Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Клюшкина Елена Ивановна

Работа на уроке проходит в группах, где сильные направляют работу слабых учащихся данной группы.В каждой группе консультант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_urok_8_klass.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетный урок  «Вертушка»

по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)

Цель урока: проверить навыки решения квадратных уравнений

Место урока: предлагаемый урок является итогом изучения темы «Квадратные уравнения»

Оборудование: песочные или электронные часы, колокольчик

Подготовка к уроку: класс заранее делится на 4 группы. В каждую группу входят учащиеся с разным уровнем подготовленности. Причем более сильные имеют номера 4 и 5,а ученики послабее имеют номера1,2 и 3.За каждым столом учащиеся выполняют карточки со своими номерами.  Номера учащимся объявляются заранее. Заранее готовятся листы учета знаний для каждой группы учащихся.Такую карточку носит один из учеников  группы придвижении от стола к столу. За каждым столом сидят консультанты. Им заранее объясняется ход урока, критерии выставления оценок.

Подготовка кабинета: парты сдвигаются, образуя 4 группы столов. На каждую из них прикрепляются карточки( коды столов).

Подготовка классной доски: центральная часть доски делится тремя горизонтальными линиями на четыре части. В каждую из них прикрепляется код стола и пишется  его название.

А

Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта

Б

Решение квадратных уравнений по теореме Виета

В

Решение квадратных уравнений по формуле четного коэффициента

Г

Решение неполных квадратных уравнений

Ход урока

Организационный момент.        

1.Учащиеся входят в класс группами, список висит на двери кабинета, складывают портфели в определенное  учителем место и рассаживаются за столы.

2.Учитель выдает листы учета знаний сообщает тему и цель зачета, порядок проведения зачета.

Учитель: «Ребята, сегодняшний урок - это зачет по теме «Квадратные уравнения». Вы закончили изучение этой темы, но это не значит, что мы с ними прощаемся, мы будем постоянно возвращаться к квадратным уравнениям.

Сегодняшний урок покажет, как после такого длительного обучения, вы усвоили тему.

Ищем на своих листах - код стола, за которым вы сидите, берем карточку со своим номером (для кто забыл, номер уже указан в ваших листах) и выполняем задания. Общая оценка за все выполненные карточки - будет оценкой за урок.

По моей команде карточки отдаем консультантам, собираем свои вещи и после звонка колокольчика, переходим к следующим столам. Я буду говорить, кто куда переходит.

Вопросы есть? Если нет, начинаем работать.

Основная  часть урока.

Учитель выполняет чисто организаторские функции. На работу за каждым столом отводится 8 минут плюс одна минута на переход и подготовку к работе

Работа начинается со слов учителя: «Все сели. Посмотрите на код стола, за который  вы пришли. Найдите на доске расшифровку кода. Все готовы? Начали». Звонок колокольчика.

Именно с этого момента начинается отсчет времени. Когда время подходит к концу, учитель вновь включается в работу: «Внимание. Время подходит к концу. Кто все сделал, сдает карточки консультантам». Консультант выставляет оценки. Звонок колокольчика.

Итак, стол А сейчас переходит  за стол Б (направлением руки учитель показывает передвижение групп учащихся), стол Б переходит за стол В, стол В - за стол Г, стол Г - за стол А. Собрали свои вещи пошли.

КАРТОЧКИ

Решите квадратное уравнение

2х²-5х+2=0

№1

Решите квадратное уравнение по теореме Виета

х²-3х+2=0

№1

Решите квадратное уравнение

х²-2х+1=0

№1

Решите неполные  квадратные уравнение

а) х²-3х=0

б) х²-4=0

№1

Решите квадратное уравнение

2х²+3х+1=0

№2

Решите квадратное уравнение по теореме Виета

х²-5х+6=0

№2

Решите квадратное уравнение

х²-10х+9=0

№2

Решите неполные  квадратные уравнение

а)2х²-6х=0

б) х²+6=0

№2

Решите квадратное уравнение

2х²-7х- 4=0

№3

Решите квадратное уравнение по теореме Виета

х²-6х+8=0

№3

Решите квадратное уравнение

х²-8х-9=0

№3

Решите неполные  квадратные уравнение

а)2х²+8х=0

б) 5х²-20=0

№3

Решите квадратное уравнение

3х²+11х+6=0

№4

Решите квадратное уравнение по теореме Виета

х²-22х+121=0

№4

Решите квадратное уравнение

5х²+2х-3=0

№4

Решите неполные  квадратные уравнение

а)-3х²+12х=0

б)2 х²-26=0

№4

Решите квадратное уравнение

-4х²+11х-6=0

№5

Решите квадратное уравнение по теореме Виета

х²-х-72=0

№5

Решите квадратное уравнение

-5х²+8х-3=0

№5

Решите неполные  квадратные уравнение

а)-2х²+22х=0

б)-4х²+3=0

№5

Итог урока: Учитель подводит итоги урока. Выставление оценок.

 « Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали».

Если “вертушка” не пройдена, то на следующем уроке учащийся может своему консультанту пересдать, ему выдается другой маршрутный лист.

Маршрутный лист.

Фамилия

Ход

Стол

Задание

Результат

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок теме "Квадратные уравнения. 8 класс"

Итоговый урок по математике "Квадратные уравнения"....

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.

Обобщающий урок по алгебре  в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс

В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....

Реализация требований ФГОС ООО при обучении алгебре учащихся Тема: «Квадратные уравнения». 8 класс.

Целью данной работы было разработать методику реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения».     В проекте были выявлены теоретические основы тем...

Урок по теме "Квадратные уравнения", 8 класс

обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" цель урока: обучающая: повтроить, обобщить полченные знания по теме "Квадратные уравнения"; учить проводить сравнительный анализ, развивающая: расшир...

Урок по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект и презентация урока по теме "Квадратное уравнение"Цель  урока: используя уже полученные знания, умения  и  навыки в  решении квадратных  уравнений научится решать нек...