Рабочая программа элективного курса по ФГОС СОО "Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня"
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса по ФГОС СОО "Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_po_algebre_10_klass_fgos_soo.docx360.38 КБ

Предварительный просмотр:

G:\распечатать к проверке\сканированные титульники\положение.jpg

Пояснительная записка.

   Рабочая программа элективного  курса «Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня» по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»  (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 , 31.12.2015, 29.07.2017).

- ПООП СОО, одобренной решением ФУМО общего образования протокол от 12.05.2016 № 2/16.

- ООП СОО МБОУ СШ № 43.

- Устава МБОУ СШ № 43.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ № 43.

- Учебного плана МБОУ СШ № 43 на 2017 – 2018 учебный год.

     Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена по математике базового уровня. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их способностей. Основная идея элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

     В процессе освоения содержания данного курса ученики  овладевают новыми знаниями, углубляют изученный материал, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

     Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов, самостоятельное составление (моделирование) тестов.

     Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.

     Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

     Задачи курса:

  1. расширение и углубление школьного курса математики;
  2. актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  3. формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
  4. развитие интереса учащихся к изучению математики;
  5. расширение научного кругозора учащихся;
  6. обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  7. формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
  8. обучение заполнению бланков ЕГЭ;
  9. психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

     Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через электронную почту, скайп и т.п.

Место элективного курса в учебном плане

     Для освоения курса в 10 «А» классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год) из учебного плана МБОУ СШ № 43.

Планируемые результаты обучения

     Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к  возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

     Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

     Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного элективного курса

     

 Содержание соответствует  единому банку заданий   по математике базового уровня с сайта ФИПИ.

Задачи с практическим содержанием.

Задачи на проценты и доли.

Чтение графиков реальных зависимостей.

Задачи по теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о теории вероятностей.

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

Преобразования числовых иррациональных выражений.

Преобразования буквенных показательных выражений.

Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось. Числовые промежутки.

Задачи на свойства натуральных чисел.

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных уравнений .

Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных уравнений.

Решение задач по планиметрии. Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур. Прикладные задачи по геометрии.

Прикладные задачи по геометрии.

Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы приведения. Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных значений и формул. Преобразования числовых тригонометрических числовых и буквенных выражений.

Стереометрия. Прикладные задачи.

Решение логических и нестандартных задач.

Учебно-методическая литература

  1. ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания « Закрытый сегмент» .Базовый и профильный уровни / И.В.Ященко и др. – М. :Издательство Экзамен , 2016 -640 с.
  2. ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых текстовых заданий / И.В.Ященко и др. –М. :Издательство Экзамен , 2016 – 247с.  
  3. ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень.10 вариантов типовых текстовых заданий / под ред. И.В.Ященко и др. –М. :Издательство Экзамен , 2016 – 247с.  

Интернет ресурсы:

http://mathege.ru

Календарно-тематическое планирование

Элективный курс 10 класс

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Задачи с практическим содержанием.

1

09.09.2017

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

16.09.2017

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

23.09.2017

Задачи на проценты и доли.

1

30.09.2017

Задачи на проценты и доли.

1

7.10.2017

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

14.10.2017

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

21.10.2017

Задачи по теории вероятностей.

1

28.10.2017

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

03.11.2017

Преобразования числовых иррациональных выражений.

1

18.11.2017

Преобразования буквенных показательных выражений

1

25.11.2017

Алгебраические выражения.

1

30.11.2017

Алгебраические выражения.

1

02.12.2017

Решение линейных и квадратных уравнений.

1

09.12.2017

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

16.12.2017

Решение уравнений, содержащих квадратный корень.

1

23.12.2017

Решение показательных уравнений.

1

13.01.2018

Неравенства

1

20.01.2018

Решение задач по планиметрии. Треугольники.

1

27.01.2018

Решение задач по планиметрии. Четырёхугольники.

1

03.02.2018

Решение задач по планиметрии. Окружность.

1

10.02.2018

Площадь фигур на клетчатой бумаге и на координатной плоскости.

1

17.02.2018

Решение задач на вычисление углов.

1

28.02.2018

Прикладные задачи по геометрии.

1

03.03.2018

Тригонометрия. Вычисление значений тригонометрических выражений.

1

10.03.2018

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

17.03.2018

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

07.04.2018

Решение задач по стереометрии.

1

14.04.2018

Решение задач по стереометрии.

1

21.04.2018

Прикладные задачи по стереометрии.

1

28.04.2018

Прикладные задачи по стереометрии.

1

05.05.2018

Решение логических задач (№ 18).

1

12.05.2018

Решение логических задач (№ 18).

1

19.05.2018

Решение нестандартных задач (№ 20).

1

26.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс

 Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным,  наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса  «Методы решения физических задач»  для  10  класса (базовый уровень)...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса  «Методы решения физических задач»  для  11  класса (базовый уровень)...

«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.

Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по подготовке к ОГЭ по математике»

Общая характеристика курса:Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа элективного курса направлена на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...