Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Саражакова Елена Леонидовна

В работе представлена рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______Саражакова Е.Л

«____» _________20__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по УВР

________Загурская Л,К.

«____» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Чумакова Т.Ф.

пр. № _________________

«____» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Математика»

для  10  класса

Составитель:

Саражакова Е.Л.,

учитель математики

I квалификационной категории

аал Сапогов, 2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 10 класса разработана на основе авторской программы Мордкович А.Г., Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Рабочая программа составлена в соответствии требованиями Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»;
  • Годовым календарным учебным графиком работы МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Сапоговская СОШ» для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, за счѐт компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу, т.к. программа предусматривает пятичасовое изучение математики в 10, 11 классах за счет школьного компонента. Таким образом, программа рассчитана на 170 учебных часов. Резерв свободного учебного времени в 30 часов, предусмотренный примерной программой, распределѐн для успешной подготовки к итоговой аттестации по математике. Курс алгебры и начала анализа 10 класса реализуется за 102 часа, курс геометрии 10 класса за 68 часов. Для реализации программы используется УМК, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации:

  1. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. Часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
  2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. Часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 10—11 класс. – М.: Просвещение, 2009.

9. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя 10-11. – М.: Мнемозина, 2005.

      4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа: Контрольные работы 10-11кл. – М.: Мнемозина, 2005.

Срок реализации программы 1 год.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия: «Начала математического анализа».

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев иэксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 Цель: формирование представления о роли математики в современном мире, о способах применения математики, как в технических, так и в гуманитарных сферах.

 Задачи:

- сформировать представление об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладеть языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, математическое мышление и интуицию, творческие способности, необходимых для продолжения;

- воспитывать средствами математики культуру личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,

степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств, с двумя переменными, и их систем.

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематическое планирование

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Контр. раб.

1.

Числовые функции

6

2.

Тригонометрические функции

19

1

3.

Введение в стереометрию.

3

4.

Параллельность прямых и плоскостей.

14

1

5.

Тригонометрические уравнения

10

1

6.

Преобразование тригонометрических выражений.

17

1

7.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18

8.

Многогранники.

9

9.

Производная.

17

1

10.

Векторы в пространстве.

10

1

11.

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс

23

1

12.

Тренировочные тематические задания

24

Итого

170

7

Содержание

Числовые функции (6 ч)

Числовая функция. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Монотонность функции. Возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции. Чѐтная и нечѐтная функции. Периодическая функция. Обратная функция.

Тригонометрические функции (19 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, еѐ свойства и график .Функция y=sinx, еѐ свойства и график. Функция y=cosx, еѐ свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10 ч).

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. 

Преобразования тригонометрических выражений (17 ч)

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (17 ч).

 Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, еѐ геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=1𝑥, у=х2, у= х, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=1𝑥, у=х2, у= х, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции. Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Введение в стереометрию (3 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

Параллельность прямых и плоскостей (14 ч).

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников. Здесь же, учащиеся, знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном, на параллельном проектировании. Получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования.

 Учащиеся получают:

необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

Многогранники (9 ч)

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

Повторение (23ч).

Тренировочные тематические задания (24ч).

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ.


Календарно-тематическое планирование 10

Тема урока

Дата

План

Факт

Числовые функции (6 часов)

1

Определение числовой функции и способы ее задания

04.09

2

Определение числовой функции и способы ее задания

05.09

3

Свойства функций

05.09

4

Свойства функций

06.09

5

Свойства функций

08.09

6

Обратная функция

11.09

Тригонометрические  функции (20 часов )

7

Числовая окружность.

12.09

8

Числовая окружность.

12.09

9

Числовая окружность на координатной плоскости

13.09

10

Числовая окружность на координатной плоскости

15.09

11

Числовая окружность на координатной плоскости

18.09

12

Числовая окружность на координатной плоскости

19.09

13

Синус, косинус.

19.09

14

Синус, косинус.

20.09

15

Тангенс, котангенс.

22.09

16

Тригонометрические функции числового аргумента

25.09

17

Тригонометрические функции числового аргумента

26.09

18

Тригонометрические функции числового аргумента

26.09

19

Тригонометрические функции углового  аргумента

27.09

20

Формулы приведения.

29.09

21

Формулы приведения.

02.10

22

Функция y= sinx, ее свойства и график.

03.10

23

Функция y= соsx, ее свойства и график.

04.10

24

Периодичность функций y= sinx, y= соsx,  

06.10

25

Преобразование графиков тригонометрических функций

06.10

26

Преобразование графиков тригонометрических функций

09.10

27

Функции y= tgx, y =ctgx, их свойства и графики.

10.10

28

Контрольная работа по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

10.10

Параллельность прямых и плоскостей.( 17 часов)

29

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

11.10

30

Некоторые следствия из аксиом.

13.10

31

Решение задач.

16.10

32

Параллельность прямых в пространстве.

17.10

33

Параллельность трёх прямых в пространстве.

17.10

34

Параллельность прямой и плоскости. Признак.

18.10

35

Свойства прямой, параллельной плоскости.

20.10

36

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей. Самостоятельная работа.

23.10

37

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

24.10

38

Свойства скрещивающихся прямых.

24.10

39

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми в пространстве.

25.10

40

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей

27.10

41

Свойства параллельных плоскостей.

30.10

42

Решение задач на параллельность плоскостей.

31.10

43

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней, диагоналей параллелепипеда.

31.10

44

Контрольная работа  по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

31.10

45

Задачи на построение сечений.

03.11

46

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

13.11

47

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

14.11

48

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

14.11

Тригонометрические уравнения

49

Арккосинус. Решение уравнения соst=a.  

15.11

50

Арккосинус. Решение уравнения соst=a.  

17.11

51

Арккосинус. Решение уравнения соst=a.  

20.11

52

Арксинус. Решение уравнения sint=a

21.11

53

Арксинус. Решение уравнения sint=a

21.11

54

Арксинус. Решение уравнения sint=a

22.11

55

Арктангенс. Решение уравнения

tg t=a. Арккотангенс. Решение уравнения ctg t=a

24.11

56

Арктангенс. Решение уравнения

tg  t=a. Арккотангенс. Решение уравнения ctg t=a

27.11

57

Тригонометрические уравнения

28.11

58

Тригонометрические уравнения

28.11

59

Тригонометрические уравнения

29.11

60

Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»

01.12

61

Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»

04.12

62

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения»

05.12

63

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

05.12

64

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

06.12

65

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

08.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей.(18 часов)

66

Перпендикулярные прямые в пространстве.

11.12

67

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

12.12

68

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

12.12

69

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

13.12

70

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

15.12

71

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

18.12

72

Теорема о трёх перпендикулярах.

19.12

73

Угол между прямой и плоскостью.

19.12

74

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуляров, на угол между прямой и плоскостью.

20.12

75

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

22.12

76

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

25.12

77

Решение задач на нахождение двугранного угла.

26.12

78

Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей.

26.12

79

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

27.12

80

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

28.12

81

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

15.01

82

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

16.01

83

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

Базовый уровень

16.01

84

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

17.01

Преобразование тригонометрических выражений (16 часов)

85

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

19.01

86

Синус и косинус разности аргументов.

22.01

87

Синус и косинус разности аргументов.

23.01

88

Синус и косинус разности аргументов.

23.01

89

Синус и косинус разности аргументов.

24.01

90

Тангенс суммы и разности аргументов..

26.01

91

Тангенс суммы и разности аргументов.

29.01

92

Формулы двойного аргумента.

30.01

93

Формулы понижения степени.

30.01

94

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

31.01

95

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

02.02

96

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

05.02

97

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

06.02

98

Основные формулы тригонометрии

06.02

99

Основные формулы тригонометрии

07.02

100

Основные формулы тригонометрии

09.02

101

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических функций»

12.02

102

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

13.02

103

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

13.02

104

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

14.02

105

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

16.02

106

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

19.02

107

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

20.02

Многогранники. (9 часов)

108

Понятие многогранника. Призма.

20.02

109

Площадь поверхности призмы.

21.02

110

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

22.02

111

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

26.02

112

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

27.02

113

Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды.

27.02

114

Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды.

28.02

115

 Усечённая пирамида. Правильная усечённая пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

02.03

116

Усечённая пирамида. Правильная усечённая пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

05.03

Производная.( 17 часов )

117

Предел последовательности.

06.03

118

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

06.03

119

Предел функции

07.03

120

Определение производной

07.03

121

Определение производной

12.03

122

Вычисление производной.

13.03

123

Вычисление производной.

13.03

124

Уравнение касательной к графику функции.

14.03

125

Уравнение касательной к графику функции.

16.03

126

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

19.03

127

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

20.03

128

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

20.03

129

Построение графиков функции.

21.03

130

Построение графиков функции.

23.03

131

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

02.04

132

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

03.04

133

Контрольная работа по теме «Применение производной для исследования функций»

03.04

134

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

04.04

135

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

06.04

136

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

09.04

137

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

10.04

Векторы в пространстве (10 часов )

138

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

10.04

139

Сложение и вычитание векторов в пространстве.

11.04

140

Свойства сложения векторов в пространстве.

13.04

141

Сумма нескольких векторов.

16.04

142

Умножение вектора на число. Свойства действий над векторами.

17.04

143

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

17.04

144

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

18.04

145

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

20.04

146

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

23.04

147

Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве».

24.04

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс (23 часа )

148

Графики тригонометрических функций

24.04

149

Графики тригонометрических функций

25.04

150

Преобразование тригонометрических выражений

27.04

151

Преобразование тригонометрических выражений

30.04

152

Тригонометрические уравнения

30/04

153

Тригонометрические уравнения

03.05

154

Тригонометрические уравнения

04.05

155

Тригонометрические уравнения

04.05

156

Применение производной

07.05

157

Применение производной

08.05

158

Применение производной

08.05

159

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ. Базовый уровень

11.05

160

Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей

11.05

161

Решение задач на вычисление площади поверхности

14.05

162

Решение задач на вычисление площади поверхности

15.05

163

Решение задач на вычисление площади поверхности

15.05

164

Параллельность плоскостей

16.05

165

Параллельность плоскостей

18.05

166

Векторы в пространстве

21.05

167

Векторы в пространстве

22.05

168

Построение сечений

22.05

169

Многогранники

23.05

170

Итоговая контрольная работа

25.05


Критерии и нормы оценки.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,

которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочѐты.

 3.1. Грубыми считаются ошибки:

 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

 незнание наименований единиц измерения;

 неумение выделить в ответе главное;

 неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

 неумение делать выводы и обобщения;

 неумение читать и строить графики;

 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 потеря корня или сохранение постороннего корня;

 отбрасывание без объяснений одного из них;

 равнозначные им ошибки;

 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

 неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

 неточность графика;

 нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

 неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

 нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Некоторые формы организации учебных занятий

  • беседа
  • лекция
  • демонстрация
  • тренинг
  • практикум
  • индивидуальная работа
  • организация совместной деятельности
  • презентация
  • игра
  • конкурс
  • дискуссия

Примерные задания для самостоятельной работы учащихся:

  • чтение текста, учебника, первоисточника, дополнительной литературы
  • конспектирование текста
  • работа со словарями и справочниками
  • работа с документами
  • учебно-исследовательская работа
  • составление таблиц
  • анализ текста
  • подготовка рефератов, докладов, сообщений
  • редактирование текста
  • составление кроссвордов, библиографии
  • тестирование
  • выполнение вариативных задач и упражнений
  • подготовка к деловым играм

Способы контроля:

  • взаимопроверка
  • изложение
  • контрольная работа
  • практикум
  • проверка домашнего задания
  • проверка самостоятельной работы
  • проверка тетрадей
  • тестовый контроль
  • устный опрос

Учебно-методическая литература

  1. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. Часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
  2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. Часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 10—11 класс. – М.: Просвещение, 2011.  
  4. Стереометрия. Презентации и видеоуроки.
  5. Электронный учебник «Геометрия 10-11»

Интернет-ресурсы:

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...

Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....

Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....

Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...