Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике.
презентация к уроку по алгебре по теме

Гучинская Ольга Александровна

Данная разработка раскрывает сущность модульного обучения, мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения, последовательность составления плана модульного урока, этапы модульного урока, достоинства модульного обучения, пример урока алгебры, выполненного в модульной технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике Разработку составила: Гучинская Ольга Александровна, учитель математики высшей категории ГКОУ «Школа для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Кострома

Слайд 2

Концепция образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 3

Основная задача учителя создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Слайд 4

Модульное обучение обеспечивает ученику развитие: его самостоятельности; коллективизма; умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Слайд 5

Чем модульное обучение отличается от других способов обучения? содержание обучения представляется в блоках; общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение; ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми.

Слайд 6

Мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; раннее предъявление конечных результатов обучения; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.

Слайд 7

Что такое модуль Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.

Слайд 8

Сущность модульного обучения ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем; роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

Слайд 9

Составление плана модульного урока Формулировка темы урока. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них. Подбор необходимого фактического материала. Определение способов учебной деятельности учеников. Выбор форм и методов преподавания и контроля. Составление модуля данного урока, его распечатка.

Слайд 10

Учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока УЭ-0-направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию.

Слайд 11

Этапы модульного урока целеполагание; мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность; информационный блок; отработка материала с использованием само- и взаимоконтроля; экспертный контроль - это проверочная работа; рефлексия (оценка себя, своей деятельности).

Слайд 12

Достоинства модульного обучения Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. Первоочередное формирование навыков самообразования.

Слайд 13

Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения? в классе нет отдыхающих и скучающих; требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре; возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации; ответы учащихся на вопросы при рефлексии: их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности, оригинальность и оптимистичность.

Слайд 14

Памятка ученику для работы по модулю Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право! Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.

Слайд 15

Модульный урок «Линейное уравнение с одной переменной» Девиз «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» А.Н. Толстой.

Слайд 16

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-О Цель урока : усвоить определение… учиться решать… Подумай и допиши цели урока.

Слайд 17

УЭ-1 Актуализация знаний 7 мин. Цель: повторить пройденный материал. Закончи предложение: а) Равенство, содержащее переменную, называется … б) Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется … в) Решить уравнение – значит … г) Равносильными называются уравнения, имеющие … 2) Является ли корнем уравнения х 2 -1=0 число 2; 1; 0; -1? 3) Равносильны ли уравнения. а) –3 (х-5)=11 и 3(х-5)=-11 б) 2х-1=17 и 2х=17+1 ? 4) *Решить уравнение: / х /=11, /х/=0; /х/=-10; 4/х/=1; /х/-13=0; 2,8 /х/=0. Устно. Не оценивается. 1.Реши в тетради. 2.Сверься с эталоном №1. 3. Оцени себя: 1 балл присваивается только верно выполненному заданию. (Всего 2 балла) В тетради. Сверься с эталоном №2. 2 балла Если осталось время, реши в тетради. Проверяет учитель 6 баллов

Слайд 18

УЭ-2 Изучение нового материала Задание №1 5 мин. Задание №2 3 мин. Цель : узнать, какое уравнение называется линейным и сколько корней оно может иметь. Уравнения 5х=-4, 0,2х=0, -3х=-6 можно записать в общем виде … Такие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной. Прочитай и запомни определение на странице 25 учебника. Решить уравнения: а) 8х=24; б)8х=0; в) 0х=24; г)0х=0 От чего зависит число корней линейного уравнения? Сделай выводы. Составь и запиши какое-либо уравнение ах=в, которое а) не имеет решений; б) имеет бесконечно много решений. Подумай сам! Запиши в тетрадь. В тетради. Сверься с эталоном 3. Поделись мыслями с напарником и учителем. В тетради. Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла

Слайд 19

УЭ-2 (продолжение) Задание №3 3 мин. Задание №4 2 мин. Подбери какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=15 является положительное число; отрицательное число. Составь какое-нибудь уравнение ах=в, корнем которого является число 5; 0. В тетради. Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла

Слайд 20

УЭ-3 Формиро - вание навыков 6 мин. Цель : выработать навык решения простейших линейных уравнений. Задание №1. №126 (а-в) 3балла Задание №2. 128 (а-в) 3 балла 1 балл присваивается только самостоятельно решенному уравнению. 1. Решайте в тетради. 2. Проверь работу товарища и оцени ее.

Слайд 21

УЭ –4 Формирование навыков 10 мин. Цель : учиться решать уравнения, сводящиеся к линейным. Разберите образец решения, запишите его в тетрадь. Образец: а) (7х+1)-(5х+3)=6, 7х+1-5х-3 =6, 7х-5х=6+3-1, 2х=8, х=4 Ответ: 4. Реши №131 самостоятельно 1 балл присваивается только верно выполненному заданию. Если ты забыл правила раскрытия скобок, то обратись к памятке. 1.Реши в тетради. 2.Сверься с эталоном №4. 3. Оцени себя: всего 4 балла. УЭ –5 Дополнительное задание Если осталось время, решай более сложные уравнения: №132 (в,г) Проверяет учитель 4 балла

Слайд 22

УЭ-6 Подведение итогов. Рефлексия 2 мин. Цель: установить уровень усвоения темы. Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнил… Я понял… Я научился… У меня не получилось… Мне хотелось бы… Я справлюсь с домашней работой… Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке: 27 – 30 баллов - «5»; 21 – 26 баллов - «4»; 15 – 20 баллов - «3»; Меньше15 баллов - повтори данный модуль еще раз и обратись за помощью к учителю. Д/з 2 мин. П7, повт. п.6. Если ты не уверен в себе - №126 (ж,з,и), 128 (ж,з,и) Если ты все усвоил - №130, 241(а,в). Желаю успешного выполнения домашнего задания! ☺

Слайд 23

Эталон 1 2 не является, так как 22 -1=4-1=3, а 3 ≠0; 1 является, так как 12-1=0; 0 не является, так как 02-1=0-1=-1, а -1 ≠0; -1 является, так как (-1)2-1=1-1=0; Эталон 2 а) равносильны б) равносильны; Эталон 3 а) х=3; б) х=0; в) нет корней; г) х- любое число.

Слайд 24

Эталон 4 а) у+4-у+1=6у; у-у-6у=-4-1; -6у=-5; у=-5/(-6); у=5/6. б) 3р-1-р-3=1; 3р-р=1+1+3; 2р=5; р=5:2; р=2,5.

Слайд 25

Памятка Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.

Слайд 26

в) 6х-7х+12=101; 6х-7х=101-12; -х=89; х=89:(-1); х=-89. г) 20х=19-3-12х; 20х+12х=19-3; 32х=16; х=16:32; х=0,5.

Слайд 27

Модульная технология гарантирует рост качественной успеваемости; повышение прочности знаний; формирование навыков самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике

Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике...

Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов."

Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: v  Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.v...

Технологии реализации системно – деятельностного подхода в обучении математике.

Особенность ФГОС - их деятельностный характер.Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Также изменя...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"

В основе ФГОС  лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...