Презентация "Задачи на взвешивания с гирями и без гирь"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

В математической науке задачи на взвешивания заняли свое место издавна. Они с самого начала помогали людям использовать науку в повседневной  жизни, развивать логику и мышление.

     В данной работе рассматриваются способы решения таких задач, разобраны задачи старинные, дошедшие до нас из разных стран и времен, задачи  на «фальшивые монеты», задачи на уравнивания с помощью весов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vzveshivaniya.pptx566.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЯ НА ВЕСАХ С ГИРЯМИ и БЕЗ ГИРЬ Автор : Цыбикова Сэндэма Дугаровна учитель математики СОСОШ№2

Слайд 2

ЗАДАЧА 1 . У барона Мюнхаузена есть 8 внешне одинаковых гирек весом 1г, 2 г, 3 г, …, 8 г. Он помнит, какая из гирек сколько весит, но граф.Склероз ему не верит. Сможет ли Барон провести одно взвешивание на чашечных весах , в результате которого будет однозначно установлен вес хотя бы одной из гирь ?

Слайд 3

Решение задачи 1. Так как, 7г + 8 г = 1 г + 2 г + 3 г + 4 г + 5 г , то остается 6 г, значит за одно взвешивание барон сможет установить вес одной гирьки в 6 г. ОТВЕТ : Да, сможет.

Слайд 4

ЗАДАЧА 2 . Имеются двухчашечные весы и гири массой 1, 3, 9 , 27 и 81 г. На одну чашку весов кладут груз, гири разрешается класть на обе чаши. Докажите, что весы можно уравновесить, если масса груза равна : а) 31г; б) 52 г ; в) 74 г ; г ) 80 г .

Слайд 5

Решение задачи 2. Так как гири можно класть на обе чашки весов, то гири в 1г и 3 г дают возможность взвесить массы в 1 г+ 4 г , добавляя гирю в 9 г получаем возможность взвешивать от 5 г до 13 г, добавляя гирю в 27 г получаем возможность взвешивать от 13 г до 31 г, добавляя гирю в 81 г получаем возможность взвешивать от 31 г до 121 г, следовательно, имеем: а) 31 г = 1г + 3 г + 27 г ; б) 52г + 3 г + 27 г = 81 г + 1 г ; в) 74 г +1 г + 9 г = 81 г + 3 г ; г) 80 г + 1 г = 81 г. .

Слайд 6

ЗАДАЧА 3: Золотоискатель Джек добыл 9 кг песка. Сможет ли он за три взвешивания отмерить 2 кг песка с помощью двухчашечных весов с двумя гирями – 200 г и 50 г ?

Слайд 7

Решение задачи 3. Первым взвешиванием делим песок на две кучки по 4500 г, вторым – одну из этих кучек на две кучки по 2250 г, и , наконец, от одной из этих кучек с помощью гирь отсыпаем 250 г. Ответ : сможет.

Слайд 8

ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЯ НА ВЕСАХ БЕЗ ГИРЬ ЗАДАЧА 4: Из трех одинаковых по виду колец одно несколько легче остальных. Как найти его одним взвешиванием на шашечных весах без гирь ?

Слайд 9

Решение задачи 4. Кладем два кольца на весы. Если весы в равновесии, то оставшее кольцо более легкое ; если же одно кольцо перевесит, то оно легче других.

Слайд 10

ЗАДАЧА 5 : Из 75 одинаковых по виду колец одно кольцо по весу несколько отличается от других. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче оно или тяжелее остальных.?

Слайд 11

Решение задачи 5. Разобьем все кольца на три группы по 25 колец. Положим на весы по 25 колец. Если весы в равновесии, то отличающееся кольцо находится в третьей группе, тогда кольца с одной чашки убираем и кладем на нее кольца из третьей группы, если чашка с третьей группой колец окажется тяжелее, то искомое кольцо -тяжелее, а если наоборот, то – легче. Если же одна чашка перевесит сразу же, то более легкие кольца убираем и кладем на эту чашку кольца третьей группы, ели весы окажутся в равновесии, то искомое кольцо – легче, а если нет, то- тяжелее.

Слайд 12

Задача 6.Дано 6 гирь : две зеленых, две красных, две синих. В каждой паре одна гиря тяжелая, а другая легкая, причем все тяжелые гири весят одинаково и все легкие тоже. Можно ли на чашечных весах найти все тяжелые гири ?

Слайд 13

Решение задачи 6. Положим на одну чашку весов две красную и синюю гири, а на вторую – красную и зеленую. Если одна из чаш перевесила, то красная гиря, которая на ней лежит – тяжелая. Тогда положим обе красных гири на одну чашку весов, а на вторую – зеленую и синюю гири, которые мы уже взвешивали. Если перевесили красные, то и синяя и зеленая – легкие, если перевесили синяя и зеленая, то они тяжелые. Если весы остались в равновесии, то некрасная гиря, которая при первом взвешивании лежала на перевесившей чашке, тяжелая, а та, которая лежала на другой чашке – легкая. Если же весы при первом взвешивании оказались в равновесии, то достаточно взвесить красные гири между собой. Та гиря, которая лежала на одной чашке с тяжелой красной – легкая, а та, которая лежала на одной чаше с легкой красной- тяжелая.

Слайд 14

Ресурсы: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1df114fd1411d6e63810bc365f1f7fdb-l&n=13 fizmatolimp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе "Взвешивание"

Урок практического применения знаний по теме "Взвешивание. Весы". Ориентирован на учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений. Урок в нестандартной форме с использованием мультимедийной презента...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает"

Урок- игра помогает развивать патриотические чувства у учащихся....

"Обучение девушек 1-2 курса упражнению рывок гири"

На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда , поэтому мы ввели в учебный процесс эле...

Тема: Мера массы:грамм. Гири

Тема: Мера массы:грамм. Гири. Тип урока : комбинированный...

Физические упражнения с гирями

Данный материал является методическим руководством  по выполнению физических упражнений с таким снарядом, как гиря. Снаряд прост в использовании, не требует много места, интересен в применении в ...

Проект урока " Обучение технике рывка гири"

Образовательные:создать представление о гиревом спорте;ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация, ...