"Числовые функции. Графики числловых функций"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Фролова Ольга Викторовна

Данное пособие может быть использовано:

  • на уроках
    • в качестве демонстрационного материала при объяснении новой темы;
    • для организации самостоятельной работы учащихся
      • при первичном знакомстве с данной темой;
      • при закреплении материала;
      • при повторении материала;
  • во внеурочное время, на дополнительных занятиях, для самостоятельной подготовки учащихся к ГИА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» Электронное обучающее пособие по теме: «Числовые функции. Графики числовых функций» Кострома 2017 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Числовая функция Определение: числовой функцией называется соответствие ( зависимость ), при котором каждому значению одной переменной сопоставляется по некоторому правилу единственное значение другой переменной. Обозначение: латинскими (иногда греческими) буквами / f, q, h, y, p и т.д./ Задание: определите, какая из данных зависимостей является функциональной 1 ) x y 2 ) a q 3 ) x d 4 ) n f Для появления новой информации выполняйте щелчок левой кнопкой мыши Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 3

Является функциональной зависимостью, т.к. каждому значению переменной n ставится в соответствие единственное значение переменной f Правильные ответы Является функциональной зависимостью, т.к. каждому значению переменной х ставится в соответствие единственное значение переменной у x y Не является функциональной зависимостью, т.к. не каждому значению переменной а ставится в соответствие единственное значение переменной q a q Не является функциональной зависимостью, т.к. одному из значений переменной х ставится в соответствие 2 значения переменной d x d n f Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 4

Рассмотрим произвольную функцию y=f (х) Переменная х Переменная у Название переменной независимая аргумент зависимая функция Числовые значения переменной значения аргумента (выбираются произвольно) значения функции f в точке х : f(x) (зависят от х ) Множество всех допустимых значений переменой образует область определения функции D( f ) или D( y ) область значений функции для х Є D( f ) Е ( f ) или Е ( у ) Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 5

Примеры Функция задана формулой у = Рассмотрим выражение, стоящее справа: так как выражение имеет смысл при всех значениях переменной, кроме х = -3 , х = 3, поэтому D( y )=( - ∞ ;-3) U (-3;3) U (3; + ∞ ) так как числитель дроби не может быть равен 0, поэтому Е ( у )= ( - ∞ ; 0) U (0 ; + ∞ ) Функция задана формулой у = 3sin α -5 так как выражение 3sin α -5 имеет смысл при всех значениях α , поэтому D( y )= R так как -1≤ sin α ≤ 1, то -3 ≤ 3 sin α ≤ 3, следовательно - 8 ≤ 3 sin α - 5≤ -2, поэтому Е ( у )= [ - 8 ; -2 ] Функция задана формулой у = так как выражение имеет смысл при х-1≥0 , т.е. при х≥1, поэтому D( y )= [ 1; + ∞ ) так как выражение (х – 1) стоит под знаком арифметического квадратного корня, поэтому Е ( у )= [ 0; + ∞ ) Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 6

Числовые функции целые f(x) = p(x), где p(x) – некоторое выражение примеры: D(y) =R D(y) =R D(y) = [ -4 ;+∞) дробные , где p(x) , q(x) – некоторые выражения, D(f): q(x) ≠ 0 примеры: D(y) =R , х ≠ -2 D(y) = ( -4 ;+∞) D(y) =R , х ≠ 0,х ≠1,х ≠5 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 7

График функции Графиком функции f называют множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у = f (х) , а х «пробегает» всю область определения функции . Помножество координатной плоскости является графиком какой-либо функции , если оно имеет не более одной общей точки с любой прямой, параллельной оси Оу . Задание: определите, какой из данных графиков является графиком функции Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 у х о у х о у х о у х о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 8

Правильные ответы Рис.1 не является графиком функции , т.к. существуют прямые, параллельные оси Оу , имеющие более одной общей точки с линией графика Рис.2 является графиком функции , т.к. любая прямая, параллельная оси Оу, имеет не более одной общей точки с линией графика Рис.3 не является графиком функции , т.к. существуют прямые, параллельные оси Оу , имеющие более одной общей точки с линией графика Рис.4 не является графиком функции , т.к. существует прямая, параллельная оси Оу , имеющая более одной общей точки с линией графика у х у х у х о о о у х о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 9

Формула График Таблица Словесное описание Масса тела m прямо пропорционально зависит от его объёма V при постоянной плотности ρ . Способы задания функций х -39 -7,8 -2 0 5,4 9,1 13 15 у 2,3 0 -7 4,28 14 -8 5,5 р, ° С 2 -2 -4 t , ч 10 14 16 18 22 24 2 6 о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 10

Преобразование графиков функций Параллельный перенос графика функции у = f (х) вдоль оси Ох : на а единиц вправо , если а > 0 ; на | а | единиц влево , если а < 0 у = f (х- a ) Параллельный перенос графика функции у = f (х) вдоль оси Оу : на А единиц вверх , если А > 0 ; на | А | единиц вниз , если А < 0 у = f (х)+А Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция у А у= f (х) у= f (х)+А А > 0 | А | у= f (х)+А А < 0 0 х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х у 1 2 3 0 4 у 0 х у= f (х-а) а > 0 у= f (х) у= f (х-а) а < 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х у 0 1 2 3 4 -1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 11

Преобразование графиков функций / продолжение / Сжатие графика функции у = f (х) вдоль оси Ох относительно оси Оу в k раз, если k > 1 ; Растяжение графика вдоль оси Ох относительно оси Оу в раз, если 0 0 Растяжение графика функции у = f (х) вдоль оси Оу относительно оси Ох в k раз, если k > 1 ; Сжатие графика вдоль оси Оу относительно оси Ох в раз, если 0 0 Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция у х 0 у= f (х) у = kf (х) , k> 1 у = kf (х) , 0 1 у = f ( k х), 0

Слайд 12

Преобразование графиков функций / продолжение / Симметричное отражение графика функции у = f (х) относительно оси Оу у = f (-х) Симметричное отражение графика функции у = f (х) относительно оси Ох у = - f (х) Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция х 0 у у= f (х) у = - f (х) х у 0 у= f (х) у= f (-х) х у 0 х у 0 1 1 -1 -1 1 1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 13

Преобразование графиков функций / продолжение / Часть графика функции у= f( х), расположенная в области х ≥0 , остаётся без изменения, а часть графика, расположенная в области х≤0 , заменяется симметричным отображением части графика для х ≥0 относительно оси Оу у = f ( | х | ) Часть графика функции у= f( х), расположенная ниже оси Ох , симметрично отражается относительно оси Ох , остальная часть графика остаётся без изменения у = | f (х) | Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция х у 0 у= f( х) у = |f (х) | х у 0 у= f( х) у = f ( | х | ) х 0 у= х ² -1 у= | х ² -1 | у 1 -1 х 0 у 1 -1 1 у= | х |³ у= х ³ Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 14

у = 3 – (х+1,5) ² у=х ² у=(х+1,5) ² у= -(х+1,5) ² у= 3 – (х+1,5) ² Задание 1 Построить график функции у х 0 1 1 3 -1 -1 у= 3 – (х+1,5) ² у= х ² у=(х+1,5) ² у= – (х+1,5) ² Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 15

у = 2 sin (х – π ) у= sin х у= 2 sin х у = 2 sin (х – π ) π 2 π у х 0 -1 1 - π 2 -2 у = 2 sin (х – π ) у = sin х у = 2 sin х Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 16

у = - cos (х+ π ) у= cos х у = cos (х+ π ) у = - cos (х+ π ) Задание 2 Определите, какие виды преобразований были использованы у = 0,5(х-1) ³ + 3 у=х ³ у=(х-1) ³ у=0,5(х-1) ³ у = 0,5(х-1) ³ + 3 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 17

Задание 3 Определите, какой формулой задана функция у = х ³ у = (х-2) ³ у = - (х-2) ³ у = - (х-2) ³ - 4 у = х у = х-1 у = | х-1 | Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 18

у = х у = х-1 у = | х-1 | у х 0 1 1 -1 -1 Построение графика функции у = | х – 1 | у= | х – 1 | у= х у= х – 1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 19

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2015 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2016 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2012 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2015 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2016 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2016 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»



Предварительный просмотр:

Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ г. Костромы

«СОШ№ 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Цель:

  1. Повторить параллельный перенос, растяжение и сжатие графиков функций.
  2. Ввести понятия симметричного отражения относительно осей координат графиков функций; рассмотреть преобразования графиков, содержащих знак модуля.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы через творческие задания.

Тип урока:

  Урок изучения нового материала.

Оснащение урока:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийная система
  3. Электронное обучающее пособие по теме урока
  4. Набор опорных карточек с таблицами преобразований графиков функций
  5. Набор опорных карточек с демонстрационными вариантами заданий
  6. Набор карточек с заданиями для самостоятельной работы учащихся
  7. Демонстрационные карточки с графиками основных функций, известных учащимся

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Формулировка темы урока, постановка целей  и задач
  3. Повторение материала из курса основной школы / работа I-III групп /
  4. Изучение нового материала / работа IV группы /
  5. Выполнение заданий по закреплению изученного материала / фронтально /
  6. Выполнение заданий для самостоятельной работы учащихся по закреплению нового материала / в группах /
  7. Подведение итогов урока
  8. Домашнее задание / 3 уровня сложности /

Примечание:

Учащиеся разбиты на 4 группы, каждой группе предварительно дано домашнее задание  различных уровней сложности по материалу урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Формулировка темы урока, постановка целей  и задач:
  • Изучаем тему: «Основные свойства функций»
  • Повторили понятия:
  • функция
  • область определения функции
  • область значений функции
  • чётность и нечётность функций
  • Познакомились с понятиями:
  • период
  • периодичность функций
  • Выполняли задания:
  • исследование графиков функций по готовым чертежам
  • нахождение области определения и области значений функций, заданных формулами
  • исследование функций, заданных формулами на чётность и нечётность, периодичность
  • построение и исследование графиков функций у = sinх,            у = cosх, у = tgх, у = ctgх
  • Записать тему урока
  • Определить план работы
  • Результат работы – таблица, в которой собраны все виды преобразований графиков функций с примерами
  1. Повторение материала из курса основной школы:
  • Работа I группы:
  • определение функции
  • определение графика функции / из курса основной школы /
  • уточнённое определение графика функции /приложение 1/
  • Фронтально:
  • определение графика функции /учебник, рис. №15/
  • задание на отработку определения /приложение 2/
  • Работа I группы:
  • № 47 /учебник /: начертить произвольно график функции, для которой известны область определения и область значений / любые 2 задания /
  • Работа II группы:
  • построить графики основных функций, известных учащимся из курса основной школы / на отдельных листах /
  • у = kx + b; у = kx ; у = b
  • y = ax2 + bx + c; y = x2
  • y =  , х ≠ 0
  • у = х3 
  • у =
  • у = sinх, у = cosх, у = tgх, у = ctgх
  • Набор графиков функций достаточно ограничен, список можно существенно расширить, применяя преобразования графиков функций. Работа IV группы /приложение 3/:
  • преобразования графиков функций, известных учащимся из курса основной школы:
  • параллельный перенос вдоль осей координат
  • растяжение и сжатие вдоль осей координат / новые примеры: графики тригонометрических функций /
  1. Изучение нового материала.

      Работа IV группы /приложение 4/:

  • новые преобразования графиков функций:
  • симметричное отражение от осей координат
  • функции, содержащие знак модуля
  1. Выполнение заданий по закреплению изученного материала / фронтально /:
  • /приложение 5/: 
  1. Выполнение заданий для самостоятельной работы учащихся по закреплению нового материала / в группах /:
  • определить, какие виды преобразований были использованы   /приложение 6/
  • определить, какой формулой задана функция /приложение 7/
  1. Подведение итогов урока, план дальнейшей работы по изучению данной темы
  2. Домашнее задание:
  • I уровень / репродуктивный /: № 48 (б), 49 (в)
  • II уровень / конструктивный /: № 50 (в), 56 (г)
  • III уровень / творческий /: № 248 (б), 247 (а) / по задачнику для учащихся 10-11 классов под редакцией А.Г.Мордковича   

Список литературы:

  • Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003
  • Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004
  • Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008
  •  Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008
  • Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008
  • Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008

Прилагается полная версия презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции График функции Графиком функции f называется множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у = f (х) , а х «пробегает» всю область определения функции f Для появления новой информации выполняйте щелчок левой кнопкой мыши Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

График функции Графиком функции f называют множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у = f (х) , а х «пробегает» всю область определения функции . Помножество координатной плоскости является графиком какой-либо функции , если оно имеет не более одной общей точки с любой прямой, параллельной оси Оу . Задание: определите, какой из данных графиков является графиком функции Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 у х о у х о у х о у х о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

График функции Графиком функции f называют множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у = f (х) , а х «пробегает» всю область определения функции . Помножество координатной плоскости является графиком какой-либо функции , если оно имеет не более одной общей точки с любой прямой, параллельной оси Оу . Задание: определите, какой из данных графиков является графиком функции Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 у х о у х о у х о у х о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

Правильные ответы Рис.1 не является графиком функции , т.к. существуют прямые, параллельные оси Оу , имеющие более одной общей точки с линией графика Рис.2 является графиком функции , т.к. любая прямая, параллельная оси Оу, имеет не более одной общей точки с линией графика Рис.3 не является графиком функции , т.к. существуют прямые, параллельные оси Оу , имеющие более одной общей точки с линией графика Рис.4 не является графиком функции , т.к. существует прямая, параллельная оси Оу , имеющая более одной общей точки с линией графика у х у х у х о о о у х о Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование графиков функций Параллельный перенос графика функции у = f (х) вдоль оси Ох : на а единиц вправо , если а > 0 ; на | а | единиц влево , если а < 0 у = f (х- a ) Параллельный перенос графика функции у = f (х) вдоль оси Оу : на А единиц вверх , если А > 0 ; на | А | единиц вниз , если А < 0 у = f (х)+А Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция у А у= f (х) у= f (х)+А А > 0 | А | у= f (х)+А А < 0 0 х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х у 1 2 3 0 4 у 0 х у= f (х-а) а > 0 у= f (х) у= f (х-а) а < 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х у 0 1 2 3 4 -1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

Преобразование графиков функций / продолжение / у = f ( k х), k > 0 у = kf (х) , k > 0 Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция Растяжение графика функции у = f (х) вдоль оси Оу относительно оси Ох в k раз, если k > 1 ; Сжатие графика вдоль оси Оу относительно оси Ох в раз, если 0 1 ; Растяжение графика вдоль оси Ох относительно оси Оу в раз, если 0 1 у = kf (х) , 0 1 у = f ( k х), 0

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование графиков функций / продолжение / Симметричное отражение графика функции у = f (х) относительно оси Оу у = f (-х) Симметричное отражение графика функции у = f (х) относительно оси Ох у = - f (х) Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция х 0 у у= f (х) у = - f (х) х у 0 у= f (х) у= f (-х) х у 0 х у 0 1 1 -1 -1 1 1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

Преобразование графиков функций / продолжение / Часть графика функции у= f( х), расположенная в области х ≥0 , остаётся без изменения, а часть графика, расположенная в области х≤0 , заменяется симметричным отображением части графика для х ≥0 относительно оси Оу у = f ( | х | ) Часть графика функции у= f( х), расположенная ниже оси Ох , симметрично отражается относительно оси Ох , остальная часть графика остаётся без изменения у = | f (х) | Пример Рисунок Преобразование графика функции у= f(x) Функция х у 0 у= f( х) у = |f (х) | х у 0 у= f( х) у = f ( | х | ) х 0 у= х ² -1 у= | х ² -1 | у 1 -1 х 0 у 1 -1 1 у= | х |³ у= х ³ Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

у = 3 – (х+1,5) ² у=х ² у=(х+1,5) ² у= -(х+1,5) ² у= 3 – (х+1,5) ² Задание 1 Построить график функции у х 0 1 1 3 -1 -1 у= 3 – (х+1,5) ² у= х ² у=(х+1,5) ² у= – (х+1,5) ² Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

у = 2 sin (х – π ) у= sin х у= 2 sin х у = 2 sin (х – π ) π 2 π у х 0 -1 1 - π 2 -2 у = 2 sin (х – π ) у = sin х у = 2 sin х Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

у = - cos (х+ π ) у= cos х у = cos (х+ π ) у = - cos (х+ π ) Задание 2 Определите, какие виды преобразований были использованы у = 0,5(х-1) ³ + 3 у=х ³ у=(х-1) ³ у=0,5(х-1) ³ у = 0,5(х-1) ³ + 3 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 3 Определите, какой формулой задана функция у = х ³ у = (х-2) ³ у = - (х-2) ³ у = - (х-2) ³ - 4 у = х у = х-1 у = | х-1 | Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 2

у = х у = х-1 у = | х-1 | у х 0 1 1 -1 -1 Построение графика функции у = | х – 1 | у= | х – 1 | у= х у= х – 1 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы

Слайд 3

Информационные ресурсы Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Справочное пособие Алгебра в таблицах, 7-11 класс – М.: Дрофа, 2003 Ковалёва Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы. Часть I – М.: Учитель, 2004 Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 9 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Макарычев Ю.Н., под редакцией Теляковского С.А. Учебник для 7 класса Алгебра – М.: Просвещение, 2008 Мордкович А.Г. /под редакцией/ Задачник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа – М.: Мнемозина, 2008 Фролова Ольга Викторовна, учитель математики МОУ СОШ УИНЯ №3 г.Костромы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом."

Конспект бинарного урока по алгебре и информатике.. Данный урок позволяет проверить знания учащихся по теме"Функция. График функции. Описание свойств функции, заданной графически". По информатике на у...

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"

В настоящее время  к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...

Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.

видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций».

Метод. разработка  по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций»....

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...