Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Логовская Татьяна Романовна

 Изучение курса «Занимательная математика» в 7 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.

в личностном направлении:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  3. Формирование качеств мышления;
  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
  5. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, диаграммы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туимская средняя школа №3

          Согласовано:

          Заместитель директора по ВР

           ______________  

          «_29 »  августа 2017 г

                                         Утверждаю:

Директор МБОУ Туимской СШ №3

_______________

Приказ №  84   от «30» августа 2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

интеллектуальное

(напрвление)

7 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)

Срок реализации программы: 1 год

Логовская Татьяна Романовна

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на

ШМО учителей

математики, информатики, физики

                                                                                                                                  ( предмет)

Протокол №   1

от «28» августа 2017 г.

с.Туим, 2017

Планируемые результаты освоения курса.

 Изучение курса «Занимательная математика» в 7 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.

в личностном направлении:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  3. Формирование качеств мышления;
  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
  5. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, диаграммы;

В результате изучения курса, учащиеся научатся:

  1. Применять теорию в решении задач.
  2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
  3. Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.
  4. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
  5. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
  6. Анализировать полученную информацию.
  7. Приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;
  8. Участвовать в проектной деятельности;
  9. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;
  10.  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
  11. Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
  12. Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя подготовка и проведение мероприятий, позволяющих повысить интерес к математике у учащихся других классов (параллелей).

Содержание курса

№ п/п

Тема раздела

Форма организации деятельности

Вид деятельности

1

Задачи практико-ориентированного содержания

Индивидуальная.

групповая,

коллективная

Решение задач

Проектная

2

Геометрические задачи на построения и на изучения свойств фигур

Индивидуальная.

групповая,

коллективная

Знакомство с математическим текстом

Решение задач Проектная

3

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Индивидуальная.

групповая,

коллективная

Знакомство с математическим текстом

Решение задач Проектная

4

Системы счисления

Индивидуальная.

групповая,

коллективная

Знакомство с математическим текстом

Решение задач Проектная

Тематическое планирование

Задачи практико – ориентированного содержания.

1

Вводное занятие.

Основные этапы работы над проектом. Типы проектов.

2

Задача как объект изучения.

Проект «Математика в будущей профессии» (Определение проблемы, формулирование целей. Формирование творческих групп, распределение ролей)

3

Задачи практико – ориентированного содержания.

Проект «Математика в будущей профессии» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта)

4

Решение задач на проценты.

Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации)

5

Решение задач на проценты.

Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации. Работа над продуктом проекта)

6

Решение задач на движение.

Проект «Математика в будущей профессии» (Работа над продуктом проекта)

7

Решение задач на движение по реке.

Проект «Математика в будущей профессии»( Защита проекта)

8

Решение задач на совместную работу.

Проект «Математика в будущей профессии» (Защита проекта)

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур

9

Решение задач на площади и объемы.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение подтем проекта. Формирование творческих групп)

10

Решение задач на площади и объемы.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение проблемы, формулирование целей, составления плана работы. Выбор продукта проекта)

11

Задачи на разрезания и перекраивания.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Сбор и обработка информации в группах)

12

Укладка сложного паркета.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Работа на продуктом проекта в группах)

13

Лист Мёбиуса.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Оформление проекта, Создание общего продукта проекта)

14

Геометрические построения без чертежных инструментов.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» Предварительная защита проекта

15

Защита коллективного проекта  «Геометрия в жизни человека»

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

16

Что изучает комбинаторика. Правило суммы и правило произведения.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»( Определение проблемы, постановка целей)

17

Факториал

Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта)

18

Перестановки.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а  не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

19

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

20

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

21

Что изучает статистика. Таблицы.

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Консультация с учителем)

22

Таблицы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта)

23

Диаграммы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта)

24

Диаграммы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, не жить, чтобы есть» (Предварительная защита)

25

Защита индивидуального проекта  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»(Консультация с учителем)

Системы счисления

26

История возникновения счета. Системы счисления.

Проект тему и тип проекта выбирают учащиеся

27

Позиционные системы счисления.

Проект. Определение проблемы. Формулирование целей. Составление плана работы над проектом. Выбор продукта.

28

Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

Проект. (Сбор и обработка информации)

29

Перевод числа в десятичную систему счисления.

Проект (Сбор и обработка информации)

30

Арифметические операции.

Проект. (Работа над продуктом проекта)

31

Арифметические операции.

Проект. (Работа над продуктом проекта)

32

Защита проекта.

33

Итоговое занятие

Календарно – тематическое планирование

Дата

ТЕМА

По плану

По факту

7б  /  7а

7б  /  7а

Задачи практико – ориентированного содержания.

1

06.09/08.09

Вводное занятие.

Основные этапы работы над проектом. Типы проектов.

2

13.09/15.09

Задача как объект изучения.

Проект «Математика в будущей профессии» (Определение проблемы, формулирование целей. Формирование творческих групп, распределение ролей)

3

20.09/22.09

Задачи практико – ориентированного содержания.

Проект «Математика в будущей профессии» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта)

4

27.09/29.09

Решение задач на проценты.

Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации)

5

04.10/06.10

Решение задач на проценты.

Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации. Работа над продуктом проекта)

6

11.10/13.10

Решение задач на движение.

Проект «Математика в будущей профессии» (Работа над продуктом проекта)

7

18.10/20.10

Решение задач на движение по реке.

Проект «Математика в будущей профессии»( Защита проекта)

8

25.10/27.10

Решение задач на совместную работу.

Проект «Математика в будущей профессии» (Защита проекта)

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур

9

15.11/17.11

Решение задач на площади и объемы.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение подтем проекта. Формирование творческих групп)

10

22.11/24.11

Решение задач на площади и объемы.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение проблемы, формулирование целей, составления плана работы. Выбор продукта проекта)

11

29.10/01.12

Задачи на разрезания и перекраивания.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Сбор и обработка информации в группах)

12

06.12/08.12

Укладка сложного паркета.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Работа на продуктом проекта в группах)

13

13.12/15.12

Лист Мёбиуса.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Оформление проекта, Создание общего продукта проекта)

14

20.12/22.12

Геометрические построения без чертежных инструментов.

Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» Предварительная защита проекта

15

27.12/29.12

Защита коллективного проекта  «Геометрия в жизни человека»

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

16

11.01   /12.01

Что изучает комбинаторика. Правило суммы и правило произведения.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»( Определение проблемы, постановка целей)

17

17.01/19.01

Факториал

Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта)

18

24.01/26.01

Перестановки.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а  не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

19

31.01/02.02

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

20

07.02/09.02

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации)

21

14.02/16.02

Что изучает статистика. Таблицы.

Как узнать вероятность наступления события?

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Консультация с учителем)

22

21.01/02.03

Таблицы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта)

23

28.02/09.03

Диаграммы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта)

24

07.03/16.03

Диаграммы.

Индивидуальный проект  «Есть, чтобы жить, не жить, чтобы есть» (Предварительная защита)

25

21.03/06.04

Защита индивидуального проекта  «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»(Консультация с учителем)

Системы счисления

26

04.04/13.04

История возникновения счета. Системы счисления.

Проект тему и тип проекта выбирают учащиеся

27

11.04/20.04

Позиционные системы счисления.

Проект. Определение проблемы. Формулирование целей. Составление плана работы над проектом. Выбор продукта.

28

18.04/27.04

Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

Проект. (Сбор и обработка информации)

29

25.04/04.05

Перевод числа в десятичную систему счисления.

Проект (Сбор и обработка информации)

30

02.05/11.05

Арифметические операции.

Проект. (Работа над продуктом проекта)

31

16.05/18.05

Арифметические операции.

Проект. (Работа над продуктом проекта)

32

23.05/25.05

Защита проекта.

33

30.05

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...

рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соответст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В прграммах содержится цель, задачи, учебный план, учебно-тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса

Программа внеурочной деятельности   " Занимательная математика"  относится к научно-позновательному направлению реализации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета  17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю)...