Конспект уроков по теме: " Делители и кратные. 6 класс " в технологии учебных циклов
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

В данном материале представлены два урока двухуровневого цикла урока по теме: " Делителт и кратные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология учебных циклов21.23 КБ

Предварительный просмотр:

 « Технология учебных циклов»  

Выполнила: Ильчевская Анастасия Петровна, учитель математики                  МАОУ « СОШ №3» г. Краснокамска, Пермского края

Тема: « Делители и кратные»

Цель: Определить понятие « делитель числа», «кратное числа»  и изучить способы нахождения.

Задачи: - формировать умение применять на практике;

             -   развивать умение анализировать, делать выводы;

             -   воспитывать аккуратность, самостоятельность,    дисциплинированность.

Класс: 6

УМК. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тип урока.   Урок изложения нового материала

Оборудование: Учебник, тетрадь,   наглядно – иллюстративный материал

План урока:                                                                                                                                                 1. Организационный момент ( 1 минута)                                                                                                      

2. Актуализация опорных знаний. ( 10 минут)

Фронтальная работа. К началу урока на ученических столах лежат чистые листы бумаги( в половину тетрадной страницы) и такого же размера листы копировальной бумаги.

 Математический диктант: Ученики отвечают на контрольных листах наложенных через копирку на рабочие тетради

Вопросы:

1. Какое число получится при делении 100 на 4?

2. Делимое 1000, делитель – 4 . Найдите частное.

3. Делитель -8, частное – 25. Найдите делимое.

4. Назовите два числа, которые делятся на 10

5. Напишите наименьшее натуральное число.

После выполнения диктанта контрольные листы с ответами сдаются учителю.

После того, как листы сданы, проверка ответов. Учащиеся  обменивают рабочие тетради( взаимопроверка) .Сравнивают  ответы с записью на доске, если правильно ставим «+», если неправильно , то «-».  Ученики поясняют ответы.

3 . Объяснение материала ( 15 минут)

Задача» В классе 24 ученика их надо разбить на одинаковые группы. Сколько человек может быть в этих группах?

Формулируем  тему урока и цель

Записывают тему урока: « Делители и кратные». Наша цель:  Узнать, закрепить, применить понятия

  1. Работа с учебником. Ответить на вопросы:  Что такое делитель? Что такое кратное?  Назовите самый меленький  делитель натурального числа. Назовите самое маленькое и самое большое кратное число.
  2. Составление конспекта( совместно с учениками)

Делитель

Кратное

с:а

а – делитель числа с

Делителем натурального числа с называют натуральное число, на которое с делится без остатка.

Наименьший делитель 1

Наибольший делитель- само число

Делители – ограниченное число

с:а

с- кратное, числу а

Кратным натуральному числу а называют натуральное число , которое делится без остатка на а

Наименьшее кратное – само число

Кратное 10: 10, 20, 30, 40,…  10∙m

Кратные – бесконечное множество

4. Первичное закрепление нового материала ( работа в парах) (15 минут)

Одновременно по два человека работают у доски( за закрытой доской)

  1. Записать делители чисел: 16, 19, 36
  2. Записать  по пять кратных для чисел: 16, 19, 36
  3. Выполните задания из учебника: №2, 6, 9, 11, 13

Проверить решение заданий

5. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.(4 минут)

6. Задание на дом: по учебнику №5, 7, 10. Выучить  конспект

Второй урок. Тема: « Делители и кратные»

Цель: Отработать умения учащихся находить делители и кратные чисел

Задачи: - формировать умение применять знания на практике;

             -   развивать познавательный интерес учащихся, умение рассуждать и логически мыслить;

             -   воспитывать навыки контроля и самоконтроля при работе в парах, правильную самооценку.

Класс: 6

УМК. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тип урока.   Урок самостоятельной работы

Оборудование: Учебник, тетрадь,   наглядно – иллюстративный материал, раздаточные карточки

План урока:                                                                                                                                                

1. Организационный момент ( 1 минута)

2. Проверка знания теоретического материала( 7 минут)

     Все учащиеся воспроизводят конспект на знание теории по памяти.                                       В это же время два ученика воспроизводят материал на доске.                                              Учащиеся сдают работы, а ученики, которые делали запись на доске рассказывают теоретический материал.

   

           3. Тренировочное закрепление.  ( 20 минут)

1) Задание Игра « да- нет» в виде графического диктанта  « да» - ^ , «нет» -  _

Незнайка уверен, что хорошо знает тему: « Делители и кратные» и утверждает следующее. Всегда ли прав Незнайка?

  1. число 3 является делителем 45
  2. число 24 кратно 8
  3. делители числа: 1,3,5,7,14,21
  4. число 13 кратно: 1,13
  5. кратные числу 9 : 9, 25,36

Выполнить самопроверку, сравнив с эталоном.

2) Учащиеся решают задания, аналогичные первым заданиям самостоятельной работы  

             а) Какие из чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 являются делителями 18, 30, 36,42?

             б) Найти пять двузначных чисел, кратных 12

             в) Найти все делители числа 84.

3)  Выпонение упражнений на закрепление понятий» делитель» и « кратное» по  учебнику. № 15, 17, 24, 25

4. Самостоятельная работа ( 15 минут)

Задание выполняется индивидуально по вариантам

1 вариант

2 вариант

1. Написать все делители числа:  17, 24

1. Написать все делители числа:  13, 18

2. Написать пять чисел, кратных числу: 43

2. Написать пять чисел, кратных числу: 29

3. Написать число, являющееся делителем чисел:  15 и 18

3. Написать число, являющееся делителем чисел:  12 и 24

4. Найти все значения х,кратные числу 4 и удовлетворяющие неравенству      24<х<42

4. Найти все значения х,кратные числу 6 и удовлетворяющие неравенству     18<х<44

 

 5. Задание на дом. № 16, 18, 20, 29 ( 2 минуты)                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...

Конспект урока по теме «Твоя посуда». 3 класс Педагогическая технология: игровая.

Урок ИЗО по программе Б. М. Неменского из раздела "Искусство в твоем доме" - "Твоя посуда"....

Презентация к уроку на тему: "Делители и кратные"

Презентация к уроку открытия новых знаний...

Конспект урока на тему: "Делители и кратные"

Конспект у уроку открытия новых знаний...

Открытый урок по теме Делители и кратные

Открытый урок по теме  Делители и кратные...

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс...

Разработка урока по теме: «ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мы...