Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
рабочая программа по математике (9, 10, 11 класс) по теме

Чебарева Елена Евгеньевна

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind_razvitiya.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей-интернат №1»

г. Альметьевск Республика Татарстан

                                                                                   Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики

Чебаревой Елены Евгеньевны

на 2016 -2019 гг.

Методическая тема МАОУ «Лицей-интернат №1»:

«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»????

 Методическая тема  методического объединения учителей математики, информатики, физики:

«Применение  современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам

математика, физика, информатика в условиях перехода на ФГОС»

                                                            Индивидуальная методическая тема:

«Приемы и методы развития математических способностей на уроках математики и во внеурочное время”

Курсовая подготовка:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 108 ч., 2015г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Чебарева Елена Евгеньевна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики

Стаж работы

32 года

Проблема

Формирование  социально успешной личности в условиях перехода на ФГОС

Цель

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах

Направления самообразования а) методическое:

  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
  2. Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике

б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;
  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также  через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:

 специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и др.

Тема самообразования

«Приемы и методы развития математических способностей на уроках математики и во внеурочное время”

Работаю над темой

с 2015/2016 учебного года

Предполагаю закончить

в 2018/2019 учебном году

Актуальность темы

Необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний является высокий уровень развития математики. Математические методы и математический стиль мышления проникают практически во все науки. Трудно найти такую область знаний, к которой математика не имела бы никакого отношения. Следовательно, учителя математики должны вести систематическую работу по развитию математических способностей у всех школьников, по воспитанию у них интересов и склонностей к математике и наряду с этим должны уделять особое внимание учащимся, имеющим повышенные способности к математике, организовать специальную работу с ними.

ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний,  совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов.  С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя  — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий,

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  2. Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.
  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.
  3. Разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Самообобщение опыта по исследуемой теме

ПЛАН  РАБОТЫ

на 2016-2017 учебный год

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

Отметка о вып..

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

  • формирование

ключевых компетенций на уроках математики

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

  • как разработать

урок математики на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

б)опытно-экспериментальная работа.

Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс.

Во 2 семестре

Подготовка к новому учебному году.  Программы и учебно-тематические планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Проведение открытого урока для учителей ШМО

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Готовить к олимпиаде учащихся

2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2017»

3.Меташкола. Международная осенняя интернет-олимпиада по математике

4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ

5. Международная олимпиада «Фоксфорд»

6. Открытая олимпиада «Физтех-2016

 В течение года

Март 2017

 

Октябрь

2016

Октябрь 2016

Октябрь 2016

Октябрь 2016

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

Постоянно

Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.

Разработка рабочих программ по математике в 7,8, 10 классах

Август

2016

В течение года.

2016-209

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей физики, математики, информатики

2.

Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

Материалы к/р и диктантов.

Контроль администрации

3

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

сентябрь

2015

Материалы к/р

Контроль администрации

4

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка  открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….»

В течение года

2016

-2019г.

Методическая разработка для учащихся

Практикум для учащихся 9, 11 классов

5

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 7 классе для формирования мотивации школьников.

В течение года

 2015-2016г.

2016-2017г.

Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте

Заседание МО  учителей естественно-математического цикла

6

Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группе   учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Альметьевском районе.

2015-2020г.

Самоконтроль

7

Разработка программы «Работа с одаренными детьми по математике»

2016-2017г

Заседание ШМО

8

Методическая разработка «Решение задач и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».

2016-

2019г

Заседание ШМО

9.

Научно-методическая работа

2016-

2019г

Защита исследова-тельской работы  

Школьные научно –практические конференции

10.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

 в жизни школы

2016-

2019г

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

11.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,   всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике

2016-

2019г

Участие  

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»

12.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2016-2019

Урок

Школьные семинары

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка конспектов  уроков.

2015-

2020г

 Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

2

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ

2015-

2020г

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

3

Оформление портфолио

2015

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

4

Посещение уроков коллег,  участие в обмене опытом.

2015-

2020г

Заседание ШМО учителей

5

Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей

Участие в системе школьной и городской методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

3

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

4

Участие в декаде математики.

март

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

5

Вести дополнительную работу со слабоуспевающими.

В течение года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

6

Вести мониторинг сдачи пробных тестирований учащихся

В течение года

Результаты мониторинга

На заседаниях школы

7

Раз в четверть  пополнять страничку своего сайта http://nsportal.ru/chebaryova-elena-evgenevna

В течение

года

завуч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая  тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 г.

Индивидуальный план самообразования  позволяет  учителю оценить  уровень  профессиональной компетенции  и  эффективно спланировать свою  работу по саморазвитию....

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...

Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Кузьмичевой Л.В. (2016-2019 гг)

Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Кузьмичевой Л.В. (2016-2019 гг)...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....