урок
методическая разработка по алгебре на тему

формирование УУД на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx120.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок Формирование УУД на уроке Продуктивные задания Организация рефлексивной деятельности

Слайд 2

Компетентностный урок Некомпетентностный урок Компетентностные формы и методы Коллективное целеполагание Все формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение) Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса) Работа в парах, в малых группах сменного и постоянного состава Компетентностно-ориентированные задания Урок – поиск знаний по передаче продуктивных способов работы Подготовка докладов, сообщений, плакатов, минипроектов , презентаций и т.п. Рефлексия Некомпетентностные формы и методы Сообщение цели учителем Монолог учителя Фронтальный индивидуальный опрос Самостоятельная индивидуальная работа Задания репродуктивного уровня Урок передачи знаний Проверочная, контрольная работа в традиционной форме Подведения итога работы учителем

Слайд 3

Планирование урока на основе компетентностного подхода Подход к планированию урока в условиях компетентностного подхода нам видится не от содержания - к деятельности (от учителя: мне надо рассказать, и я это сделаю так-то ...), а от деятельности - к содержанию (от ученика: чему может научиться ученик, какими умениями, навыками, способами деятельности овладеть, как презентовать себя, реализовать свои ресурсы, интересы и провести это через содержание). При планировании урока становятся определяющими: - Развивающие цели урока , которые определяют содержание и характер деятельности учащихся, их активность, в конкретных учебных ситуациях, методы обучения, содержание учебного материала, ожидаемые результаты. - Изменение соотношения активной работы учителя и учащихся на уроке в пользу последних. - Изменение роли учителя на уроке. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора условий для самостоятельной деятельно­сти школьников. - Наполненность урока таким содержанием , которое предоставляло бы учащимся возможность овладеть жизненно важными умениями и навыками, помогающими в решении реальных проблем . - Ориентация на знания как факт владения информацией, умения и навыки как возможность актуализировать знания в жиз­ненной ситуации , т.е. стать компетентным.

Слайд 4

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает тему Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся , чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод ) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Слайд 5

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляется коррекция Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 6

1. Определить тип урока. 2. Определить предметные цели. 3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД. Примечание : а) в структуру уроков открытия новых знания заложены регулятивные УУД ; б) в структуру уроков развития речи заложены коммуникативные УУД. Как поставить цели урока с учётом УУД?

Слайд 7

Новая формула выстраивания траектории урока Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

Слайд 8

Требования к деятельности учителя на уроке и на внеурочном занятии - Умение ставить проблемные вопросы , многоаспектные , открытые. - Выбор позиции сотрудничества во взаимодействии с учащимися. Умение создавать условия для выдвижения учащимися версий и идей , к позиционированию и выполнению социальных ролей. - Умение организовать эффективную рефлексию . - Готовность к совместному целеполаганию с учащимися на освоение учебного материала в контексте мотивации. - Готовность к проектированию способов деятельности. - Умение эффективно отобрать учебный материал . Умение спроектировать структуру урока в соответствии с психологической структурой деятельности учеников, выбрать формы и методы адекватные запланированной цели.

Слайд 9

Модель анализа современного урока по русскому языку (требования к уроку) 1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности 2. Тип, форма, содержание урока 3. Структура урока 4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей 5. Инструментарий учителя (технологии, методы, приёмы) 6. Дидактическое оснащение урока 7. Формирование и развитие УУД 8. Организация контроля результатов обучения 9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей 10. Стиль общения

Слайд 10

Стратегия современного ГУМАНИтАрного образования Продуктивные педагогические технологии. Организация познавательно-творческого труда учащихся. Ценностное отношение к тексту как к системе личностных смыслов.

Слайд 11

Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность

Слайд 12

ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ +

Слайд 13

Продуктивные задания на уроках русского языка

Слайд 14

Примеры продуктивных заданий на уроках русского языка Традиционные задания Продуктивные задания • Сравни два способа записи одной и той же информации. Какой удобнее для тебя? (познавательные УУД) • На основании названия темы и ключевых слов предположите, какие вопросы будут рассмотрены на уроке (регулятивные УУД) Прочитай и ответь на следующие вопросы… Выучи правило в рамке. Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. • Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (познавательные УУД)

Слайд 15

продуктивные задания Алгоритм решения продуктив.задач Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст/ илл ) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последоват . …) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы Спишите, объясняя известные вам орфограммы. Расположите вопросы в нужном порядке (дополните своими вопросами, уберите «лишние» вопросы) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ответьте на вопросы. = ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 16

Не от правила - к знаниям, а от наблюдений - к знаниям Изучите схемы однородных членов и подберите к ним соответствующие предложения. Расскажите, в каких случаях между однородными членами ставится запятые. и и , и На столе лежат фрукты и овощи, ягоды и грибы. Сейчас придут Дед Мороз и Снегурочка.

Слайд 17

Задания, формирующие УУД Прочитайте внимательно текст. Расскажите , что нового вы добавили к своим представлениям о родном языке. Проведите опрос среди одноклассников: есть ли в вашем классе ребята, которые говорят не только на русском языке. Какой язык для них родной? С каким трудностями они сталкиваются, изучая русский язык? Объясните, почему при проверке написания слов с безударным гласным нужно подбирать слово, где проверяемый гласный оказывается в ударном слоге. Приведите свои примеры таких слов.

Слайд 18

Работа в группах Представьте, что один из вас побывал на экскурсии в Политехническом музее, а второй ещё не был. Задача второго – расспросить о музее, выяснить, стоит ли в него идти. Задача первого – уговорить собеседника пойти в музей. Проектное задание. Проведите опрос: напишите вопросы о разных словарях и способах их использования, составьте вопросник или анкету с вариантами ответов. Попросите одноклассников ответить на вопросы, подсчитайте количество одинаковых и разных ответов. Сделайте свои выводы о том, как пользуются словарями ваши одноклассники.

Слайд 19

Изложение-миниатюра Работа по модели Заполнение таблицы Сравнить два текста Выборочный пересказ Соотнести фрагмент научного текста и его сжатого эквивалента Составить план (восстановить план) (сложный, вопросный, тезисный, цитатный) Разные формы работы с текстом (слушание, адекватное понимание, переработка информации)

Слайд 20

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Слайд 21

Организация рефлексивной деятельности самостоятельное и осознанное целеполагание ; оптимальное соотношение цели и средств ее достижения; восстановление пути достижения результата исследования; контроль и оценка учащимися своей деятельности.

Слайд 22

Лист индивидуальных достижений ФИО___________________________________ Класс _____________ Выполнил(а) творческие работы______________________ Отзыв учителя о выполненных творческих работах_____ Мне было трудно___________________________________ Мне было интересно _______________________________ Могу себя похвалить________________________________ Что ещё хочу узнать________________________________ Общие выводы и рекомендации учащегося ____________ Общие выводы и рекомендации учителя_______________ Планируемые результаты Самооценка Оценка педагога нет Скорее нет, чем да Скорее да, чем нет да

Слайд 23

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале свое понимание текста по следующим критериям: В начале урока В конце урока 1. Тема 2. Идейное содержание 3. Художественные средства 4. Эстетическая концепция Если Вы считаете урок полезным для себя, определите, в чем именно, продолжив фразу: Урок помог мне _____________________________________ __________________________________________________________ Спасибо!

Слайд 24

УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...