Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Галяутдинова Гульфия Асватовна

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. ООП  общеобразовательного учреждения;
  5. Программы формирования универсальных учебных действий;
  6. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на  2017-2018 уч. год, реализующих программы общего образования.
  7. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 2015г. )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения математики

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Натуральные числа и нуль 

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий c числами при выполнении вычислений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, решение уравнения, числовое неравенство.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Ученик получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Дроби

  • Оперировать на базовом уровне понятиями:  обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

  • Оперировать понятиями:  обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей.

Решение текстовых задач

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел,
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Представлять данные в виде древа,
  • читать информацию, представленную в виде древа.
  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества;
  • задавать множества перечислением их элементов

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество.
  • определять принадлежность элемента множеству, задавать множество с помощью словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде древа.

Наглядная геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб.  Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
  •  выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.




Предварительный просмотр:

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество уроков

Натуральные числа и нуль

Сложение .Компоненты при сложении.  Вычитание и  компоненты при вычитании. Умножении и компоненты при умножении. Деление и  компоненты при делении. Решение примеров на все действия.

Натуральный ряд чисел и его свойства.

 Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел.

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0.

Понятие о  сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Округление натуральных чисел.

 Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Действия с натуральными числами.

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

  Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

   Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень; вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Алгебраические выражения.

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Деление с остатком.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

45

Дроби

Обыкновенные дроби

 Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

  Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

   Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.                 Арифметические действия со смешанными числами.

   Арифметические действия с дробными числами.

   Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

   Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.

Среднее арифметическое чисел

   Среднее арифметическое двух чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

Проценты.

Понятие процента. Вычисление процентов о числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

86

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

 Задачи на арифметические действия

  Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

 Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

   Задачи на части, доли, проценты.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.

Логические задачи. Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач :  арифметический, перебор вариантов

26

Наглядная геометрия

   Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых.  Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

   Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

  Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

   Понятие объема; единицы  объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

40

Элементы теории множеств и математической логики

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Элементы множества, способы задания множеств.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации)

Случайные события.

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события ( исходы). Опыты с равновозможными элементарными событиями. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Достоверные, невозможные и случайные события. Сравнение шансов.

   Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление эксперимента в виде дерева. Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

7

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

 Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

В течении года встраиваются в различные темы



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

УМК : А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева, Математика, 5 класс, М.: Просвещение, 2016

Изучаемый раздел, тема урока

Количе

ство

часов

Календарные

сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планиру

емые

сроки

Факти

чес

кие

сроки

Натуральные числа и нуль (6ч). История математики.

1

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Различие между цифрой и числом. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.  Связь с Неолитической революцией. Натуральное число. Чтение и запись натуральных чисел.

1

1.09

Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики. Записывать числа с помощью римских цифр.

Беседа об истории математики. Фронтальная работа с классом

2

Таблица разрядов. Разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

2.09

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работать с текстом учебника. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

3

Десятичная система счисления.  Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры. Множество натуральных чисел и его свойства. Появление десятичной записи чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления

1

4.09

Работать с текстом учебника.  Описывать свойства натурального ряда. .  Беседа об истории математики.

4

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

5.09

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

5

 Числовые выражение и его значение

1

6.09

Выполнять вычисления с натуральными числами. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Фронтальный опрос.

6

Алгебраические выражения.  Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения.

1

 7.09

Читать и записывать буквенные выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Индивидуальный  опрос. Взаимопроверка в группе

Наглядная геометрия (7ч)

7

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, луч, отрезок.

1

8.09

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.  Взаимопроверка в группе.

Самостоятельное выполнение упражнений.

8

Язык геометрических рисунков. Изображение основных геометрических фигур.  

1

9.09

Описывать модели по образу, рисунку. Самостоятельно выполнять упражнения

9

Прямая. Отрезок. Луч. Определить по рисунку отрезки, прямые и лучи

1

11.09

Конструировать модели  по их словесному описанию .Индивидуальный опрос. решение упражнений, ответы на вопросы.

10

Построение и обозначение отрезка, прямой , луча

1

12.09

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации  от руки и с использованием чертежных инструментов.  Работать с демонстрационным материалом.

11

Длина отрезка . Сравнение отрезков

1

13.09

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и линейки. Работать с раздаточным материалом.

12

 Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины

1

14.09

Измерять с помощью линейки и строить отрезки заданной длины. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Самостоятельное выполнение упражнений, работа в тетрадях и у доски.

13

Ломаная. Построение и обозначение

Виды ломаной. Длина ломаной

1

15.09

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.  Находить элементы ломаной. Выполнение заданий из учебника,  обсуждение решений. Конструировать геометрическую фигуру (ломаную) с заданной величиной (длиной). Взаимопроверка в парах.

Индивидуальная работа и  работа в парах.

Натуральные числа и нуль(13ч)

14

Шкалы и координаты.

1*

 16.09

Определять координату точки на луче. Построение алгоритма решения задания

15

Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точек. Изображение натуральных чисел точками на числовом луче

1

18.09

Определять координату точки на луче. Моделировать изученные зависимости. Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

16

Понятие о сравнении чисел. Сравнение чисел с помощью координатного луча.

1

19.09

Изображать  натуральные числа точками на координатном луче. Использовать различные способы сравнения чисел. Построение алгоритма решения задания

17

Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

20.09

Использовать  различные способы сравнения чисел Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

18

Меньше или больше.  Двойное неравенство.

1*

21.09

Построение алгоритма действия, решение упражнений. групповая работа

19

Контрольная работа №1 по теме                                " Натуральные числа"

1

22.09

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий

20

Анализ контрольной работы.

  Приближенное значение величины. Приближенное значение с избытком или недостатком

1*

23.09

Находить и формулировать учебную проблему. Грамотно выражать свои мысли . Построение алгоритма действия, решение упражнений.

21

Необходимость округления.

Правило округления натуральных чисел

1

25.09

Находить и формулировать учебную проблему. Грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Строить  алгоритма действия, решать упражнения по алгоритму. Опрос по теоретическому материалу.

22

Решение задач на приближенные значения и округления

1

26.09

Применять правила округления натуральных чисел при решении задач. Находить приближенные значения величин Упражнения к теме. Обсуждение решений в парах

23

 Прикидка и оценка результатов действия

1*

27.09

Выполнять оценку результата арифметического действия в ходе вычислений. Обсуждать решение в парах. Упражнения к теме. Обсуждение решений в парах

24

Нахождение старшего разряда суммы, разности, произведения и частного

1*

28.09

Округлять числа до заданного разряда. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Строить алгоритм действий. Индивидуальный опрос.

25

Сложение и вычитание натуральных чисел, компоненты сложения и вычитания, связь между ними

1

29.09

Пошагово  контролировать правильность и полноту выполнения  алгоритма арифметического действия. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

26

Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Решение задач с многозначными числами

1

30.09

Наблюдать за изменением суммы и разности при изменении их компонентов. Работать с раздаточным материалом. Самостоятельное выполнение упражнений, работа в тетрадях и у доски.

Решение текстовых задач (2ч)

27

Действия с многозначными числами. Зависимость между величинами цена, стоимость, количество. Решение задач арифметическим способом

1

2.10

Моделировать изученные зависимости.

Строить  алгоритм решения задачи . Структурировать информацию по  данной  теме. Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, Работа с раздаточным материалом

28

Составление числовых  выражений при решении задач

1*

3.10

Моделировать изученные зависимости.

Строить алгоритм решения задачи. , работа в тетрадях и у доски.

Натуральные числа и нуль (4ч)

29

Умножение и деление натуральных чисел, компоненты умножения и деления, связь между ними

1

4.10

Пошагово  контролировать правильность и полноту выполнения  алгоритма арифметического действия.

30

Умножение, сложение и вычитание в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

5.10

Построение алгоритма действия, решение упражнений

31

Порядок выполнения действий в числовых выражениях, использование скобок

1

6.10

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения Индивидуальный  опрос. Взаимопроверка в группе

32

Контрольная работа №2 по теме " Округление натуральных чисел"

1

7.10

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Наглядная геометрия (4ч)

33

Анализ контрольной работы.

Многоугольник и его элементы. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат

1

 9.10

Распознавать  на чертежах, рисунках и моделях  геометрические фигуры.  Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

34

Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Равновеликие  и равные фигуры.

1

10.10

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

35

Нахождение площади и периметра многоугольников.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

1

11.10

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

36

 Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

1

12.10

Индивидуальное выполнение заданий

Решение текстовых задач (3ч)

37

 Формула площади и периметра  прямоугольника и квадрата. Использование чертежей при решении задач

1

13.10

Вычислять периметры и площади  квадратов и прямоугольников, используя  формулы периметра и площади квадрата  и прямоугольника при решении задач.

38

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояния. Формула пути. Единицы измерения времени, скорости, расстояния; зависимости между данными величинами.

1

14.10

Моделировать изученные зависимости.

Строить алгоритм решения задачи.  Работа с текстом учебника, фронтальный опрос

39

Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Представление зависимостей в виде формул. Зависимости между единицами измерения каждой величины

1

16.10

Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Натуральные числа и нуль (11ч)

40

Законы арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы сложения . Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

1

17.10

Формулировать  свойства арифметических действий, записывать  их  с помощью букв .Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

41

Переместительный, сочетательный законы умножения и распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

18.10

Сравнивать  разные способы вычислений; выбирать удобный.. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

42

 Уравнение, корень уравнения

1

19.10

Описывать приемы  решения простейших уравнений.

43

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1

20.10

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

44

Преобразование алгебраических  выражений

1

21.10

Упрощать буквенные выражения.  Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений

45

Законы арифметических действий при упрощении выражений

1

23.10

Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений 

фронтальная работа с классом, работа с текстом

46

Вычисление значения алгебраического выражения

1

24.10

Выполнять упрощение выражений и находить их значения. Применять законы арифметических действий. Выполнять индивидуальную работу (карточки – задания)

47

Упрощение выражений с использованием вынесения общего множителя за скобки

1

25.10

Применять правило вынесения общего множителя за скобки при решении упражнений. Выполнять упражнения по образцу. коллективная работа

48

Применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания

1

26.10

Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений 

коллективная работа, индивидуальная работа

49

Математический язык. Чтение математических выражений. Запись на математическом языке

1

27.10

Записывать числовые выражения по их словесной формулировке, называть компоненты в выражениях.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

50

Составление числовых и алгебраических  выражений  по условию задачи

1

28.10

Составление опорного конспекта, решение задач.

Решение текстовых задач (5ч)

51

 Математическая модель в жизненной ситуации. Решение задач на совместную работу , задач на встречное движение . Использование таблиц при решении задач.

1*

 6.11

Составлять математическую модель по заданной ситуации. Работа с опорными конспектами

52

Решение задач на составление модели. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. Использование схем при решении задач.

1

7.11

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

53

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения.  Использование чертежей при решении задач.

1

8.11

Составлять математическую модель по заданной ситуации Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

54

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

9.11

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.

55

Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и упрощение выражений"

1

10.11

 Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Дроби (6 ч)

56

 Анализ контрольной работы.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Нахождение остатка и неполного частного. Свойства деления с остатком

1

11.11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.. Называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно.

57

Практические задачи на деление с остатком

1

13.11

Выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток. фронтальный опрос.

58

Формула деления с остатком

1*

14.11

Решать задачи на деление с остатком. Выполнять упражнения по образцу..

59

Доля, часть, дробное число, дробь

1

15.11

Моделировать в графической форме понятие обыкновенной дроби. Записывать частное в виде дроби. Фронтальный опрос.

60

Обыкновенные дроби. Дробное число как результат деления.

1

16.11

Использовать два способа получения дроби  Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

61

Дробь как одна или несколько равных долей. Доля. Часть

1

17.11

Читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель. Взаимопроверка в парах.

Решение текстовых задач (2ч)

62

Отыскание части от целого. Дроби половина, треть, четверть. Решение задач на нахождение  части числа

1

18.11

Выполнять алгоритм нахождения части от целого.  Работа с текстом учебника

63

Отыскание целого по его части. Решение задач на нахождение числа по его части

1

20.11

Выполнять алгоритм нахождения целого по его части., фронтальная работа с классом.

Дроби (10ч)

64

Изображение дробей на координатном луче

1

21.11

Работа с текстом учебника и фронтальная работа с классом.

65

Алгоритм нахождения части от целого и целого по его части

1

22.11

Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Критически оценивать полученный ответ.

66

Основное свойство дроби

1

23.11

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

67

Умножение числителя и знаменателя дроби на число

1

24.11

Построить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.. Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

68

Сокращение дробей

1

25.11

Применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Решать задачу по образцу.  работа у доски и в тетрадях.

69

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей

1

27.11

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Взаимопроверка в парах.

70

Ломаные числа

1*

28.11

Коллективная работа

71

Правильные и неправильные дроби. Дробь, равная единице

1

29.11

Распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их  с единицей. Изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче.. Выполнение упражнений по образцу

72

Смешанная дробь                         ( смешанное число).  Преобразование смешанной дроби в неправильную и наоборот

1

30.11

Моделировать в графической, предметной форме понятие смешанной дроби. Фронтальный опрос, работа в парах,

73

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

1

1.12

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Наглядная геометрия (3ч)

74

Окружность и круг. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга.

1

 2.12

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность, круг и их элементы. Использовать  формулы для вычисления радиуса и диаметра окружности и круга. Работа с текстом учебника.

75

Построение орнамента с помощью циркуля. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности

1

4.12

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Практикум, индивидуальный опрос.

 76

Построение окружности по заданной длине радиуса

1*

5.12

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Индивидуальный опрос. Решение упражнений

Дроби (21ч)

77

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на обыкновенные дроби

1

6.12

Практикум, индивидуальный опрос. Решение упражнений

78

Контрольная работа №4 по теме " Деление и дроби"

1

7.12

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий

79

Анализ контрольной работы.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

8.12

Выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Работать с текстом учебника. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа с текстом учебника.

80

 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правило сложения и вычитания дробей

1

9.12

Ос одинаковыми знаменателями. Работать с текстом учебника. Составить  алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателямиПостроение алгоритма решения задания

81

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11.12

Составить  алгоритм сложения  и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Работать  в парах.

82

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1*

12.12

Использовать   алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении задач. Работать у доски и в тетрадях.

83

Решение уравнений с дробями с разными знаменателями

1

13.12

Индивидуальное решение контрольных заданий

84

 Вычитание дроби из целого и вычитание целого из дроби

1

14.12

Составить  алгоритм вычитания обыкновенных дробей из целого и вычитания целого из дроби

85

Сложение смешанных чисел

1

15.12

Использовать приобретенные знания и умения при сложении  смешанных дробей.

86

Вычитание   смешанных чисел

1

16.12

Использовать приобретенные знания и умения при вычитании смешанных дробей.

87

Решение задач на смешанные числа арифметическим методом

1

18.12

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями.

88

Решение несложных логических задач на смешанные числа

1

19.12

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями. Работа в парах

89

Решение задач повышенной трудности на смешанные числа

1*

20.12

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями при решении задач

90

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1

21.12

Составить  алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число.  Индивидуальное решение контрольных заданий

91

Правило умножения дроби на натуральное число

1

22.12

Использовать  наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах

92

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

23.12

Использовать правила  деления обыкновенной дроби  на натуральное  число

93

Арифметические действия с дробными числами

1

8.01

Использовать  наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах.

94

Арифметические действия со смешанными числами

1

9.01

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями.

95

Применение дробей при решении задач

1

10.01

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Осуществлять самоконтроль, корректировать ошибки, наметить способы их устранения.

96

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий

1

11.01

Использовать  наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах

97

Контрольная работа №5 по теме  "Действия над обыкновенными дробями"

1

12.01

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Наглядная геометрия (14ч)

98

Анализ контрольной работы.

Определение угла. Виды записи углов

1

13.01

Распознавать угол на чертежах, рисунках. Обозначать, называть элементы угла.

99

Развернутый угол. Дополнительные и противоположные лучи

1

15.01

Распознавать виды углов на чертежах, рисунках.

100

 Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

1

16.01

Распознавать виды углов на чертежах, рисунках

101

Сравнение углов способом наложения

1*

17.01

Сравнивать  углы наложением.

102

Градусная мера угла. Измерение углов с помощью транспортира. Решение задач арифметическим способом.

1

18.01

Выражать одни единицы измерения углов через другие.

103

Построение углов с помощью транспортира. Решение задач алгебраическим способом

1

19.01

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

104

Биссектриса угла

1*

20.01

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Использовать определение биссектрисы угла при решении задач на построение и вычисление углов

105

Треугольник. Виды треугольников

1

22.01

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Работать  с текстом учебника. Работать с чертежными угольниками.

106

Высота треугольника. Площадь треугольника

1*

23.01

Рассмотреть способ  получения формулы  площади прямоугольного треугольника.

107

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Решение задач перебором вариантов

1*

24.01

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Работать  с учебником.

108

Решение практических задач на вычисление площади основных фигур

1

25.01

Вычислять площадь треугольника различными способами. Работать с текстом учебника.

109

Расстояние между двумя точками. Масштаб на плане и карте

1

26.01

Решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками. Анализировать и осмысливать текст задачи, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

110

Нахождение длины маршрута

1

27.01

Разрешать житейские ситуации, требующие умения применить полученные знания.

111

Контрольная работа №6 по теме

" Геометрические фигуры"

1

29.01

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Дроби ( 22ч). История математики

112

Анализ контрольной работы. 

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей.     Старинные системы мер.  Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.  

Понятие десятичной дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Чтение и  запись десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам

1

30.01

Читать и записывать десятичные дроби. Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики

113

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные

1

31.01

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

114

Конечные и бесконечные десятичные дроби

1*

1.02

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

115

Умножение  десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

2.02

Составить и использовать алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

116

Деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.

1

3.02

Составить и использовать алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

117

Перевод величин из одних единиц измерения  в другие. Единицы длины. Старинные системы мер.

1*

5.02

Использовать изученные алгоритмы при переводе величин из одних единиц измерения в другие.  Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики.

118

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Единицы  площади. Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

6.02

Использовать изученные алгоритмы при переводе величин из одних единиц измерения в другие.  

119

Сравнение десятичных дробей. Единицы массы

1

7.02

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

120

Сравнение десятичных дробей по разрядам

1

8.02

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

121

Округление десятичных дробей

1

9.02

Округлять десятичные дроби.

122

Сравнение десятичных дробей при уравнивании знаков после запятой

1

10.02

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Работа в парах.

 123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

12.02

Составить  алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

124

Преобразование обыкновенных дробей в  десятичные дроби

1

13.02

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

125

Координатный луч с дробными координатами

1*

14.02

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Решать упражнения,  отвечать на вопросы.

126

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач на десятичные дроби арифметическим способом

1

15.02

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены десятичными дробями, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать проблемные задачи.

127

Контрольная работа №7по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

16.02

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

128

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

17.02

Осуществлять самоконтроль, корректировать ошибки, наметить способы их устранения. Наблюдать за изменением произведения  чисел при изменении их компонентов. Работать с учебником

129

Представление произведение в виде суммы

1

19.02

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять упражнения по образцу

130

Умножение десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей

1

20.02

Составить  алгоритм умножения десятичных дробей.

131

Решение текстовых задач на десятичные дроби арифметическим способом

1

21.02

Решать практические задачи с применением правила умножения десятичных дробей. Работать у доски ив тетрадях.

132

Взаимно-обратные числа

1*

22.02

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять упражнения по образцу

133

 Законы арифметических действий при умножении десятичных дробей

1

23.02

Использовать алгоритм умножения десятичных  дробей. Решать упражнения,  отвечать на вопросы.

Натуральные числа и нуль (5ч)

134

Степень числа.   Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень

1

24.02

Называть основание и показатель степени. Работать  с текстом учебника.

135

Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень

1

26.02

Выполнять вычисления выражений, содержащих степень. Работать у доски и в тетрадях.

136

Степень числа, п-я степень числа.

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

27.02

Вычислять значения степеней. Объяснять смысл записи an .

137

Деление десятичной дроби на натуральное число. Проверка умножением

 1

28.02

Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и проверить умножением

138

 Деление десятичной дроби на натуральное число. Проверка умножением

 1*

1.03

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дроби (17ч)

139

Среднее арифметическое двух чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел

1

2.03

Выполнять вычисление среднего арифметического чисел. Работать с раздаточными  материалами.

140

Средняя скорость движения. Средняя производительность и средняя урожайность

1

3.03

Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Работать у доски и в тетрадях.

141

Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче.

1

5.03

Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Работать у доски и в тетрадях.

142

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Алгоритм деления

1

6.03

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления десятичных дробей. Работать  в парах.

143

Решение  уравнений с применением деления десятичной дроби на десятичную дробь

1

7.03

Использовать алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении уравнений.  Работать с текстом учебника, работать у доски и в тетрадях.

144

Таблица умножения и деления на 10;100;... и на 0,1; 0,01 ...

1

9.03

Использовать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, ... и на 0,1; 0,01 и т.д.

145

Решение практических  задач с применением среднего арифметического

1

10.03

Использовать действие деления десятичных дробей при решении уравнений. Работать в парах.

146

Алгоритм выполнения умножения и деления десятичных дробей

1*

12.03

Составить  алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

147

Контрольная работа №8 по теме " Умножение и деление десятичных дробей"

1

13.03

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

148

Анализ контрольной работы.

Понятие процента

1

14.03

Объяснять, что такое процент. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

149

Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом

1

15.03

Решать задачи на проценты. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

150

Решение задач на проценты и доли

1

16.03

Решать задачи на проценты.

151

Вычисление процентов от числа

1

17.03

Решать задачи на нахождение процентов от числа. Составлять последовательность  действий.

152

Сложные проценты. Понятие полпроцента

1*

19.03

Применять при решении задач понятие полпроцента

153

Вычисление числа  по известному проценту

1

20.03

Решать задачи на нахождение числа по значению его процентов. Работать у доски и в тетради.

154

Перевод процента в десятичную дробь и перевод десятичной дроби в проценты

1

21.03

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

155

Выражение отношения в процентах

1

22.03

Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи).

Решение текстовых задач (4ч)

156

Решение несложных практических задач с процентами

1

23.03

Решать задачи на проценты. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

157

Решение несложных логических задач на проценты

1

24.03

Решать логических  задач на проценты. Осознать конечный результат.

158

Решение логических задач с помощью таблиц

1*

4.04

Решать логические задачи с помощью таблиц.

159

Решение задач на проценты и доли разными методами

1

5.04

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять ход решения задачи.

Дроби (1ч)

160

Контрольная работа №9 по теме " Проценты"

1

 6.04

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Элементы теории множеств и математической логики (2ч)

161

Анализ контрольной работы.

Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш микрокалькулятора.

 Множество, характеристическое свойство множества. Элемент множества

1

7.04

Решать задачи на проценты из реальной практики, используя калькулятор. Задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

162

 Вычисления с использованием памяти калькулятора.  

Пустое, конечное, бесконечное множество. Элементы множества, способы задания множества

1

9.04

Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятие эффективных совместных решений.

Наглядная геометрия (11ч)

163

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера,  конус, цилиндр. Прямоугольный параллелепипед.

1

 10.04

Распознавать пространственные фигуры среди окружающих нас предметов. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

164

Изображение пространственных фигур. Примеры сечений

1

11.04

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

165

Многогранники. Правильные многогранники

1

12.04

Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

166

Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса

1

13.04

Строить  развертку прямоугольного параллелепипеда, куба. Работать индивидуально с чертежными инструментами

167

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

14.04

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Распознавать  развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом.

168

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

16.04

Строить рассуждения  о строении, свойствах прямоугольного параллелепипеда для получения формулы его объема. Работать в парах, группах.

169

Объем  куба

1

17.04

Строить рассуждения  о строении, свойств куба для получения формулу его объема. Работать в парах, группах.

170

Решение задач на нахождение объемов прямоугольного параллелепипеда и куба

1

18.04

Решать задачи на нахождение  объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Работать у доски и в тетрадях.

171

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

19.04

Решать практические задачи на применение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда

172

Перевод одной меры объема в другую

1

20.04

Выражать одни единицы измерения объема через другие. Работать в парах, группах.

173

Контрольная работа №10 по теме

 " Геометрические тела"

1

21.04

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Элементы теории множеств и математической логики (5ч)

174

Анализ контрольной работы.

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации)

1*

 23.04

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации.

175

Случайные опыты ( эксперименты), элементарные случайные события ( исходы). Опыты с равновозможными элементарными событиями

1*

24.04

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний  более вероятно, маловероятно и др.

176

События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Достоверные, невозможные и случайные события. Сравнение шансов.

1

25.04

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний  более вероятно, маловероятно и др.

177

Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков

1

26.04

Решать  задачи на определение вероятности наступления событий.

178

Представление эксперимента в виде дерева. Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1

27.04

Строить дерево возможных вариантов. Работать индивидуально

Повторение (25ч)

Дроби (15ч)

179

Обыкновенные дроби

1

28.04

Использовать два способа получения дроби Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

180

Действия с обыкновенными дробями

1

30.04

Использовать  наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах.

181

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную и обратно

1

2.05

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

182

 Десятичные дроби

1

3.05

Читать и записывать десятичные дроби.

183

Сложение натуральных чисел. Компоненты при сложении

1*

4.05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения )

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам

184

Вычитание натуральных чисел. Компоненты при вычитании

1*

5.05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( вычитания)

Взаимопроверка в группе. Работа по карточкам

185

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 7.05

Составить  алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

186

Умножение натуральных чисел. Компоненты при умножении

1*

8.05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения  )

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. Решение логических задач.

187

Деление натуральных чисел. Компоненты при делении

1*

10.05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления)

Взаимопроверка в группе

188

 Умножение и деление десятичных дробей

1

 11.05

Составить  алгоритм умножения и деления десятичных дробей.

189

Решение примеров на все действия

1*

12.05

Выполнять вычисления с натуральными числами. Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу

190

Решение примеров на все действия

1*

14.05

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы  решения учебных задач

191

Решение примеров с дробями  на все арифметические действия

1

15.05

Решать примеры, уравнения и текстовые задачи в десятичных дробях. Работать у доски и в тетради.

192

Выполнение действий с десятичными дробями

1

16.05

Выполнять все действия с десятичными дробями

193

Годовая контрольная работа

1

17.05

Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Решение текстовых задач (10ч)

194

Решение задач на проценты и доли

1

18.05

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять ход решения задачи.

195

Решение несложных логических задач

1

19.05

Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

196

Анализ контрольной работы.

 Зависимости между единицами измерения каждой величины

1

21.05

Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

197

Повторение. Использование таблиц, чертежей, других средств представления данных при решении текстовых задач

1

22.05

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

198

 Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

1

23.05

Решать задачи на части. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

199

 Решение задач на движение по реке по течению и против течения

1

24.05

Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

200

 Решение задач на совместную работу арифметическим способом

1

25.05

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

201

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами: производительность, время, работа

1

26.05

Решать текстовые задачи в обыкновенных дробях. арифметическим способом.  Работать с раздаточным материалом индивидуально и в парах.

202

 Решение уравнений.

1

28.05

Описывать приемы  решения простейших уравнений.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

203

Решение олимпиадных задач

 1*

29.05

Извлекать  необходимую информацию, строить  логическую цепочку рассуждений. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения.

204

Решение нестандартных задач арифметическим способом. Решение логических задач с помощью графов

1*

30.05

Извлекать   необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выделять  в условии  задачи данные, необходимые для ее решения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...