Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ш.А.Алимова
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год согласно требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения алгебры в 9 классе

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Учебно-методическое оснащение учебного процесса

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник:  Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов,- М.: Просвещение, 2013
  • Алгебра. Сб. рабочих программ. 7-9кл._Бурмистрова Т.А_2011

 

 


Содержание учебного курса

 

Повторение курса алгебры 8 класса.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства.  Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции.

Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Повторение  курса 8 класса

5

1

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

20

1

3

Степень с рациональным показателем

12

1

4

Степенная функция

17

1

5

Прогрессии

13

1

6

Случайные события

7

1

7

Случайные величины

6

1

8

Множества.  Логика

7

1

9

Итоговое повторение

15

1

Всего за год

102

9

Календарно-тематическое планирование

Уроков алгебры

Класс 9А, 9 Б

Учитель: Скачкова Татьяна Геннадьевна

Количество часов всего  102   , в неделю 3.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель : Бурмистрова Т.А., изд. «Просвещение» 2008 г.

Учебник: Алгебра-9, авт. Ш. А. Алимов, изд. « Просвещение» 2011г.

Промежуточный контроль-9 контрольных работ

Наименование блока

Количество

 часов

Вводное повторение.

1 триместр

5

Квадратные корни Квадратные уравнения

1

Неравенства с одной переменной

1

Квадратные неравенства

1

Квадратичная функция, её свойства и график

1

Входная диагностическая  работа № 1

1

Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

20

§ 1. Деление многочленов.

3

§ 2. Решение алгебраических уравнений.

3

§ 3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Проверочная работа

3

§ 4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

§ 5. Различные способы решения систем уравнений.

3

§ 6. Решение задач с помощью систем уравнений.

3

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Степень с рациональным показателем.

12

§ 7. Степень с целым показателем.

2

§ 8, 9. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

4

2 триместр

§ 10, 11. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

4

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа № 3

1

Глава 3.Степенная функция.

17

§ 12. Область определения функции.

3

§ 13. Возрастание и убывание функции.

3

§ 14. Четность и нечетность функции.

3

§ 15. Функция y = k/х.

3

§ 16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

3

Обобщающие уроки.

1

Контрольная работа № 4

1

Глава 4.  Прогрессии.

13

§ 27. Числовая последовательность.

2

§ 28. Арифметическая прогрессия .

3

§ 29. Сумма n – первых членов арифметической прогрессии.

2

§ 30. Геометрическая прогрессия.

2

§ 31. Сумма n – первых членов геометрической прогрессии.

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 5.

1

Глава .5 Случайные события.

3 триместр

7

§ 22. События

1

§ 23. Вероятность события

1

§24. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

§ 25. Геометрическая вероятность

1

§ 26. Относительная частота и закон больших чисел

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №6

1

Глава 6. Случайные  величины.

6

§ 27. Таблицы распределения

1

§ 28. Полигоны частот

1

§ 29. Генеральная совокупность и выборка

1

§30. Размах и центральные тенденции

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 7

1

Глава 6. Множества, логика.

7

§ 31. Множества

1

§ 32. Высказывания. Теоремы.

1

§ 33. Уравнение окружности.

1

§ 34. Уравнение прямой.

1

§35. Множества точек на координатной плоскости

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 8

1

Повторение курса алгебры

15

Выражения и их преобразования

1

Выражения и их преобразования

1

Уравнения и системы уравнений

1

Уравнения и системы уравнений

1

Неравенства и системы неравенств

1

Неравенства и системы неравенств

1

Текстовые задачи

1

Функции и графики

1

Функции и графики

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Итоговая проверочная работа в форме ГИА №9

2

Анализ проверочной работы

1

Итоговое повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...