Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему

Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_-_9_fgos_mordkovich.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

руководитель ТГ

_________/Е. В. Давыдова/

             

Протокол № 1

от «27» августа 2016г.

Согласовано:

зам.директора по УР

МБОУ - СОШ с. Мечётное

_________/Л.В.Хохлова/

         от «29» августа 2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ - СОШ с. Мечётное

_______________/И.Е.Насырова/

Приказ № ____

от «29» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МБОУ –СОШ с. Мечётное на 2016-2017 учебный год.
  • Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
  • Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Геометрия 7 - 9/авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

Учитель математики высшей квалификационной категории Давыдова Е. В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от«29»августа2016г.

Планируемые результаты изучения учебного курса

  Планируемые результаты изучения курса алгебры 7 класс

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;интерпретации графиков зависимостей между величинами.

 Планируемые результаты изучения курса алгебры 8 класс

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- свойство степени с отрицательным показателем;

- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

- свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

- вид квадратичной функции и функции обратной         пропорциональности, правила построения графиков функций   у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).

- алгоритм решения квадратного уравнения;

- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства.

Уметь:

- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

 Планируемые результаты изучения курса алгебры 9 класс

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 Содержание учебного курса алгебры в 7-9 классах

Содержание учебного курса 7 класс

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель – систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

Линейная функция

Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель – познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными.  Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Основная цель – научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Основная цель – выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над одночленами.

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена.

 Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения (ФСУ). Деление многочлена на одночлен.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над многочленами.

Разложение многочленов на множители

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ. Комбинирование  различных  приемов. Понятия тождества. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.

Основная цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

Функция y=x2

Функция y=x2 , ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Разъяснение смысла записи  y=f(x). Функциональная символика.

Основная цель – показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.


Содержание учебного курса 8 класс

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической, дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Основная цель  - научиться выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем); выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать рациональные уравнения;

Функция у=√х .Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = √х , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у= |х|. Формула (√х)2 = |х|.

Основная цель  - научиться извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; строить графики функций у=√х, у=|х|; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа.

Квадратичная функция. Функция у= k/x 

Функция у=ах2, ее график и свойства. Функция у= k/x, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у=f(x—l), l=f(x)-m, y=f(x—l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x|. Графическое решение квадратных уравнений.

Основная цель - научиться строить графики функций вида: у=ах2,y=kx+m,  y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x| и графики функций видау=f(x—l), l=f(x)-m, y=f(x—l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x); исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность; строить и читать графики кусочных функций; решать квадратные уравнения графическим способом.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Основная цель  - научиться применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения; решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной; выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат; решать практические задачи с помощью рациональных уравнений.

Неравенства

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Основная цель  - научиться решать линейные и квадратные неравенства; находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде; применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность; представлять число в стандартном виде, находить приближения действительного числа.

Обобщающее повторение (12ч.)

Основная цель - обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 8 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса 9 класс

Рациональные неравенства и их системы

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель·- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель - формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель - формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель: - формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель - формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

Повторение

Основная цель  - обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; подготовка к единому государственному экзамену; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

руководитель ТГ

_________/Е. В. Давыдова/

             

Протокол № 1

от «27» августа 2016г.

Согласовано:

зам.директора по УР

МБОУ - СОШ с. Мечётное

_________/Л.В.Хохлова/

         от «29» августа 2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ - СОШ с. Мечётное

_______________/И.Е.Насырова/

Приказ № ____

от «29» августа 2016г.

Календарно-тематическое планирование

алгебра 7 класс

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МБОУ – СОШ с. Мечётное на 2016-2017 учебный год.
  • Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
  • Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Геометрия 7 - 9/авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

Учитель математики высшей квалификационной категории Давыдова Е. В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от«29»августа2016г.

№ урока

Тема урока

Дата

Средства обучения(ИКТ,ТСО,ЭОР,ЦОР)

Примечание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ.

Повторение.  3ч

1.

Повторение курса математики 6 класса. Выражения.

2.09

2.

Повторение курса математики 6 класса.

3.09

3.

Входная контрольная работа за курс математики 6 класса в рамках промежуточной аттестации.

7.09

Дид. материалы.

Математический язык. Математическая модель. 12ч

4.

Числовые и алгебраические выражения

9.09

http://prezentacii.com/matematike/

5

Числовые и алгебраические выражения . Практикум.

10.09

6

Что такое математический язык

14.09

7

Что такое математический язык. Практикум.

 

16.09

8

Что такое математическая модель

17.09

9

Что такое математическая модель Практикум.

21.09

10

Линейное уравнение с одной переменной

23.09

http://prezentacii.com/matematike/

11

Линейное уравнение с одной переменной Практикум.  

24.09

12

Координатная прямая

28.09

http://prezentacii.com/matematike/

13

Координатная прямая. Практикум.

30.09

14

Данные и ряды данных.

1.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

5.10

Дид. материалы

Линейная функция  11ч

16

Координатная плоскость

7.10

http://prezentacii.com/matematike/

17

Координатная плоскость. Практикум.

8.10

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

12.10

http://prezentacii.com/matematike/

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

14.10

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Практикум.

15.10

21

Линейная функция и её график .

19.10

22

Линейная функция и её график. Практикум.

21.10

23

Линейная функция и её график. Самостоятельная работа. 15 мин.

22.10

Дид. материалы.

24

Функция y= kx и ее график.

26.10

http://prezentacii.com/matematike/

25

Взаимное расположение графиков линейных функций .

28.10

26

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» в рамках промежуточной аттестации.

29.10

Дид. материалы.

II ЧЕТВЕРТЬ.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными  12ч

27

Основные понятия

9.11

$ 11; № 11.10 – 11.13 (а,б).

28

Метод подстановки.

11.11

29

Метод подстановки. Практикум.

12.11

Доп. Урок.

30

Метод подстановки. Обобщение.

16.11

31

Метод алгебраического сложения

18.11

32

Метод алгебраического сложения. Практикум.  

19.11

№ 13.4 – 13.7;

2 ур. : +13.10.

33

Метод алгебраического сложения. Обобщение.

23.11

Доп. Урок.

№ 13.8 – 13.9;

2 ур.: 13.11.

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

25.11

$14; № 14.2; 14.3.

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Практикум.

26.11

№ 14.10, 14.14, 14.15.

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Обобщение.

30.11

№ 14.17, 14.19.

37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.  

2.12

К – 3,в. 3.

38

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

3.12

Дид. материалы

К – 3, в. 2.

Степень с натуральным показателем  6ч

39

Что такое степень с натуральным показателем.  Таблица основных степеней.

7.12

http://prezentacii.com/matematike/

40

Свойства степени с натуральным показателем.

9.12

http://prezentacii.com/matematike/

41

Свойства степени с натуральным показателем. Практикум.  

10.12

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

14.12

43

Степень с нулевым показателем.

16.12

16.12- отмена занятий.

44

Контрольная работа за 1 полугодие в рамках промежуточной аттестации.

17.12

Дид. материалы

Одночлены. Операции над одночленами  8ч

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

21.12

http://prezentacii.com/matematike/

46

Сложение и вычитание одночленов.

23.12

http://prezentacii.com/matematike/

47

Сложение и вычитание одночленов. Практикум.

24.12

III ЧЕТВЕРТЬ.

48

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

11.01

http://prezentacii.com/matematike/

49

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Практикум.

13.01

50

Деление одночлена на одночлен

14.01

51

Деление одночлена на одночлен.  Практикум.

18.01

52

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены».

20.01

Дид. материалы.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами  15ч

53

Основные понятия

21.01

54

Сложение и вычитание многочленов

25.01

http://prezentacii.com/matematike/

55

Сложение и вычитание многочленов. Практикум.

27.01

56

Умножение многочлена на одночлен

28.01

http://prezentacii.com/matematike/

57

Умножение многочлена на одночлен. Практикум.

1.02

58

Умножение многочлена на многочлен.

3.02

http://prezentacii.com/matematike/

59

Умножение многочлена на многочлен. Практикум.

4.02

60

Умножение многочлена на многочлен. Обобщение.

8.02

61

Формулы сокращенного умножения

10.02

http://prezentacii.com/matematike/

62

Формулы сокращенного умножения. Квадрат двучлена.

11.02

63

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

15.02

64

Формулы сокращенного умножения. Сумма и разность кубов.

17.02

65

Формулы сокращенного умножения. Обобщение.

18.02

66

Деление многочлена на одночлен.

22.02

67

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» .

24.02

Дид. материалы

Разложение многочленов на множители  18ч

68

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

25.02

http://prezentacii.com/matematike/

69

Вынесение общего множителя за скобки

1.03

70

Вынесение общего множителя за скобки. Практикум.

3.03

71

Способ группировки

4.03

http://prezentacii.com/matematike/

72

Способ группировки Практикум..  

10.03

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

11.03

Дид. материалы

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Тест за курс алгебры 7 класса (промежуточный контроль). 

15.03

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.  Практикум.

17.03

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.  Практикум.

18.03

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Обобщение.

23.03

78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных примеров.

24.03

IV ЧЕТВЕРТЬ.

79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных примеров. Практикум.

5.04

80

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных примеров. Обобщение.

7.04

81

Сокращение алгебраических дробей

8.04

http://prezentacii.com/matematike/

82

Сокращение алгебраических дробей. Практикум.

12.04

83

Сокращение алгебраических дробей. Обобщение.

14.04

84

Тождества.

15.04

85

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители».

19.04

Дид. материалы.

Функция у = х2  

86

Функция y=x2 и её график

21.04

http://prezentacii.com/matematike/

87

Функция y=x2 и её график. Практикум.

22.04

88

Функция y=x2 и её график. Самостоятельная работа. 15 мин

26.04

Дид. материалы.

89

Графическое решение уравнений.

28.04

90

Графическое решение уравнений Практикум..  

29.04

91

Что означает в математике y=f(x)

3.05

92

Что означает в математике y=f(x) Практикум..  

5.05

93

Что означает в математике y=f(x) . Обобщение.

6.05

Обобщающее повторение 4ч

94

Повторение. Математический язык. Математическая модель. Линейная функция. Защита проектов.

10.05

sdamgia.ru

95

Повторение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Защита проектов.

12.05

sdamgia.ru

 

96

Повторение. Одночлены и многочлены. Защита проектов.

13.05

sdamgia.ru

97

Повторение. Функции. Защита проектов.

17.05

sdamgia.ru

98

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

19.05

Дид. материалы.

Элементы описательной статистики.  4ч

99

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных.

20.05

100

Составление таблиц распределения без упорядочивания данных.

24.05

101

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

26.05

102

Группировка данных.

27.05

Всего:  102ч

Всего контрольных работ – 10.

Из них административных – 5.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

руководитель ТГ

_________/Е. В. Давыдова/

             

Протокол № 1

от «27» августа 2016г.

Согласовано:

зам.директора по УР

МБОУ - СОШ с. Мечётное

_________/Л.В.Хохлова/

         от «29» августа 2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ - СОШ с. Мечётное

_______________/И.Е.Насырова/

Приказ № ____

от «29» августа 2016г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МБОУ –СОШ с. Мечётное на 2016-2017 учебный год.
  • Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
  • Программы.  Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Геометрия 7 - 9/авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.
  • Авторских программа к учебникам А. Г. Модковича по «Алгебре»
  •     А. Г. Мордкович.

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010, - 160 с.  

  • 4.     А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова и др.

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.

Составила:

Учитель математики высшей квалификационной категории Давыдова Е. В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от«29»августа2016г.

№ п/п

Тема

Дата

Средства обучения (ИКТ,ТСО,ЭОР,ЦОР)

Примечание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ.

Алгебраические дроби (21 ч)

1

Основные понятия

2.09

2

Основное свойство алгебраической дроби.

7.09

3

Основное свойство алгебраической дроби. Практикум.

7.09

4

Входная контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

9.09

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм.

14.09

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Практикум.

14.09

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

16.09

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Практикум.

21.09

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа (15 мин).

21.09

10

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей».

23.09

11

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

28.09

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. Практикум.

28.09

13

Преобразование рациональных выражений

30.09

14

Преобразование рациональных выражений. Практикум.

5.10

15

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа 15 мин.

5.10

16

Первые представления о решении рациональных уравнений

7.10

17

Первые представления о решении рациональных уравнений. Практикум.

12.10

18

Степень с отрицательным целым показателем.

12.10

19

Степень с отрицательным целым показателем. Практикум.

14.10

20

Степень с отрицательным целым показателем. Самостоятельная работа 15 мин.

19.10

21

Контрольная работа № 2 в рамках промежуточной аттестации.

19.10

Функция у =image001. Свойства квадратного корня. (18 ч)

22

Рациональные числа.

21.10

23

Рациональные числа. Практикум.

26.10

26.10 –мун. мониторинг

24

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

26.10

- Записала 29.10

25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Практикум.

28.10

26

Иррациональные числа

9.11

№11.5-11.7

27

Множество действительных чисел

9.11

$12;

№ 12.4-12.8; 12.11.

28

Функция  , ее свойства и график.

11.11

29

Функция  , ее свойства и график. Практикум.

16.11

Доп. урок

30

Свойства квадратных корней

16.11

$ 14; № 14.1-14.13

31

Свойства квадратных корней. Практикум.

18.11

№ 14.14-14.26, доп. 14.28-14.30.

32

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня .

23.11

$15; №15.10-15.21

33

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Практикум.

23.11

34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня . Обобщение.

25.11

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Самостоятельная работа. 15 мин

30.11

36

Контрольная работа № 3 по теме «Функции».

30.11

37

Модуль действительного числа.

2.12

38

Модуль действительного числа. Практикум.

7.12

39

Модуль действительного числа. Самостоятельная работа 15 мин.

7.12

Квадратичная функция. Функция  image004. (18 ч)

40

Функция  , ее свойства и график.

9.12

41

Функция  , ее свойства и график. Практикум.

14.12

42

Функция  , ее свойства и график. Обобщение.

14.12

14.12

43

Контрольная работа за 1 полугодие в рамках промежуточной аттестации.

16.12

16.12 – отмена занятий.

44

Функция  , ее свойства и график.

21.12

45

Функция  , ее свойства и график. Самостоятельная работа. 15 мин.

21.12

46

Контрольная работа № 4 по теме «Функции».

23.12

47

Как построить график функции , если известен график функции .

11.01

48

Как построить график функции , если известен график функции  Практикум.

11.01

49

Как построить график функции , если известен график функции

13.01

50

Как построить график функции , если известен график функции

18.01

51

Как построить график функции , если известен график функции  Практикум.

18.01

52

Функция , ее свойства и график.

20.01

53

Функция , ее свойства и график. Практикум.

25.01

54

Функция , ее свойства и график

25.01

55

Графическое решение квадратных уравнений.

27.01

56

Графическое решение квадратных уравнений. Практикум.

1.02

57

Контрольная работа

№ 5 по теме «Квадратичная функция».

1.02

Квадратные уравнения. (21ч)

58

Основные понятия.

3.02

59

Основные понятия.

8.02

60

Формулы корней квадратного уравнения.

8.02

61

Формулы корней квадратного уравнения. Практикум.

10.02

62

Формулы корней квадратного уравнения. Обобщение.

15.02

63

Рациональные уравнения.

15.02

64

Рациональные уравнения. Практикум.

17.02

65

Рациональные уравнения. Самостоятельная работа. 15 мин.

22.02

66

Контрольная работа

№ 6 по теме «Квадратные уравнения».

22.02

67

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

24.02

68

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Практикум.

1.03

69

 Решение рациональных уравнений, как математических моделей реальных ситуаций.

1.03

70

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа. 15 мин

3.03

71

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

10.03

72

Еще одна формула корней квадратного уравнения. Практикум.

15.03

73

Теорема Виета.

15.03

74

Теорема Виета. Практикум.

17.03

75

Контрольная работа

№ 7 в рамках промежуточной аттестации.

22.03

76

Иррациональные уравнения.

22.03

77

Иррациональные уравнения. Практикум.

24.03

78

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа 15 мин

5.04

Неравенства. (13ч)

79

Свойства числовых неравенств.

5.04

80

Свойства числовых неравенств. Практикум.

7.04

81

Исследование функций на монотонность.

12.04

82

Исследование функций на монотонность. Практикум.

12.04

83

Решение линейных неравенств.

14.04

84

Решение линейных неравенств. Практикум.

19.04

85

Решение квадратных неравенств.

19.04

86

Решение квадратных неравенств. Практикум.

21.04

87

Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа. 15 мин.

26.04

88

Контрольная работа

№ 8 по теме «Линейные и квадратные уравнения».

26.04

89

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.  

28.04

90

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.  Практикум.

3.05

91

Стандартный вид числа.

3.05

92

Итоговое повторение.

5.05

93

Итоговое повторение.

10.05

94

Итоговое повторение.

10.05

95

Итоговое повторение.

12.05

96

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

17.05

97

Теория вероятности.

17.05

98

Теория вероятности.

19.05

99

Теория вероятности. Защита проектов.

24.05

100

Теория вероятности. Защита проектов.

24.05

101

Резерв.

26.05

102

Резерв.

31.05

Итого часов: 102

Всего контрольных работ:  11.

Из них административных:  5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.

рабочая программа по алгебре ФГОС  10кл Колмогоров....

рабочая программа по алгебре ФГОС 11кл Колмогоров.

рабочая программа по алгебре ФГОС  11кл Колмогоров....

Рабочая программа по алгебре, ФГОС 7 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. Данная п...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

рабочая программа по алгебре ФГОС 9 класс

Рабочая программа по алгебре предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена по всем требованиям ФГОС. Так же содержится КТП....

Рабочая программа по алгебре (ФГОС ООО) 7-9 кл

Рабочая программа по алгебре (ФГОС ООО) 7-9 классы (учбник Дорофеева)...