Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»
материал по алгебре (8 класс) на тему

Чепурова Любовь Васильевна

Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_algebry_v_8_klasse_po_teme.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме

«Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»

учителя математики Чепуровой Л. В. МАОУ «Моргуновская ООШ»

Общие сведения:Урок алгебры проведен в 8 классе на тему:  «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня». По программе на тему «Квадратные корни» запланировано 19 часов, а данный урок был  14 по плану.Данный урок является первым в теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 7 человек.

При планировании урока были учтены следующие факторы:

- возраст детей,

- знание  психологических особенностей школьников,

- уровень обученности  учащихся,

- техническое оснащение школы, а именно применение ИКТ на уроке,

- свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.

Цель урока: формирование у учащихся знаний способов преобразования квадратных корней: вынесения множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня, умений применять полученные знания при решении задач.

На уроке решались следующие задачи: 

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня;

- провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения  заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность;  приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы;

- развивать математическую речь;

- развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, развивать потребности к самообразованию;

- развивать вычислительные навыки.

Воспитательные:

- содействовать формированию коммуникативного опыта,  доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;

 - содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;

- содействовать формированию умения адекватно   оценивать собственные достижения.

Тип урока:   открытия  новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы,  используемые на уроке:  методы организации учебно-познавательной деятельности:  проблемно-поисковые,  словесные, наглядные, репродуктивные,  методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:

- специально для данного урока была разработана презентация,  

- раздаточный дидактический материал,

- учебник «Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство «Просвещение», 2017.

Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

1.  Мотивация  (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу.

 2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.

3. Постановка проблемы.

 Затем была разыграна проблемная ситуация, которая способствовала определению темы и целей урока учащимися.

4. Построение  проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

 При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения. Учащиеся заполняли опорный план-конспект, работая с учебником.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня. Форма организации обучения – фронтальная.

Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме, вносят коррекцию в действия в случае ошибки,  ориентируются  в своей системе знаний и адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий

 На данном этапе  урока выполнялись задания из учебника.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В качестве проверки усвоения темы была предложена разноуровневая самостоятельная работа.

 Проверялось умение применять алгоритм вынесения множителя и внесения множителя при выполнении письменных вычислений и сличать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе учащимся был предложен интересный факт  об неофициальном празднике   – Дне  квадратного корня и басня на размышление.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила результативность, способствовала положительной мотивации к предмету.

Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;2) развить интерес к математике, логичес...

урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня

Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня....

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня...