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Учитель: «Знание тригонометрии невозможно без применения единичной окружности. Начнем наш урок с самых простых заданий.

Учащиеся выполняют задания по карточкам, к каждому заданию даны четыре ответа, нужно выбрать правильный ответ (задания про числа на единичной окружности, про радианную и градусную меру угла, на вычисление синусов, косинусов, тангенсов и т.д.). Задания выполняются на листе через копировальную бумагу. Затем учитель собирает один экземпляр работы, а другой остается у учащихся. Сразу проверяются и оцениваются ответы учащихся.

Нормы оценки ответов:

  1. Все ответы правильные ─ оценка «5».
  2. Допущена одна ошибка ─ оценка «4».
  3. Допущены две ошибки ─ оценка «3».
  4. Допущено более двух ошибок ─ оценка «2».
  1. Повторение самых основных формул тригонометрии: работа по карточкам (проверяется знание шести основных тригонометрических тождеств). На карточках написана правая или левая часть тождеств, а учащиеся должны продолжить эти формулы. Результаты проверяются и оцениваются по таблице формул. Нормы оценки те же.
  1. Проверка домашнего задания.
  1. Учащиеся отвечают на вопрос: «На какие группы делятся тригонометрические уравнения?»
  2. Лотерея. Учащиеся вытаскивают по одному билету, где записан вид уравнения:

а) уравнения, решаемые приведением к квадратному уравнению;

б) уравнения, решаемые разложением на множители;

в) однородные уравнения I степени;

г) однородные уравнения II степени.

Каждый учащийся выступает у доски по своему билету (рассказывает о том, как решается то или иное уравнение). Учитель задает каждому выступающему дополнительный вопрос (формулы решения простейших тригонометрических уравнений).

  1. Учитель обобщает выступления учащихся по таблицам по теме.
  1. Решение тригонометрических уравнений:
  1. Работа по карточкам (простейшие задания по обратным тригонометрическим функциям).
  2. Работа по карточкам (задания по простейшим тригонометрическим уравнениям).
  3. Работа по карточкам (письменное решение уравнений).

На карточках написаны разные тригонометрические уравнения с выбором ответа. На доске дана расшифровка ответов. Сразу проверяются ответы учащихся.

  1. Итоги урока, ответы на вопросы:
  1. Что мы сегодня делали на уроке?
  2. Какие виды тригонометрических уравнений вы знаете?
  3. Как решаются квадратные тригонометрические уравнения?
  4. Как решаются однородные уравнения I степени?
  5. Как решаются однородные уравнения II степени?
  6. Приведите пример уравнений, решаемых разложением на множители.
  1. Домашнее задание:
  1. Подготовиться к контрольной работе, повторить все формулы.
  2. Решить №355 (б, г), 353, 354.
  1. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Презентаци на тему - Виды решений тригонометрических уравнений (10 класс)

Презентаци на тему - Виды решений тригонометрических уравнений (10 класс)Учитель - Давтян Римма Артемовна...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Решение рациональных уравнений"

Методическая разработка составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. При изучении учебного материала используется деловая игра. В про...

Методическая разработка «Организация аудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Методические указания к практическим занятиям по математике: "Решение тригонометрических уравнений" для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является обобщение ...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"

Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...