Урок алгебры 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Арифметический квадратный корень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_alg-8.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-практикум по алгебре в 8 классе по теме

«Арифметический квадратный корень».

Цели урока:

-повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;

-обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

-воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Блиц-опрос.

-Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

-При каких значениях a выражение  имеет смысл?

-Как называется знак  ?

-Операция нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называется… ( извлечением квадратного корня).

-Сколько корней имеет уравнение х2=а?

-Перечислите свойства арифметического квадратного корня.

-Запишите свойства на доске и в тетрадях.

-Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2?

-Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если

 х  ;  если  х  0?

-Проверьте, верны ли равенства:

3. Работа с книгой.

А-низкие математические способности: №306 в), №320 а) б), №387а) ж).

Б-средние математические способности: №463в) д), №387в) ж), №401ж).

В-хорошие математические способности: №472а) г), №487в) д), №322г).

4.Вычислительная пауза.

Историческая страничка. Всегда интересно знать имя ученого, который ввел в математике новое понятие, доказал теорему, придумал математический символ. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку знак арифметического квадратного корня. Против фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое выражение.

Б. Паскаль   2

Р. Декарт     4

П. Ферма      

Х. Рудольф   3

(правильный ответ-  Р. Декарт, в 1637г).

5.Решение заданий ОГЭ.

№1 Найти значение выражения:

А. 9,6          Б. 0.          В.0,38.         Г.2,4.

№2. Вычислите:

А. 4.            Б. 0,4.       В.40.             Г.400.

№3.Вычислить значение выражения:

А.0.             Б.0,7.         В.1.              Г.0,1.

№4.Вычислить:  

А.2,5.          Б.2              В.0,25.       Г.25.

№5.Решить уравнение:5х2=10

А.2.             Б. .       В. Г.-2.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание. Повторить параграфы 5-6, готовиться к к/р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики

Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)

Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить  забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...