Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда к математике"
методическая разработка по алгебре на тему

Данное мероприятие я рекомендую проводить в 9-11 классах. Для "выстрелов" использовала игрушечный бластер, при касании присоски - сердце на кране исчезает, и участники видят приз. Использовала заставку из игры "Любовь с первого взгляда" и музыку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lyubov_s_pervogo_vzglyada_k_matematike.zip1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Математическое мероприятие

«Любовь с первого взгляда к математике»

Цели:

  • Развитие кругозора и творческого интереса к предмету математика.
  • Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
  • Снятие физического и психологического переутомления, стресса.
  • Активизация деятельности учащихся.
  • Воспитание стойкости, находчивости, любознательности,  чувства товарищества, взаимопомощи.
  • Показ связи математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой.

Форма проведения: математическая игра (аналогия телепередачи «Любовь с первого взгляда»)

Участники: обучающиеся 9 – 11 классов.

Алгебра, Геометрия, Арифметика, Смекалкин, Решалкин, Чертёжкин.

Оборудование: проектор, листы Мёбиуса, бумажные сердца, музыкальные композиции, игрушечный лук с присосками, ноутбук., презентация

Жюри: (3 человека) – следит за ходом игры и корректирует ответы участников.

Ведущий: учитель математики.

Первый зтап игры.

 Вступление (музыкальная композиция).

Характеристика участников.

1) Алгебра                                            

Посмотрите на фанатика! Мы пришли вам рассказать:

Защищая математику, она готова жизнь отдать!

2) Геометрия

Пушкин говорил так: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». 

3) Арифметика

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика!

4) Смекалкин

Ребята, надо верить в чудеса.

Когда-нибудь весёлым утром ранним

Смекалкин к вам придёт и состоятся вечера,

А также будет весело всем в классе.

5) Решалкин

Много есть дел на свете,

Трудных, отважных, крылатых.

Геолог идёт через горы и ветер,

А я по призванью – Решалкин.

6) Чертёжкин

В Казани я – татарин, в Алма-Ате – казах,

В Полтаве – украинец, и осетин – в горах. 

Ход игры.

  1. Участники рассаживаются напротив друг друга: на одной стороне –

Алгебра, Геометрия, Арифметика, на другой - Смекалкин, Решалкин, Чертёжкин (музыкальная композиция).

        Вопросы участникам:

1) Все ответы начинаются на букву «П».

  • Сотая часть числа.     (процент)
  • График квадратичной функции.      (парабола)
  • Взаимное расположение двух прямых.        (пересечение)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника.      (периметр)
  • Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой.      (перпендикуляр)
  • Знак для обозначения действия сложения.       (плюс)
  • Геометрическое преобразование.       (поворот)
  • Плоский четырёхугольник.       (параллелограмм)

2) Все ответы начинаются на букву «Р».

  • Знак операции извлечения корня.    (радикал)
  • Единица измерения углов.     (радиан)
  • Отрезок в круге.    (радиус)
  • Вид числа.    (рациональное)
  • Форма записи.    (решение)
  • Уравнения, имеющие одни и те же корни.    (равносильные)
  • Плоский четырёхугольник.     (ромб)
  • Верное числовое выражение.   (равенство)

3) Что  больше а или 2а ?

Ответ: Если а > 0, то а < 2а,если а <  0, то а  > 2а, если а = 0, то а = 2а.

4) Где в рассуждениях допущена ошибка:

а2 - а2 = а2 - а2

а(а – а) = (а – а)(а + а). Разделим обе части равенства на (а – а), получим:  

а = а + а,  а = 2а.

Ответ: на нуль делить нельзя, а мы разделили на ( а – а ).

5) Сравните размеры молекулы, яблока и земного шара.

Ответ: молекула : яблоко = яблоко : земной шар.

7) Как можно графически изобразить:

А) Светит, да не греет?            (одна из полуосей).

Б) Ни кола, ни двора?               (начало координат).

В) Чем дальше в лес, тем больше дров.                      (график функции  y = √x¯ ).

8) Изобразить (пантомима):

  • Квадратный корень, сумму чисел, деление, дробь.

При выполнении задания звучит музыкальная композиция.

9) Ситуация для Смекалкина, Решалкина, Чертёжкина.

Вы пришли к своей возлюбленной домой, а там…её друг детства. Узнайте его по моему описанию.

А) Центр описанной окружности расположен внутри треугольника.

 (остроугольный треугольник)

Б) Биссектриса и высота, выходящие из одной вершины, равны.

   (равнобедренный треугольник).

В) Вершины находятся в серединах сторон прямоугольника.      (ромб).

10) Задание для Алгебры, Геометрии, Арифметики:

Объясниться в любви математике.

 При выполнении задания звучит музыкальная композиция.

Ведущий: Может быть у участников есть вопросы друг к другу?

Арифметика: У меня есть вопрос – загадка.

                 «Я её в магазине покупаю» – сказал охотник.

                 «Я её сам выбиваю» - сказал барабанщик,

                «Я её из цифр строю» - сказал математик.

        Вопрос: Что это?             Ответ: Дробь.

Ведущий: Не пора ли перейти к выбору пары?

(Участники на карточках делают выбор понравившегося игрока. В ходе игры у нас получилось совпадение трёх пар: Алгебра и Решалкин, Геометрия и Чертёжкин, Арифметика и Смекалкин. Зрители (голосованием) выбирают идеальную пару).

Идеальной парой становится Арифметика и Смекалкин.

Второй зтап игры.

Ведущий: А сейчас на мои вопросы должна ответить идеальная пара.

1) Сколько понедельников может быть в одном месяце?       (4 или 5).

2) Сколько летних воскресений может быть в году?            (13).

3) Сколько выходных дней в летних каникулах школьников?           (92 дня).

4) Какова высота школьного здания?         (..м)

5) Какова масса учебника алгебры?        (..г)

6) Сколько ударников по математике в .. классе?

Ведущий: Обратите внимание на экран. На нем  различные предметы, которые закрыты бумажными сердцами. Идеальная пара по очереди производит выстрелы из игрушечного лука с присосками (всего выстрелов столько, на сколько вопросов было получено правильных ответов). Попадание в бумажное сердце даёт право узнать какой приз ожидает под ним идеальную пару. (При выполнении выстрелов звучит музыкальная композиция).

Предметы:

  • Набор трафаретов геометрических фигур
  • Пятерка по алгебре.
  • Пятерка по геометрии
  • Набор цветных мелков фирмы «Радуга – дуга».
  • Картина выдающегося художника современности «Бесконечность».
  • Посещение кафе «Головоломка»

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

-Всем спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Любовь с первого взгляда"

конспект игры "Любовь с первого взгляда" для классного часа ко дню Святого Валентина 5 класса...

Сценарий шоу-игры "Любовь с первого взгляда"

Разработка шоу-игры для старшеклассников (аналог одноимённой телевизионной) в рамках Дня Святого Валентина....

Новогоднее представление "Любовь с первого взгляда"

Новогоднее представление для старшеклассников. Сюжет взят из телевизионной программы  "Любовь с первого взгляда", только персонажи - лесные жители и нечистая сила....

Сценарий внеклассного мероприятия "Любовь с первого взгляда"

Сценарий мероприятия разработан для проведения классного развлекательного вечера.Можно использовать его для проведения Дня Св. Валентина....

Любовь к математике с первого взгляда

Материал мероприятия (презентация и разработка) предназначен для проведения на неделе математики....

сценарий внеклассного мероприятия "любовь с первого взгляда"

сценарий внеклассного мероприятия "любовь с первого взгляда"...