Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений "
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Кухтина Татьяна Владимировна

учебно-методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Учебно-методическая разработка591.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок. « Решение квадратных уравнений » 8 класс Учитель математики : Кухтина Татьяна Владимировна школа №204 Центрального района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешил проблем И засуху предсказывал и ливни Поистине его познанья дивны. Чосер

Слайд 3

« Уравнение- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» С. Коваль

Слайд 4

Какие ученые - математики занимались изучением уравнений, их классификацией, способами решения ? Франсуа Виет(1540 -1603) Французский математик. Виет первый обозначил буквами не только неизвестные, но и данные величины, т.е. коэффициенты уравнений. Благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней формулами. Виет разработал единообразный прием решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степени. Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180--1240) Итальянский математик. Образование получил в Алжире. Издал три книги: «Книга абака», «Практическая геометрия» и «Книга квадратов». Фибоначчи предложил оригинальный прием извлечения куб. корня.

Слайд 6

А Д И Н О Т Ф Е 1 . Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня? 2. Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобку? 3 . Какое уравнение можно решить , представляя в виде квадрата двучлена? 4 . В каком уравнении надо применять общую формулу корней? 5. Какое уравнение решается по формуле , используя четный второй коэффициент? 6. Какое уравнение удобно решать по теореме Виета ? 7.Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов?

Слайд 7

Задание "Вспомни" Заполнить таблицу, где а, b , c - коэффициенты квадратного уравнения N - число корней уравнения х 1 ,х 2 - корни этого уравнения.

Слайд 8

Уравнения a b c N x 1, x 2 x 1 +x 2 x 1  x 2 2x 2 =0 x 2 +4x=0 x 2 +5=0 x 2 -9=0 5 x 2 +2=0 x 2 -10x+21=0 2 0 0 1 1 0 2 0;-4 - 3;-3 0 -9 - - -4 0 0 0 0 4 0 1 0 5 1 -9 0 5 0 2 0 - - - 2 21 -10 1 21 10 3;7 2

Слайд 9

Вспомним алгоритм решения квадратных уравнений. Выполнить тождественные преобразования. Выделить в уравнении коэффициенты. Вычислить дискриминант, определить количество корней:

Слайд 10

Решаете уравнения и записываете корни в виде координат точки, начиная с наибольшей. 1 вариант 2 вариант

Слайд 11

Проверяем координаты. (5;2) (1;0) (5;-1) (8;0) (7;-1) (8;-2) (10;-2) (9;-1) (8;-1) (10;0)

Слайд 12

Решите задачу индийского математика XII в. Бхаскары: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Вы скажите, в этой стае?

Слайд 13

Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов. Сумма коэффициентов -3 13 1 -3

Слайд 14

Корни сумма коэффициентов x 1 =1, x 2 =-2 0 x 1 =1, x 2 =-3 0 x 1 =1, x 2 =2 0 x 1 =1, x 2 = 0

Слайд 15

Вывод если a + b + c = 0, то x 1 =1, x 2 =

Слайд 16

Решить уравнения

Слайд 17

Домашнее задание П.24 № 987, 996(а)

Слайд 18

Источники http://otvet.mail.ru/question/48730890 -эпиграф http://teorema-vieta.narod.ru/index/0-2 -Виет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D1%87%D0%B8 - Фибоначчи http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=19 -теория http://znanija.com/task/335538 - задача А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. – М. : Мнемозина, 2014 А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. http://lisbib.blogspot.ru/2014/04/blog-post_2.html -картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"...

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация0

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация к уроку)...

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

Урок в 8 классе. Посвящён повторению и обобщению материала по теме "Способы решения квадратных уравнений". Предваряет контрольную работу  по данной теме. Содержит интересные задачи по изученной т...

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"

Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая  работа учащихся. Также учитель может провери...