Урок обобщения и систематизации знаний. Решение систем уравнений Алгебра 9 класс
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Шестеркина Лилия Раушановна

В основе  разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. В разработке представлен материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Рассматриваются задания первой и второй части. Рассматривается графическое решение систем уравнений.  Разработанный урок позволяет снять эмоциональное напряжение ребенка, способствует сохранению его здоровья.

Созданы благоприятные условия для развития интеллекта, повышения уровня самооценки и личностного роста детей.

Наглядное представление материала способствует лучшему обобщению материала, позволяет экономить время,  прививает интерес к предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение систем уравнений

Алгебра 9 класс

Цели урока: Обобщение  материала по теме: «Решение систем уравнений», совершенствование навыков решения систем уравнений различными способами.

Задачи урока:  

  1. Общеобразовательные: обобщить методы решения систем уравнений с двумя переменными; совершенствовать навыки решения систем уравнений различными способами, сформулировать умение графически решать системы уравнений.
  2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
  3. Воспитательные: воспитывать взаимопонимания, взаимоуважения; ответственности, настойчивости в учебе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока:

  1. Закрепят:
  • знания теоретического материала,
  • умения применять знания при решении задач,
  • элементарные вычислительные  навыки.
  • коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы
  1. Актуализируют:
  • навыки анализа и синтеза,
  • ИК – компетентность,
  • мыслительную деятельность,

самостоятельность.

Необходимое оборудование и материалы: Персональные компьютеры, тесты в электронном варианте, медиа-проектор, презентация «Решение систем уравнений», экран, раздаточный материал, лист самооценивая.

Мотивация учащихся:

  • Разнообразие форм и методов обобщения и контроля,
  • возможность показать решение систем уравнений графическим способом

               оценка знаний с помощью компьютера.

Ход и содержание урока

Оформление доски выполняет ряд функций:

  • мотивационную – эпиграф к уроку: «Где есть желание, найдется путь!»
  • организационную – тема, цель и план урока,
  • методическую – образец листа самооценки.
  1. Организационный момент. (3 мин.)        

        Один из великих философов сказал: «Где есть желание, найдется путь!».

Ребята, как вы понимаете эти слова? (Дети высказываются)

Мы сегодня с большим желанием будем решать системы, определяя свой рациональный путь.

Цель сегодняшнего урока:  обобщение  материала по теме: «Решение систем уравнений», совершенствование навыков решения систем уравнений различными способами

  1. Актуализация опорных знаний. Устная работа. (5 мин.)

Все задания оформлены в презентации.  (Слайды «Устная  работа»).                 Приложение 6.

В начале урока были розданы индивидуальные карточки для каждого ученика следующего вида.                                                                                       Приложение 1

Задания устной  работы:

1). Что является решением системы уравнений с двумя переменными?

(пара чисел, которые при подстановке в эту систему превращают каждое уравнение в верное равенство)

2). Что значит «решить систему уравнений с двумя переменными второй степени?»

(найти все ее решения или установить, что их нет)

3). Сколько способов решения систем уравнений вам известны?

4). Рядом с каждым уравнением в листе оценивания укажите,  какая линия является его графиком.

А) X2-2X+3=Y                        (парабола)

Б) Y+2X=6                                (прямая)

В) Y+=3                                (гипербола)

Г) (X-3)2+(Y+5)2=25                        (окружность)        

5). Выразите переменную x через переменную y, результаты запишите в лист оценивания.

(Ответы учащиеся сверяют со слайдом)

а)                 б)                  

                

в)        г)

                        

д)         е)

                                

6) Сколько решений имеет система уравнений, графики которых изображенына рисунках (результаты вносим в лист оценивания).  

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)

Ответы :

а) 1

б) 1

в) 2

г) 2

д) 3

е) 0

ж) 4

з) 1

и) 0

к) 0

7) Верны ли утверждения? (результат записываем в лист оценивания)

А)   имеет одно решение                (нет)

Б)  имеет 2 решения                        (да)

В)   имеет 2 решения                        (да)

Г)  имеет 3 решения                        (да)

8.) Какие вопросы можно задать по данному рисунку? (домашнее задание)

(Возможные ответы учащихся.

1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой
.

9) Задайте устные вопросы (3), которые вы подготовили дома своему соседу по парте.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Внесите в лист оценивания набранные баллы. И используя критерии оценивания, поставьте себе оценку в первый столбец.

3. Самостоятельная работа. (8 мин.)

Решить систему уравнений по выбору.

Покажите выбор на сигнальных треугольниках.

Обговорить решение в паре.

К обратной стороне доски выходят 2 ученика и решают эти задания.

Ученик сравнив результат с доской сам оценивает себя.

Задания А

Задания В

4. Работа в парах. (6 мин.)

А сейчас вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9 класса, находящуюся на листе Приложение 2. Ошибки подчеркните или обведите.

Результат сравнивают со слайдом в презентации.

5. Практическая работа. (13 мин.)

Разноуровневые задания. Группы А и В выполняют тестовые задания на компьютерах (по выбору, учитывая свои способности в данной теме).

                                                                   Приложение 7.

Описание к тестовой работе в Приложение5.

Группа С выполняет задания высокого уровня на 6 баллов ГИА из ФИПИ. Задания для группы С Приложение 3

Возьмите решения данных заданий.  Приложение 4. Сверьте со своими решениями и оцените себя.

Критерии оценки:

1 задание – «4»

2-3 задания –«5»

В листе оценивания посчитайте среднюю оценку за урок. Выставите эту оценку в последний столбец и себе в дневники.

6. Домашнее задание. (1 мин.)

Домашняя контрольная работа ( по вариантам).

Алгебра 9 класс: в двух частях. А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина 2004

Задачник стр. 50-52

7. Рефлексия. (4 мин.)

         Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?

Цель сегодняшнего урока:  обобщение  материала по теме: «Решение систем уравнений», совершенствование навыков решения систем уравнений различными способами

      Как вы считаете, достигнута ли она? (дети высказываются)

А под каким девизом проходил урок? Находили вы путь в решении систем уравнений?

        Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.

     В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.

     В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.

     В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.

     В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.

     В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.

   Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. Желаю, чтобы наша школа славилась такими успешными учениками, как вы! До новых встреч!

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

Контроль  знаний, умений,  навыков является основной целью урока и осуществляется в 3 этапа:

Тестирование (электронный вариант),

Самостоятельная работа (письменная с дифференциацией по уровню сложности),

Устный опрос с применением  презентации

Оценивание устной работы  проводится по суммарному количеству набранных баллов.

Количество баллов переводится в оценку по приведенной ниже шкале:

«5» - 25 баллов и более;

«4» -20-24 балла;

«3» - более 15 баллов

 Самостоятельная работа оценивается по шкале:

«5»- все верно

«4» - ход решения правильный, арифметическая ошибка.

«3»-2 ошибки

«2»- неверный ход решения.

«Работа в парах» оценивается по шкале:

 «5» - 6   найденных ошибок

 «4» - 4-5 найденных ошибок

«3» - 2-3 найденных ошибки

Тестовая работа на компьютерах двух видов:

На оценку «4».

Критерии оценивания

«4» не менее 70% баллов

«3» не менее 50% баллов

На оценку «3».

 Критерии оценивания

«3»  не менее 70% баллов.

Приложение 1

Лист оценивания.

Фамилия Имя ________________________________________

Устная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Тестовая работа

(практическая работа)

Итоговая оценка

1-3.(1балл за верный ответ)

Критерии оценки:     «3» - 2-3 найденных ошибки

                                    «4» - 4-5 найденных ошибок

                                    «5» - 6   найденных ошибок

4.

  а)

  б)

  в)

  г)

5.

 а)

 б)

 в)

г)

д)

 е)

6.

 а)

 б)

 в)

г)

 д)

 е)

 ж)

з)

 и)

к)

7.

 а)

 б)

 в)

 г)

8.(За каждый вопрос 1 балл)

9. (За каждый правильный ответ 1 балл)

Критерии оценки:

«5» - 25баллов и более;

«4» -20-24 балла;

«3» - более 15 баллов

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе

Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...

Урок обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями. Старинные меры длины".

Технологическая карта урока математики по УМК «Математика. 5 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2015г., составленная в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО, с описанием поэтап...

Урок обобщения и систематизации знаний "Решение задач. Равенство треугольников".

Данный урок расчитан на учащихся 7 класса, проводится в конце изучения темы "Признаки равенства треугольников". В ходе урока учащиеся повторяют основные понятия по теме, проводят эксперимент...