Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Татьяна Александровна Белова

Математическая игра

для учащихся 9 классов

«СВОЯ ИГРА»

Подготовила: учитель математики Т. А. Белова

         Цель:

·        активизировать познавательную деятельность учащихся,

·        развивать их творческие способности;

·        показать красоту математики в окружающем мире, а так же тесную связь с другими науками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

для учащихся 9 классов

«СВОЯ ИГРА»

Подготовила: учитель математики Т. А. Белова

        Цель:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • развивать их творческие способности;
  • показать красоту математики в окружающем мире, а так же тесную связь с другими науками.

Правила игры:

 В игре участвуют три команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость.

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

В игре встречаются подраунды:

«Кот в мешке». Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде.

«Своя игра». Стоимость этого вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа принадлежит выигравшей торги команде. Если одна команда идет ва-банк, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, при правильном ответе – сумма баллов на счету команды удваивается.

I   Исторический факт

10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?

  • «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России

      20. Какую форму имеет президентский кабинет в      Белом доме США?

  • Овальный кабинет

30. Как называется военно-историческое кольцо?

  • Блокада

40. Какая дуга вошла в историю 20 века?

  • Курская

50. Какой многоугольник является высоким военным начальством?

  • Пятиугольник, по-гречески-«pentagonon»

II  Квадратура круга

10. Популярный вид уравнений

  • Квадратные

20. Способ посева ряда культур

  • Квадратно-гнездовой

30. Беспрерывное движение в природе

  • Круговорот

40. Ответственность всех за каждого и каждого за всех

  • Круговая порука

50. Мера площади в 4 гектара

  • Круг

III  Карта мира

10. Многогранник из Египта – это…

  • Пирамида

20. Географический конус – это…

  • Вулкан

 

30. Как называется географическое кольцо?

  • Атолл - коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну

40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?

  • Франция

50. Составление карты какой страны получило название «Великое

тригонометрическое исследование»?

  • Индия, она на карте имеет форму треугольника

IV   Мир искусства

10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

  • Квадрат. Картина «Черный квадрат»

20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

  • Шар. Картина «Девочка на шаре»

30. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?

  • Треугольник 

40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?

  • Квадрат. По-французски «quadrille» - танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой

50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

  • Кубизм

V      Чудеса природы

10. Геометрический вид тополя

  • Пирамидальный

20. Вечнозеленый конус

  • Кипарис

30. Какие животные имеют ось симметрии?

  • осьминог, лось 

40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?

  • «Ведьмин круг»

50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?

  • Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу

VI    Числа в словах

10. Коренное население Мордовии

  • Мордва

20. Название какого государства скрывается в математическом выражении

  • Куба

30. Старая, громоздкая повозка

  • Рыдван

40. Город в Италии

  • Триест

50. Птица отряда «воробьиных»

  • Сорокопут

ФИНАЛ

Кого называют отцом алгебры?

Франсуа Виет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Математическая игра для учащихся 9 классов школы VIII вида

Игра разработана для учащихся 9 класса школы VIII вида. Содержит занимательный материал по предмету....

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая викторина для 6 класса " Своя игра"

Математическая игра, в которой принимают участие три команды. Задача каждой команды набрать максимальное количество баллов. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы, каждый вопрос имеет свою...

Презентация к математической викторине для 6 класса " Своя игра"

Презентация к математической викторине " Своя игра"...

Интеллектуальная игра для 7 класса "Своя игра"

ull;Всего в игре 5 категорий вопросов, каждая категория включает по 4 вопроса разной сложности.•Баллы ставятся за правильные ответы на вопросы.•Задача каждой команды – набрать как мо...