Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Гурова Татьяна Сергеевна

Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbrannye_voprosy_matematiki.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Голухинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

Рабочая программа факультативного курса

«Изучение избранных вопросов математики» 8 класса по основной общеобразовательной программе базового уровня

на 2017-2018 учебный год.

Составитель: Гурова Т.С., учитель математики

Голуха 2017

  I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Авторская программа элективных курсов математики 8-9 классов В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова,  Издательство «Учитель».
  3.  Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Голухинская СОШ»
  4. Учебный план МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-18 учебный год.
  5. Календарный учебный график МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-2018 учебный год (приказ директора школы №96 от 25.08.2017 года).
  6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов МКОУ «Голухинская СОШ» (утверждено приказом директора №128 от 16.08.2016 года)

 Для изучения факультативного курса  отводится 0,5  часа в неделю, 17 часов в год.

Цели изучения:

  1. Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни.
  2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
  3. Показать нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратного трёхчлена и графических соображений.

Основные задачи курса:

-сформировать  умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решать основные задачи на проценты;

-прививать учащимся основы экономической грамотности;

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

-приобрести определённую математическую культуру.

         Данный факультативный курс состоит из двух курсов «Процентные расчёты на каждый день» и «Квадратный трёхчлен и его приложение».

Отличительной особенностью рабочей программы   от авторских программ   является добавление 1 часа с целью проведения итоговой проверочной работы по курсу.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме  проверочных  работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой  проверочной работы.

Помимо проверочных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестовая работа.

Ведущими методами обучения предмету являются: исследовательский, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях  используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы организации работы:

1. Работа в малых группах

2. Работа в парах

3. Индивидуальная работа

4. Фронтальная работа

5 Самостоятельная работа

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№п/п

Наименование тем курса

Всего часов

Процентные расчёты на каждый день

8

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

2

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

2

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

2

4

Решение задач по всему курсу

2

Квадратный трёхчлен и его приложения

9

5

Квадратный трёхчлен

2

6

Исследование корней квадратного трёхчлена

4

7

Решение задач по всему курсу

3

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Процентные расчёты на каждый день

8

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

2

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

3

Процентные расчёты  в жизненных ситуациях.

1

4

Процентные расчёты  в жизненных ситуациях.

1

5

Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.

1

6

Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.

1

7

Решение задач по всему курсу.

1

8

Итоговая проверочная работа.

1

Квадратный трёхчлен и его приложения

9

9

Понятие квадратного трёхчлена. Значение квадратного трёхчлена.

1

10

Корни квадратного трёхчлена. Составление квадратного трёхчлена по его корням.

1

11

Расположение корней квадратного трёхчлена.

1

12

Примеры применения квадратного трёхчлена при решении задач.

1

13

Исследование корней квадратного трёхчлена.

1

14

Исследование корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен и параметр.

1

15

Решение разнообразных задач по всему курсу.

1

16

Решение разнообразных задач по всему курсу.

1

17

Итоговая проверочная работа.

1

IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса учащиеся должны:

-понимать содержательный смысл термина «процент»;

-уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные -задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-при вычислении сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор и рациональные приемы вычислений;

-учащиеся должны научиться решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;

-уверенно находить корни квадратного трёхчлена, выбирая рациональные способы решения;

-преобразовывать квадратный трёхчлен;

-уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

-решать типовые задачи, требующие исследования расположения корней квадратного трёхчлена;

-овладеть рядом  технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования.

V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова  Сборник элективных курсов. Математика 8-9 классов,  издательство «Учитель», Волгоград.

VI.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.ПК

2. Мультимедиа проектор

3. Экран

VII. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

№п\п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

Программа факультативного курс « Избранные вопросы математики» в 5 – 6 классах ;

Пояснительная записка к программе  факультативного курса.  Темы факультатива « Избранные вопросы математики» дополняют основной курс математики сведениями, важными в общеобразовательном...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс

Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс...