Степень с рациональным показателем
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Романова Анна Кузьминична

1.     Закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями.

2.     Добиваться четких ответов при решении примеров.

3.     Воспитывать аккуратности ведения записей в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_s_ratsionalnym_pokazatelem_10_kl.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Степень с рациональным показателем. Свойства степеней».

Цели урока:

  1. Закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями.
  2. Добиваться четких ответов при решении примеров.
  3. Воспитывать аккуратности ведения записей в тетради.

Ход урока

I. Организационный этап

Сообщение учителем темы и целей урока.

Ответственные ученики сообщают о готовности ребят к уроку. фронтальная работа

Проверка наличия домашнего задания:

II. Этап проверки домашней работы 

III. Повторительно-обобщающий этап

Устный опрос по изученной теме.

На партах – раздаточный материал для устного счета

Индивидуально-групповая работа в тетради

  1. Вычислить:
    а) 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image002.gif 
    б) 7
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image004.gif=7*3=21 
    в)
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image008.gif
    г) 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image010.gif 
    д) 243
    0,4=9 
    е)
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image012.gif8http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image014.gif: 2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image016.gif=1
    ж) (( 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image018.gif.
  2. Упростить выражения: 
    а) 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image020.gif где аhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image022.gif;
    б) 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image024.gif, где а меньше 0; 
    в) 
    http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image026.gif.

IV. Закрепление изученного материала (4 мин.)

Устная индивидуальная работа с раздаточным материалом:

опрос теории:

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Как может быть представлено любое рациональное число?
  3. Из каких множеств состоит множество действительных чисел?
  4. Сформулировать определение периодической дроби.
  5. Сформулировать определение арифметического корня натуральной степени.
  6. Сформулировать определение степени с рациональным показателем.

V. Рефлексивный этап – контроль за уровнем усвоения изученного материала 

Проверочная работа на 13 мин.

I Вариант

1. Вычислить. 0,3http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image034.gif

  1. 9,1
  2. 2,9
  3. 8,9
  4. 89,9

2. Вычислить. 0,1http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image036.gif:http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image038.gif-2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image040.gif

  1. – 2,5
  2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042.gif 
  3. 2
  4. -10

3. Упростить.http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image044.gif-( 2а+ http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image046.gif), если аhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image022_0000.gif

  1. 4а + в2 http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image049.gif
  2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image055.gif 
  3. 1 + http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image057.gif 
  4. -http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image059.gif

13. Найти значение выражения http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006_0000.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image061.gif при а=4, в=5

  1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0000.gif 
  2. 2
  3. 0
  4. 2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image063.gif

31. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image065.gif

39. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image067.gif

II Вариант.

4. Вычислить.http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image069.gif

  1. 100
  2. 91
  3. 8,9
  4. 4.

5. Вычислить. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image071.gif

  1. 0
  2. 16http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0001.gif 
  3. -10
  4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0002.gif

6. Найти значение выражения. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image074.gif, при а=4, в=9.

32. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image076.gif

40. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image078.gif

III Вариант.

7. Упростить выражение http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image080.gif

  1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image082.gif
  2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image084.gif
  3. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image086.gif
  4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image088.gif

8. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image090.gif

  1. 24
  2. 36
  3. 6
  4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image092.gif

9) Вычислить. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006_0002.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image094.gif

  1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image096.gif
  2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image098.gif
  3. 6
  4. -6

15. Найти значение выражения http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image100.gif, если а=9, в=16.

  1. 1
  2. 7
  3. -7
  4. -1.

33. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image102.gif

41. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image104.gif

VI. Работа в классе 

№ 35.23;  37.8 - 37.10; 37.20.

VII. Итог урока

Домашнее задание: п. 33,35, 36, 37.   № 37.21; 37.22;  37.23;  37.25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"

Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....

Элективный курс по теме степень с рациональным показателем

Элективный курс по теме степень с рациональным показателем, 9 класс. 17 часов. Базовый уровень....

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Степень с рациональным показателем. Свойства степеней

План-конспект урока для учащихся с ОВЗ....

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...