Открытый урок Квадратный корень из произведения и дроби.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку "Квадратный корень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvadratnyy_koren_8_klass.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 8 классе

Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:

              Образовательные:

1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

 Воспитательная:

Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

 Развивающие:

1.  Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность      через решения заданий, преодолевать трудности.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование урока:

  • видеопроектор
  • компьютер
  • доска
  • презентация к уроку
  • карточки с заданиями

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

На слайде  высказывание писателя Алексея Николаевича Толстого:

«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает,                                                хотя это и есть его основная ошибка.»

 - Наш урок мы начинаем с высказывания писателя Алексея Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? ( Каждый человек имеет право на ошибку).

- А может быть, лучше ничего не делать, чтобы не ошибаться, как вы считаете? ( Нет делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться).

- Итак, значит мы решили, что для того, чтобы узнать новое, не следует бояться ошибок!

- На уроке нам придётся пройти два этапа 1 этап – знаю, умею; 2 этап – …      - А вот каким будет второй этап, вы мне скажете сами  в конце урока.

 

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • 1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня из числа а.
  • 2. При каких значениях а выражение  имеет смысл?
  • 3. Чему равен  ()2 ?

Учащимся предлагается выполнить задания теста, расположенного на слайде. На эту работу даётся 7 минут.

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Проанализируйте свою работу:

- С какими заданиями  теста у вас возникли затруднения

- Как вы думаете, почему?

- А какой может быть возможность выхода из затруднения?

- Проверьте правильность выполнения вами заданий этого теста.

- Оцените свою работу. Зафиксируйте результат в таблице фиксации результатов.

- А кто-то получил предполагаемый ответ  в задании №5?

- Какой?

- Чуть позднее мы узнаем, правильный ли ответ был сейчас назван.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для выхода из затруднения я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу. По её окончании я думаю, что вы сможете сделать некоторые интересные выводы.

Учащиеся работают с заданиями следующего слайда, делясь на группы: 1 группа – вариант; 2 группа – 2 вариант ( 3 минуты).

- Какой вывод вы можете сделать?

  1. Реализация построенного проекта.

- Верно, молодцы! Тот вывод, который у вас сейчас получился связан со свойствами арифметического квадратного корня.

Свойства появляются на следующем слайде.

  1. Гимнастика для глаз.

С закрытыми глазами учащиеся рисуют восьмёрку, потом знак арифметического квадратного корня. Потом открывают глаза.

- Каким является число  ? ( Иррацоиальным)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вернёмся к заданию №5 нашего теста

- Какой же ответ у вас должен был получиться?

( Ответ: 30)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах с последующей самопроверкой, заносят результаты в таблицу фиксации результатов.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Каким же был второй этап работы сегодня на уроке? (Возвращаемся к слайду №2) ( Второй этап – УЗНАЮ НОВОЕ.)

- Какой была цель нашего урока?

- Какое значение  он имеет в курсе изучения математики?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке с помощью таблицы фиксации результатов.

11.  Домашнее задание.

Реши и у тебя получится 9 слов!

М

Р

О

К

А

С

9

14

4,2

2

0,3

8

70

-6

-26

9,6

30

2,2

0,5

-2

10

1,4

5,5

25

-1,2

0

-12,5

7

2,7

2,1

1,9

4,4

13

0,2

12

27

-8,4

0,6

5,1

1,5

6

3,9

Алгоритм работы:

1.Решить задание;

2.Найти ответы в таблице;

3.Определить буквы, соответствующие ответам;

4.Составить слово.

  1.      ()²;    -
  1. ;     -2,5   
  1. – ()²;     0,5
  1. 2;   - 0,3;    ()²;    
  1. ;   ;    ;      
  1. ;   ;   
  1.  ;       ()² - 7,5;               
  1. ;      ()² + 1,5
  1.   

Ответы: 1) СО М; 2) СОР; 3) РОК; 4) АРКА; 5) КОРМ; 6) МРАК; 7) КОРКА; 8) МАССА; 9) СОРОКА.

Для более подготовленных учащихся предлагаются задания более сложного уровня:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

    

Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя________________________________________________________________

Номер самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

ТЕСТ

Исследование

Самостоятельная работа

Активность на уроке

Рефлексия деятельности на уроке.

На уроке я узнала (узнал)__________________________________________________________________________

На уроке я научилась ( научился) ________________________________________________________________________________

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) _____________________________________________________________________________ Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя________________________________________________________________

Номер самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

ТЕСТ

Исследование

Самостоятельная работа

Активность на уроке

Рефлексия деятельности на уроке.

На уроке я узнала (узнал)__________________________________________________________________________

На уроке я научилась ( научился) ________________________________________________________________________________

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) _____________________________________________________________________________

Домашнее задание.

М

Р

О

К

А

С

9

14

4,2

2

0,3

8

70

-6

-26

9,6

30

2,2

0,5

-2

10

1,4

5,5

25

-1,2

0

-12,5

7

2,7

2,1

1,9

4,4

13

0,2

12

27

-8,4

0,6

5,1

1,5

6

3,9

Алгоритм работы:

1.Решить задание;

2.Найти ответы в таблице;

3.Определить буквы, соответствующие ответам;

4.Составить слово.

  1.      ()²;    -
  1. ;     -2,5   
  1. – ()²;     0,5
  1. 2;   - 0,3;    ()²;    
  1. ;   ;    ;      
  1. ;   ;   
  1.  ;       ()² - 7,5;               
  1. ;      ()² + 1,5
  1.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок исследование "КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ

Творческие способности учащихся развиваются на уроках -исследованиях.  Материал урока подаётся не в готовом виде . Учащимся предлагается ряд заданий, способствующих самостоятельному  выводу ...

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...

презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"

презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...

"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс

"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой....