Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Колмогоров
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 10 класс ( 3 часа в неделю)   по учебнику Колмогоро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_10_a_3ch.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики 

Принято на заседании ШМО

учителей физики, математики и информатики

Руководитель ________________ Гурьянова В.В.

«22»сентября 2013 г.

Протокол №2

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №37 г.Чебоксары

_______________/Соснова Р.А../

«30» сентября 2013 г.

Приказ №230-0

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 10а класса   при 3 часах в неделю

2013-2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по алгебре в 10 а классе

       

            Рабочая программа по алгебре  составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( Вестник Образования - №5-6, февраль 2013 г.)
  • Приказ Минобрнауки Росии от 19.12.2012 № 1067 « Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год ( Вестник образования № 3-4, февраль 2013 г.)

  • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Программы образовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы._Просвещение, 2009-2010 г. Составитель:Т.А.Бурмистрова,

        Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры  по учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы». Под ред.А.Н.Колмогорова. / М.: Просвещение, 2013. Программа рассчитана на 105 ч., 3 часа в неделю (базовый  уровень)

7 часов отведено для проведения контрольных работ.

, Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 Цели.

Изучение математики в старшей школе , направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного

процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных

характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При изучении курса математики , продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

Содержание обучения

Тригонометрические функции.(28ч)

 Тригонометрические функции любого угла. Основные  тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.

        Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.

        Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

        Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.

 Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

        Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится  исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Основные свойства функций.(13ч)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.

Тригонометрические уравнения.(14ч)

        Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

        Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

        Основная цель -  сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Производная.(17ч)

        Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

        Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

Применение производной(24ч)

        Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции.

        Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к  исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Вторая производная и ее физический смысл.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

        Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать  умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Повторение  курса за 10 класс (6часов).

 Основная цель- ознакомить учащихся с материалами ЕГЭ  и совершенствовать их понятия, навыки, умения при выполнении задач предлагаемых  в КИМ ЕГЭ.

Распределение часов по разделам курса

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

10 класс

Тригонометрические функции любого угла.

6

Основные  тригонометрические формулы.

9

1

Формулы сложения и их следствия

7

§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента

6

1

§ 2.  Основные свойства функций.

13

1

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

14

1

§ 4. Производная

17

1

§ 5. Применение непрерывности и производной.

8

§ 6. Применение производной к исследованию функции

16

1

Повторение.

6

1

Итого:

102

7

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по курсу алгебры в 10 классе

пункта

Название темы, разделов

Кол-во часов

Дата

изучения

Тип урока

Учебно- методическое обеспечение ТСО, ИКТ, ЦОР

Способы и формы оценки достижения результатов

Планируемы результаты

Примечание

Раздел I. Тригонометрические функции любого угла ( 6ч.)

1-2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Комбинирован.

уроки

Тестовые

задания

С.р. составление

Беседа конспекта

Знать определения синуса, косинуса, тангенса. Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов, перевод из град.меры в рад.

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Практическая работа

Тестовые

задания

Диктант составление

         таблицы

5-6

Радианная мера угла

2

Практич

Тестовые

задания

Диктант составление

 таблицы

Раздел 2      Основные тригонометрические формулы (9 ч. )

7-8

,        Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Практикум

Тестовые

задания

С.р.        

Знать основные тригонометрические тождества. Уметь применять при упрощении выражений

9-12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4

Практи

кум

Комбинирован

ные

 

Тестовые

задания

С.р. составление

Тест карточек

 для с.р.

13-14

Формулы приведения

2

Практикум

Тестовые

задания

С.р.

15

Контрольная работа № 1

1

Контроль знаний

Раздел 3.     Формулы сложения и их следствия (7 ч. )

16-19

Формулы сложения. Формулы двойного угла

4

Новые знания

Тестовые задания

С.р.

Тесты

Знать формулы, уметь их применять

20-22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

Практикум

Тестовые

задания

С.р. подготовить

        карточки

        с формулами

 Раздел 4.  Тригонометрические функции числового аргумента (6 ч.)

23-24

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

2

Повторение

Тестовые

задания

Беседа

Уметь строить графики функций тригонометрических функций

25-27

Тригонометрические функции и их графики

3

Лекция

Комбинирован.

Тестовые

задания

С.р. построение

 графиков

28

Контрольная работа №2

1

 Раздел 5    Основные свойства функций (13 ч.)

29-30

Функции и их графики

2

Новые

Знания

Тестовые

задания Графическая работа

С.р. построение

 Графиков

Уметь строить графики основных элементарных функций, и проводить их исследование.

31-32

Четные и нечетные функции Периодичность тригонометрических функций

2

 Лекция

Комбинированн

уроки

Тестовые

задания

С.р.

диктант

33-34

Возрастание и убывание функций Экстремумы

2

Комбинированные уроки

,

тестовые задан

С.р. доклады,

Тест изучение

        тестов ЕГЭ

35-38

Исследование функций

4

Практикум

Графическая работа

С.р построение

 графиков

39-40

Свойства тригонометричесеих функций. Гармонические колебания

2

Лекция

повторение

Графическая работа

беседа

41

Контрольная работа № 3

1

Контроль знаний

 Раздел 6    . Решение тригонометрических уравнений и неравенств ( 14 ч. )

42-44

Арксинус, арккосинус и арктангенс

,

3

Лекция,

новые знания

Лекция

Практикум

Тестовые задания

Диктант,

С.р.

Знать определения.

Уметь решать уравнения и неравенства, системы уравнений.

45-47

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

Лекция + практик

Тестовые задания

С.р. составление

 карточек

48-49

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Практикум

Тестовые задания

С.р.

Тест

50-54

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

5

Комбинированные уроки

практикум

с.р.

55

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний

 Раздел 7    . Производная ( 17 ч. )

56-57

Приращение функции

2

Лекция

,

С.р. составление

 карточек

58

Понятие производной

1

Лекция

59-60

Понятие о непрерывности и предельном переходе

2

 Лекция

61-64

Правило вычисления производных

4

Практикум

Тестовые задания

Диктант составление

 карточек

Знать правило вычисления производных, Уметь применять при нахождении производных Элементарных функций,

65-68

Производная сложной функции

4

Практикум

Тестовые задания

С.р.

69-71

Производные тригонометрических функций

3

Практикум

Тестовые задания

С.р.

72

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний

Раздел 8        Применение непрерывности и производной ( 8 ч. )

73-74

Применение непрерывности

2

Новые знания

Тестовые задания

С.р. составление

Тест карточек

        для с.р.

Знать уравнение касательной.

Уметь находить приближенные значения производных, Уметь находить производные в физике и техники

75-77

Касательная к графику функции

3

Комбинированные уроки

Тестовые зад.

С.р.

тест

78

Приближенные вычисления

1

Комбинированные

Уроки

С.р.

79-80

Производные в физике и технике

2

Лекция

 Раздел 9                .Применение производной к исследованию функции ( 16 ч. )

81-84

Признак возрастания (убывания) функции

4

 

 Новые знания

Тестовые задания

С.р.

тест

Уметь проводить исследование функций с помощью производных.

Уметь строить графики функций, проводить исследование функций по графикам

85-87

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Практикум

Тестовые задания

С.р.

88-91

Применение производной к исследованию функций

4

Практикум

Тестовые задания

С.р.

92-95

Наибольшее и наименьшее значение функции

     4

Практикум

Комбинированный.

Тестовые задания

С.р.

96

Контрольная работа №6

1

Контроль знаний

Раздел 10    Повторение  материала курса 10 класса

97-

Итоговое повторение

5

С.р.

102

Итоговая контрольная работа №7

1

Контроль знаний

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в

то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию

процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития

математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,

возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех

областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение

вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих

степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и

преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для

 практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы

и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

            повседневной жизни для  описания с помощью функций различных зависимостей,

            представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

            повседневной жизни для  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

           


Учебно-методическое обеспечение

                       

1.  Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений /под редакцией А.Н.Колмогорова  – М.: Просвещение, 2013г.

3. Алгебра и начала математического анализа,10. Дидактические материалы/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение 2006-2008.

4. Алгебра и начала математического анализа,10. Тематические тесты / Ю.В.Шепелева.- М.:Просвещение.2008

5. .А.П.Ершова, Е.П.Нелин. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса.- М.:Илекса,2011.

 6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2003

7. Алгебра и начала математического анализа:10кл.: базовый и профильный уровни :кН.для учителя / М.К.Потапов, А.В. Шевкин. – М.:Просвещение,2008

8. .Алгебра и начала математического анализа. Определения, свойства, методы решения задач – в таблицах. Сер. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА. Нелин Е.П.-

М.:Илекса,2011.

9. Интернет ресурсы: htth://ege2011mioo.ru ; http://mathege.ru:8080/orgege и др.

Материально-техническое обеспечение  и информационно-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный экран
  3. Таблицы по алгебре для 10 класса
  4. Интернет-ресурсы  http://wwww.mathege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...