Самоанализ урока
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Севостьянова Наталья Равильевна

Самоанализ урока алгебры в 11 классе "применение производной функции при решении задач ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_po_teme.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики по теме:

«ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЕГЭ»

Учитель математики МБОУ «Бухоловская СОШ» Севостьянова Н.Р.

        Урок проводился в 11 классе. С этими детьми работаю с 8 класса. В классе обучаются всего 4 ученика. Хорошими математическими способностями обладает одна ученица. Еще одна девочка пришла в нашу школу в 9 класс и испытывает большие трудности в изучении математики. Одним словом класс «слабый». Но тем не менее в результате анкетирования выяснилось, что всем учащимся класса при поступлении в ВУЗ нужна математика. Поэтому подготовку к ЕГЭ веду по двум направлениям: базовому и профильному. Тематику базового уровня мы уже отработали и ребята уже самостоятельно решают задания базового уровня на сайте «ФИПИ», а на элективных занятиях мы разбираем возникающие при решении вопросы. С февраля мы начали подготовку к ЕГЭ профильного уровня.

        Как показывает анализ результатов ЕГЭ, задания по теме «Производная» вызывают наибольшее затруднение у учеников. Поэтому этой теме уделяю большое внимание.

Мы изучили «Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ  для составления контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ»,  «Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников»,  «Спецификацию контрольных измерительных материалов», «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015»  и  выяснили,  что  знания и умения о функции и её производной нужны для успешного решения задач В8 и В14. Поэтому сегодня на уроке мы отрабатывали навыки решения задач этого типа.

        Урок по теме «Применение производной при решении задач ЕГЭ» очень хорошо вписывается в раздел «Производная показательной, логарифмической и степенной функций», изучение которого приходится как раз на февраль, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Урок является предпоследним по данной теме, это урок обобщения и систематизации знаний. В рамках изучаемого раздела мы уже повторили все теоретические и практические знания и умения по теме «Производная»:

  • правила дифференцирования;
  • производные основных элементарных функций;
  • геометрический и физический смысл производной;
  • необходимый признак возрастания и убывания функции;
  • понятия экстремумов;
  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • алгоритм исследования функции на экстремумы.

        На примере февральских вариантов сайта «Решу ЕГЭ» мы отработали навыки применения физического смысла производной и начали работу с геометрическим смыслом производной. Сегодня на уроке мы продолжили работу над этой темой тестированием, результаты которого подведем на следующем уроке и будем работать над ошибками.  На уроке мы приступили к решению задач типа В14, в которых необходимо с помощью производной исследовать функции на экстремумы и уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции.

        Цель урока состояла в том, чтобы подвести учащихся к понимаю важности производной в курсе математики.

        Для достижения цели были определены задачи:

образовательные:

обобщить и систематизировать теоретические знания по теме; отработать умения и навыки при решении упражнений, предлагаемых на ЕГЭ; раскрыть прикладное значение производной;

развивающие:

развивать самостоятельность, потребность к самообразованию, к активной творческой деятельности; уметь применять знания, умения и навыки в нестандартной ситуации; формировать навыки самоконтроля;

воспитательные:

воспитывать чувство ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, уверенности в себе.

        На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока. Считаю, что предложенная вашему вниманию форма проведения урока существенно повысила мотивацию,  эффективность и продуктивность учебной деятельности; обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности.


        Были определены следующие этапы урока:

  1. Организационный момент, который был нацелен на снятие эмоционального напряжения и мотивацию на успех.
  2. В ходе проверки домашнего задания были решены образовательные задачи: раскрыто прикладное значение производной и систематизированы знания по теме.
  3. Фронтальная устная работа с тренажером по решению задач типа В8 ЕГЭ, которая была нацелена на подготовку к последующему контрольному тестированию по теме «Геометрический смысл производной».
  4. Тестирование в режиме оn-line с подведением итогов.
  5. Отработка алгоритмов исследования функции на экстремум и нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на примере решения задач типа В14 ЕГЭ.
  6. При подведении итогов ученики обозначили, что нужно знать и уметь для успешного решения задач типа В8 и В14 на ЕГЭ.
  7. Домашнее задание состоит из двух частей:

1 часть нацелена на обобщение и систематизацию знаний по теме и в то же время является творческим, т.к. предложено оформить обозначенные знания и умения по теме в виде справочного пособия для подготовки к ЕГЭ;

2 часть нацелена на отработку практических навыков по теме при решении заданий типа В14 из вариантов открытого банка заданий ЕГЭ.

  1. На заключительном этапе внимание учащихся опять было направлено на понимание того, что знания и умения по теме «Производная» нужны не только для успешной сдачи ЕГЭ, но также и для дальнейшей учебы, а кому-то возможно пригодятся и в профессиональной деятельности.

        Все этапы урока выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для  самореализации и уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...