Конспект урока по математике в 7 классе на тему «Проценты. Решение задач».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Михайлюк Светлана Ивановна

В данном конспекте представлено решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач на проценты. Материал можно использовать на уроках математики в 7-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_7_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 7 классе по теме: «Проценты. Решение задач»

Проблема: «Жить или курить?»

Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курит?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение.

Цели урока: 1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.

2. Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты», на примерах решения задач по вычислению, процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.

3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»

4. Содействовать развитию у школьников умение выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»

Оборудование: Плакат-«Дерево жизни», на партах:1)номер группы(4шт),2) оценочная карта (4шт.), 3) задачи  (4шт.), кленовые листочки из цветной бумаги.

Ход урока: 1. Организационный момент.

      Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для человечества- наше будущее, здоровое человеческое будущее. Будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка- курение.

      Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека,  пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира  за последние 30 лет,  курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

     Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно. А мы давайте подумаем- модно ли это? А может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепить тему «Проценты».

2. Повторение ранее изученного.

1) Устный счёт. Проведём « зарядку для ума».

А) Прочитать число и представить в виде процента

0,5; ½; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; ¾; 0,017.

Б) Проценты представьте в виде дроби

13% ; 4% ; 25% ; 1,3% ; 112% ; 50,3%

    Ребята, у меня к вам просьба- помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

Задача №1.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите %- Ное содержание самых ядовитых веществ: синильной  кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония- в одной сигарете, если никотина 2%

, а синильная кислота составляет ½ никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя, полоний 210 составляет 2/3 от количества углерода.

Обратить внимание учащихся на плакат «Дерево жизни».

Человек и дерево, что их объединяет? ( жизнь)

Дерево и человек в одном лице, и мне хотелось бы чтобы вы увидели как влияет курение на человека и окружающий мир.

Как вы думаете, как эти вещества влияют на организм человека? Какими заболеваниями, страдают курильщики? ( Например: лёгкие, сердце, печень, болезни ног…)

Когда же чаще всего начинают курить? (дети обсуждают)

Конечно же в подростковом возрасте.

Задача №2.

( Решают самостоятельно, у доски  решает ученик). Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков 60%, девочек 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Вывод: почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительноть, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задача №3.

При проверке состояния здоровья группы учеников школы, из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70%  из них имеют по 2 заболевания органов дыхания и пищеварения. Остальные по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному ?

Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Как вы думаете, кто является примером для подражания? (огласить итоги домашней анкеты)

1. Кто курит в семье?

2. Куришь ли ты?

3.Пробовал ли?

4. Нравится ли тебе?

Конечно же примером для подражания являются родители, старшие братья и сёстры.

Дети рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны

Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребёнка 3 кг 300гр. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 гр, если курит мать- меньше на 300 гр. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

А) курит папа

Б) курит мама (ответ округлите до единиц).

Согласимся с тем, что полностью здоровым этот ребёнок не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей.

     Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть кто-то из вас приведёт доводы полезности? ( мнения). Так вот, во всём мире идёт борьба с табаком.

     Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьёзный работодатель может отказать в приёме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример.

Задача 6. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок . Сколько сделает ошибок машинистка на этой же странице? Сколько будет у неё ошибок на странице где знаков в 1,5 раза больше?

Ну, а теперь сделаем вывод на основе решения этой задачи. Теперь вам понятна причина увольнения курящего человека?  (мнения учащихся)

     Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от дымящей сигареты.

Сообщение №1 

Довольно громкий скандал произошёл в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом стало заболевание- рак лёгких. На основании решения суда, компанию принудили выплатить, родственникам умершей, денежную компенсацию.

Сообщение № 2.

     Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, 1996г запрещено курить в ресторанах и барах.

Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Итог ураока.

Ребята, заполните оценочные карточки (учитель сообщает оценки учащимся)

Нам осталось ответить на вопрос: «А всё-таки жить или курить ?»

( Дети пишут на листочках из цветной бумаги , ответы на заранее поставленные вопросы и вывешивают на «Дерево жизни»)

Учитель зачитывает несколько ответов. Благодарит за урок. Затем учащиеся вручают гостям подарки – газету «Школьное знамя».

Вопросы:

1. На этом уроке я узнал(а) о том, что…

2. Курение это-

3. Я не хочу болеть…, поэтому я не буду…

4. Оказывается в табачном дыме содержатся такие вещества как…

6. Я благодарна (ен) своим родителям, потому, что…

7. Я не буду курить, потому что не хочу…

8.Я  окончу школу, затем институт и пойду на работу, которя мне очень будет нравиться и чтобы её не потерять я …

9. Чтобы у меня были здоровые дети я …

В завершении всего , учитель может для полного итога дереву подрисовать улыбку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач."

Главная дидактическая цель урока: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный сп...

Урок-проблема в 6 классе по теме "Проценты.Решение задач"

Урок-проблема в 6 классе по теме "Проценты.Решение задач"...

Конспект урока на тему "Проценты. Решение задач"

Конспект урока на тему "Проценты. Решение задач"...

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...

открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС

На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод...