Фонд оценочных средств для проведения итоговой аттестации по дисциплине ПД.01 "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия" по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
рабочая программа по алгебре по теме

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Фонд оценочных средств

ПД.01 Математика: алгебра,  начала математического анализа,  геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_matematika_ekzamen.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по ПД.01 Математика: алгебра,  начала математического анализа,  геометрия 

по специальности:

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

23.02.05 Эксплуатация  транспортного электрооборудования и автоматика (по видам транспорта, за исключением водного)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Форма проведения оценочной процедуры экзамен

Тамбов 2016 г.

Фонд оценочных средств  для проведения итоговой аттестации по ПД.1  Математика: алгебра,  начала математического анализа,  геометрия разработан   на основе   Методики разработки оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей, по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации, рабочей программы учебной дисциплины «Математика: алгебра,  начала математического анализа,  геометрия» и в соответствии с учебными планами ТОГАПОУ ««Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»

Разработчик:         

Кузьмина Т.А.,  преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»

Рассмотрено на заседании ПЦК естественнонаучных и математических дисциплин

Протокол № _____ от

«___»______________201____г.

Председатель ПЦК__________Л.В.Корниенко

                                          Утверждаю

                Зам. директора по учебной работе

             ___________________В.М.Сажнева

«______»_______________201_____г.


I. Паспорт  ФОС

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Показатели и критерии

оценки

Тип задания

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения уравнений и неравенств;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смеж-ных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профес-сионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Нахождение корней  рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств

Вычисление рациональных,  иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений

Соответствие решения и ответа эталону

Рациональность преобразования  алгебраических выражений Точность арифметических  вычислений

Практические задания

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Нахождение производных 1-го порядка, используя формулы и правила дифференцирования

Исследование основных свойств функций с помощью производной

Вычисление  первообразной функции и числа С для заданных параметров

Соответствие выбранного правила и формул условию задания

Соответствие решения и ответа эталону

Соответствие промежутков монотонности функций и экстремумов необходимому и достаточному признакам.

Рациональность преобразования  алгебраических выражений

Точность арифметических  вычислений

Практическое задание

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  •  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Построение чертежа пространственной фигуры

Построение сечений многогранников и тел вращения

Вычисление объема, поверхности фигур

Нахождение основных элементов пространственных фигур

Перенос прикладных задач на математический язык

Применение основных геометрических формул и свойств к решению задач

Соответствие чертежа виду фигуры и основным правилам построения

Построение выполнено верно

Полученный ответ соответствует эталону

Полученный ответ соответствует эталону

Модель прикладной задачи соответствует эталону

Использование геометрических формул и свойств  рационально

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Вычисление вероятности события, используя классическое определение вероятности и основные свойства

Вычисление числа исходов на основе формул комбинаторики

Полученный ответ соответствует эталону и основным свойствам вероятности

Используемая формула соответствует виду комбинации

Точность вычислений

Практическое задание


Описание правил оформления результатов оценивания   

Оценка «5» на экзамене ставится при верно выполненных 9 заданиях, при этом все решения оформлены математически грамотно, работа выполнена аккуратно.

Оценка «4» на экзамене ставится при  верно выполненных 8 заданиях, при этом все решения оформлены математически грамотно, работа выполнена аккуратно. Но в работе  имеются 1 или 2 ошибки в вычислениях, неточно построены чертежи.

Оценка «3» на экзамене ставится при  верно выполненных 6 или 7 заданиях. В работе  имеются вычислительные ошибки, не указаны единицы измерения геометрических величин, не указаны  решения неравенств, геометрические чертежи отсутствуют или выполнены не в соответствии с правилами построения.

Оценка «2» на экзамене ставится если выполнено менее 6 заданий.  В работе  имеются грубые вычислительные ошибки, использован неправильный алгоритм решения задания указаны единицы измерения геометрических величин, не указаны  решения неравенств, геометрические чертежи отсутствуют или выполнены не в соответствии с правилами построения.


II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Решить тригонометрическое уравнение, сводящееся к квадратному (задание №1 приложение №1). 

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • владение стандарт-ными приемами решения тригонометрических уравнений;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мыш-ления на уровне, необходимом для будущей профессио-нальной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математичес-кими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисцип-лин и дисциплин профессио-нального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способность к самостоя-тельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель-ности; самостоятельно осу-ществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-ставленных целей и реали-зации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Корни тригонометри-ческого уравнения

Нахождение корней  тригонометрических уравнений

Вычисление тригонометрических выражений

Соответствие решения и ответа эталону

Рациональность преобразования  алгебраических выражений Точность арифметических  вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -


 ЗАДАНИЕ № 2

  1. Текст задания: Найдите экстремум функции f(x). (задание №2 приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение математичес-кими знаниями и умениями, необходимыми в повседнев-ной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Экстремумы функции

Нахождение производных 1-го порядка, используя формулы и правила дифференцирования

Исследование основных свойств функций с помощью производной

Соответствие выбранного правила и формул условию задания

Соответствие решения и ответа эталону

Соответствие промежутков монотонности функций и экстремумов необходимому и достаточному признакам.

Рациональность преобразования  алгебраических выражений

Точность арифметических  вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -


2.1. Задания

ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания: Решить показательное  (логарифмическое) уравнение (неравенство) (задание №3,4 приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • владение стандартными приемами решения рацио-нальных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравне-ний и неравенств, их систем;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мыш-ления на уровне, необходимом для будущей профессиональ-ной деятельности, для продол-жения образования и самообразования;
  • овладение математичес-кими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисцип-лин и дисциплин профессио-нального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способ-ность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель-ности; самостоятельно осу-ществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-ставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Корни показательного (логарифми-ческого) уравнения  

Решение показательного (логарифми-ческого) уравнения  

Нахождение корней  рациональных и показательных, степенных,  уравнений и неравенств

Вычисление рациональных,  иррациональных, показательных, степенных, выражений

Выполнение вычислений

Соответствие решения и ответа эталону

Рациональность преобразования  алгебраических выражений

Точность арифметических  вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -

ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания: Найдите абсциссы точек пересечения графиков (задание №5 приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • владение стандартными приемами решения рацио-нальных и иррациональных, уравнений и неравенств, их систем;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мыш-ления на уровне, необходимом для будущей профессиональ-ной деятельности, для продол-жения образования и самообразования;
  • овладение математичес-кими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисцип-лин и дисциплин профессио-нального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способ-ность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель-ности; самостоятельно осу-ществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-ставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Абсциссы точек пересечения графиков

Иррациональное уравнение

Нахождение корней  иррациональных и   рациональных уравнений

Соотнесение корней уравнения координатам графика  

Вычисление рациональных,  иррациональных,  выражений

Выполнение вычислений

Соответствие решения и ответа эталону

Корни уравнения сопоставлены координатам графика  

в соответствии со свойствами декартовой системы координат

Рациональность преобразования  алгебраических выражений

Точность арифметических  вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -


ЗАДАНИЕ № 5

Текст задания: Найдите первообразную функции, удовлетворяющую заданным параметрам (задание №6 приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение математичес-кими знаниями и умениями, необходимыми в повседнев-ной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Первообразная функции

Вычисление  первообразной функции и числа С для заданных параметров

Соответствие выбранного правила и формулы  условию задания

Соответствие решения и ответа эталону

Рациональность преобразования  алгебраических выражений

Точность арифметических  вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  7  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -Полученный ответ может быть выражен в процентной составляющей.


ЗАДАНИЕ № 6

Текст задания: Вычислите вероятность случайной величины  (задание №7приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероят-ностный характер, статисти-ческих закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероят-ности наступления событий в простейших практических си-туациях и основные характе-ристики случайных величин;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель-ности; самостоятельно осу-ществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-ставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Значение вероятности

Вычисление вероятности события, используя классическое определение вероятности и основные свойства

Вычисление числа исходов на основе формул комбинаторики

Полученный ответ соответствует эталону и основным свойствам вероятности

Используемая формула соответствует виду комбинации

Точность вычислений

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: -Полученный ответ может быть выражен в процентной составляющей.


ЗАДАНИЕ № 7

Текст задания: Решите геометрическую задачу (задания №8,9, 10 приложение №1).

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели и критерии оценки

  • владение основными поня-тиями о плоских и простран-ственных геометрических фигурах, их основных свойст-вах; сформированность умения распознавать геомет-рические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необхо-димом для будущей профес-сиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель-ности; самостоятельно осу-ществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-ставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  •  владение навыками познавательной, учебно-иссле-довательской и проектной деятельности, навыками разре-шения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Элементы фигур

Объем и поверхность фигур

Сечения фигур

Построение чертежа пространственной фигуры

Построение сечений многогранников и тел вращения

Вычисление объема, поверхности фигур

Нахождение основных элементов пространственных фигур

Перенос прикладных задач на математический язык

Применение основных геометрических формул и свойств к решению задач

Соответствие чертежа виду фигуры и основным правилам построения

Построение выполнено верно

Полученный ответ соответствует эталону

Полученный ответ соответствует эталону

Модель прикладной задачи соответствует эталону

Использование геометрических формул и свойств  рационально

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет математики

2. Максимальное время выполнения задания:  10  мин.

3. 3. Вы можете воспользоваться  чертёжными инструментами

Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: Решение должно содержать чертеж с построением основным элементов.



Экзаменационная работа по математике

 для обучающихся I курса

I вариант

  1. Решите уравнение

2cos2x + 5 sinx – 4 = 0

  1. Найдите экстремум функции

f(x)= 2x3 - 3x2 + 5

  1. Решите уравнение

4x-2 + 4x-1 = 80

  1. Решите неравенство

log2 (4x – 5) < log2(x+5)

  1. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функции

                                              и  y = 7.

  1. Найдите  первообразную функции, график которой проходит через точку M (1;-5)

     f(x)=6x2 + 2x ;

  1. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность, что к ней приедет зеленое такси.
  2. Осевое сечение цилиндра – квадрат, а диагональ сечения равна 20см. Найдите радиус основания цилиндра.
  3. Площадь поверхности куба 182 см2. Найдите  объем куба.
  4. В правильной четырехугольной усеченной пирамиде апофема  равна 10 см, сторона нижнего основания 34 см, высота равна 6 см. Найти полную поверхность пирамиды.

Приложение №1

II вариант

  1. Решите уравнение

2sin2x+5cosx - 4=0

  1. Найдите экстремум функции

f(x)= x3 – 3·x2+1

  1. Решите уравнение

3 x+2 + 3·x +3=108

  1. Решите неравенство

  1. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функции

                                                                 и  y = x.

  1. Найдите первообразную функции, график которой проходит через точку M (0;2)

     f(x)= -3x2 + x

  1. В фирме такси в данный момент свободно 16 машин: 4 черных, 3 синих и 9 белых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того ,что к ней приедет черное такси.
  2. Осевое сечение цилиндра – квадрат, а диагональ сечения равна 36 см. Найдите радиус основания цилиндра.
  3. Площадь поверхности куба 82 см2. Найдите  объем куба.
  4. В правильной четырехугольной усеченной пирамиде апофема  равна 15 дм, сторона верхнего  основания 12 дм, высота пирамиды равна 9 дм. Найти полную поверхность пирамиды.

ВариантIII

  1. Найдите значение выражения, если

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

  на [-1;1]

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функции

  и  y = x

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

, x = 1, x = 3, y = 0

  1. Монета брошена три раза. Какова вероятность двух «орлов» и одной «решки»?
  2. Найдите площадь диагонального сечения прямоугольного параллелепипеда, высота которого равна 12см, стороны основания 8см и 6см.
  3. Высота правильной четырехугольной пирамиды 6см. Апофема наклонена к основанию под углом 300. Вычислите объем пирамиды.
  4. В цилиндре высота вдвое больше радиуса основания. Найдите боковую поверхность цилиндра, если площадь основания 4π см2.

Вариант IV

  1. Найдите значение выражения, если

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

  на [-1;1]

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функции

  и  y = x

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

, x = 0, x = 2, y = 0

  1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет  очков. Результат округлите до сотых.
  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если стороны основания 2 и 3см, а диагональ параллелепипеда
  3. В правильной четырехугольной пирамиде высота 4см. Боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 450. Вычислите объем пирамиды.
  4. В конусе образующая вдвое больше радиуса основания. Найдите боковую поверхность конуса, если длина окружности основания 8π см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 "Математика" по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации по ЕН .01 Математика по специальности: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам тра...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

На основе требований ФГОС создан пакет оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, кроссворды, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКА - Перечень образовательных программ профессий и специальностей среднего профессионального образования

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКА - Перечень образовательных программ профессий и специальностей среднего профессионального образования, разработанная педагогом дополнительного образования...